В 1645 г. была закончена надвратная церковь Евфимия Суздальского (здесь же, в Печерском монастыре - Е.Х.). По своему плану она напоминает Архангельский собор Нижегородского кремля.
Аналогичный характер носят детали большой общемонастырской трапезной с Успенской церковью при ней, построенные в 1648 г. Кроме того, фасады Успенской и Евфимиевской церквей обработаны совершенно одинаково: каждая сторона четверика расчленена лопатками на три части и завершена сильно развитым карнизом с тремя закомарами над ним; грани восьмериков разделены угловыми лопатками и карнизом, над которым возвышается по три кокошника. Однако между этими сооружениями имеются и весьма существенные различия, связанные с изменением стиля и характера трактовки внутреннего пространства в архитектуре того времени. В Архангельском соборе и надвратной церкви шатры открыты, их внутреннее пространство динамично устремляется вверх. Успенская церковь также имеет большую высоту помещения, но оно перекрыто сомкнутым сводом, и это придает интерьеру храма спокойную торжественность, сам же шатер превратился здесь в чисто декоративный элемент.
Антип Константинов - Возоулин строил Евфимиевскую церковь, а вместе со своим отчимом Архангельский собор — сооружения, в которых форма внутреннего пространства полностью отражена в наружном объеме. Возводил он и пятиглавые храмы канонического типа. В Успенской церкви зодчий показал свободное владение новыми конструкциями и пространством, применив сомкнутый свод, ставший в то время обычным для русской архитектуры. В завершении Успенской церкви шатром дан пример соединения старых и новых конструктивных и объемных элементов без потери органичности архитектурной формы. Сам по себе прием постановки шатра, отделенного от интерьера церкви, не был новым к этому времени, поскольку он уже применялся в деревянном зодчестве XVII в. По сравнению с классическими образцами шатровых храмов композиция Успенской церкви свидетельствует об угасании этого типа. Однако благодаря повторению прежнего троечастного членения фасадов шатер естественно связывается с основным объемом церкви и с другими строениями монастыря.
Агафонов С. Горький. Балахна. Макарьев. - М., 1987, сс. 159-160.