К осени 1928 года Владимирская православная община насчитывала 165 членов. В конце двадцатых в Казани была затеяна грандиозная стройка, хотя для нее и не имелось достаточного количества материалов, которое решили восполнить разбираемыми церквями. Ради исторической правды надо сказать, что Владимирский собор был разобран не сразу, начали с малого – часовни Александра II. Просто снести часовню было нельзя, не обосновав причину сноса. Принимая во внимание, что часовня общине не передавалась, и по своим размерам не может обслужить какую-либо религиозную общину, а расположение часовни неудобно для движения трамвая, Президиум ТЦИКа 11 апреля 1929 г постановил – часовню из ведения религиозной общины изъять и закрыть с передачей здания КГСу для сноса. Что было и сделано в короткие сроки.
Вскоре после сноса часовни без особых объяснений был закрыт Рождественский храм, входивший в этот церковный комплекс. Далее пошла череда собраний с избраниями, переизбраниями, отчетностями и т.д. и т.п. для ликвидации Владимирской общины. Насколько было возможно в тех условиях, владыка Афанасий тянул со слиянием с другими общинами и приговоренные храмы простояли до 1931 года. Тем не менее, 23 января 1932 г. в секретариат ТЦИКа был отправлен документ о ликвидации семи общин: в т. ч. и Владимирской. Секретариат ТЦИК через месяц санкционировал закрытие, предложив КГСу разработать проект по приспособлению зданий под культучреждения с соблюдением формальностей. Пустующим, но существующим, Владимирский собор простоял до конца апреля и заинтересовал общину евангельских христиан как одно из возможных мест, запрошенных у КГСа для собраний. Храм баптистам предоставлен не был и пустовал до ноября. В конце 1932 г. Владимирский собор был превращен в склад Союзхлеба совместно со складом КоммунСтроя, а в подвалах хранился картофель. Собирались храм разобрать, но в числе пяти церквей он до особого решения разбору не подлежал. Список пополнялся вновь закрытыми церквями, и вскоре особое решение на восемь храмов г. Казани, где под № 3 числился и Владимирский собор появилось с предельно краткой формулировкой – «разобрать». Так какой-то клочок бумажки без конкретной даты подытожил более чем двухвековой период существования величественного храма, радовавшего верующих казанцев своей красотой. Сегодня на месте собора стоит жилой дом «сталинской» постройки.
По материалам статьи В. Мухина «История закрытия храмов и монастырей в г. Казани в 20-30 годы ХХ столетия.» Из альманаха «Православный Собеседник» №2(15) 2007 г., изд-во КДС, Казань, 2007 г.