ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Екатеринбург. Александро-Невский Ново-Тихвинский монастырь. Церковь Всех Святых.

Храм Всех Святых


Екатеринбург. Александро-Невский Ново-Тихвинский монастырь. Церковь Всех Святых
Церковь. Действует.  
Престолы:Всех Святых
Архитектурные стили:Неовизантийский стиль, Эклектика
Год постройки:Между 1900 и 1902.
Ссылки: Ссылка на temples.ru 
Адрес:
г.Екатеринбург, Зеленая роща, 1в

Координаты: 56.821765, 60.599327





Александро-Невский Ново-Тихвинский монастырь. Церковь Всех Святых, , Екатеринбург, Екатеринбург (МО город Екатеринбург), Свердловская область
Юрий Артемин
25 сентября 2014
Александро-Невский Ново-Тихвинский монастырь. Церковь Всех Святых, , Екатеринбург, Екатеринбург (МО город Екатеринбург), Свердловская область
artysta343
22 августа 2013
Александро-Невский Ново-Тихвинский монастырь. Церковь Всех Святых, , Екатеринбург, Екатеринбург (МО город Екатеринбург), Свердловская область
Anna Kudryavtseva
21 июня 2013
Александро-Невский Ново-Тихвинский монастырь. Церковь Всех Святых, , Екатеринбург, Екатеринбург (МО город Екатеринбург), Свердловская область
Наталия Женишек
5 ноября 2009
Александро-Невский Ново-Тихвинский монастырь. Церковь Всех Святых, , Екатеринбург, Екатеринбург (МО город Екатеринбург), Свердловская область
vertuniya
4 мая 2010



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Анонимный участник  8 августа 2012

Церковь во имя Всех Святых (Всехсвятская) – каменная, одноэтажная, однопрестольная. Она была третьей из церквей, заложенных на территории монастыря и второй, освященной в дополнение к Успенской церкви. Она была преобразована из часовни, возникшей на месте захоронения двух почитаемых местными жителями и горожанами блаженных Андрея и Василия, живших в XVIII веке. На ее месте по указу Пермской Консистории 7 августа 1817 г. была заложена, и в 1822 г. освящена (по благословенной грамоте Преосвященного Иустина, епископа Пермского) Всехсвятская церковь.

Согласно описанию Иконникова В., (1875 г.), "кровля храма дугообразна, утверждена на деревянных стропилах и со всех сторон покрыта железными листами, окрашенными зеленой малахитовой краской. Глав на алтаре и церкви две – обе деревянные, шаровидные, обиты белым железом, кресты на них цельные, железные, четвероконечные, окрашенные желтым кроном, а шейки под главами выкрашены белой краской. <…> Алтарь состоит из полукружия, длиной от горнего места до царских врат 5,5 аршин, шириной 5 аршин. В нем три полуциркульные окна. На западной стороне устроены двери, ведущие в полуциркульную, деревянную штукатуренную паперть, а из нее на север идет дверь, ведущая на крыльцо".

В конце XIX века она обветшала и вместе с больничным корпусом, находящимся при ней, была разобрана, а на ее месте в 1900 г. на средства благотворителя, екатеринбургского купца Михаила Ивановича Иванова, было возведено новое здание в кирпичном византийском стиле. По внешнему виду храм мало чем отличался от своих среднеазиатских аналогов. Здания этого стиля сразу легко отличить по характерным признакам поздневизантийского зодчества: двухчастные или трехчастные полуциркульные окна и аркады, плоские купола, кирпичные неоштукатуренные стены.

Здание имело внутри вид креста, было увенчано своеобразным куполом в виде фонаря, не имело колокольни и было соединено с двухэтажным корпусом (с подвальным помещением), на первом этаже которого размещалась богадельня на 80 человек, а на втором этаже была больница на 20 коек. Из каменного корпуса в эту церковь был устроен теплый коридор как с нижнего, так и с верхнего этажей; с верхнего этажа ход вел прямо на хоры, откуда открывался весь внутренний вид храма.

После установления советской власти и закрытия в 1920 г. монастыря эта церковь оказалась в числе первой из закрытых, поскольку она была тесно связана с жилыми помещениями. Внешне здание практически не было изменено, но было лишено крестов, внутреннего убранства и подверглось внутренней перепланировке.

В 2003-2004 гг. монастырем была проведена реставрация храма и части перехода, примыкающей к нему. Здесь устроены подсобные помещения и исповедальня. Выполнены электромонтажные, штукатурные, отделочные работы; осуществлен монтаж отопления; ремонт кровли; укладка полов из керамогранита; установка кованой решетки ограждения хоров, благоустроена территория вокруг храма.

Освящение храма состоялось 2 апреля 2005 года.

Источник: сайт  Ново-Тихвинского женского монастыря


Елена Григорьева
 
Елена Григорьева  19 апреля 2020

Из всех монастырских построек, появившихся на территории Ново-Тихвинского монастыря во второй половине XIX - начале XX веков, наибольший интерес и художественную ценность представляет Всехсвятская церковь - редкий для архитектуры Екатеринбурга образец византийского стиля. Здание построено в 1900 году на средства купца М.И. Иванова в центре монастырской территории, к западу от Успенской церкви.

К западному фасаду храма в это же время была пристроена больница. Этот купольный храм, выстроенный на фундаментах разобранной Всехсвятской часовни, унаследовал от неё тип объемной композиции - триконх. По объемно-пространственной композиции церковь можно отнести к типу крестово-купольных храмов с обнаженным крестом. Кубический храмовый четверик увенчан двенадцатигранной ротондой со сферическим куполом. Примыкающие с востока, севера и юга ветви креста, пятигранники с неравными сторонами, перекрыты гранеными конхами. Прямоугольная в плане западная ветвь креста перекрыта двускатной кровлей. К объему западной ветви креста (притвору) примыкает двухэтажный переход, соединяющий церковь со зданием больницы. В северной стене перехода устроена дверь, ведущая с улицы в храм.

Фасады церкви выполнены из красного лицевого кирпича. Цоколь облицован блоками серого гранита. Металлическая кровля в начале XX века была окрашена в зеленый цвет (малахит). Купол венчали золоченые храмовые кресты на пьедесталах. Фасадный декор церкви сдержан и восходит к византийским прототипам. С помощью фигурной кладки на глади стен создан лаконичный орнамент карнизов, тяг и наличников. Центр северного и южного фасада выделен полуциркульным окном, разделенным на три части вертикальными перемычками.

Оконные проемы заглублены в арочную нишу. Их обрамляют четвертные и полуколонны с «кубоватыми» капителями и архивольты с сухариками. По низу подоконников выложен узор в виде зубчатого поребрика. На восточной грани апсиды помещена арочная ниша для храмовой иконы. Одинарные арочные окна, увенчанные кокошниками, освящают помещения алтаря и притвора.

Горизонтальные членения: цоколь, подоконная тяга, фриз из бегунцов и поребриков, карниз с сухариками - соединяют объемы постройки в единое целое. Поднимающиеся над уровнем карниза углы храмового четверика выделены приземистыми колоннами с кубоватыми капителями. Колонны этого же романско-византийского стиля попарно приставлены к 12 простенкам ротонды. Опирающиеся на колонны архивольты декорированы ребрами, имитирующими византийскую полосатую кладку. Карниз ротонды, следуя ритму архивольт, имеет волнообразный силуэт.

Интерьер представляет собой единое пространство. Купол посредством парусов опирается на стены, образующие в плане форму равностороннего («греческого») креста. Опирающиеся на стены цилиндрические своды, завершающиеся гранеными конхами по торцам, окружают купол с четырех сторон.

Всехсвятская церковь Ново-Тихвинского монастыря - памятник архитектуры, относящийся к образцам так называемого «кирпичного» стиля. Здание с планом в виде равноконечного креста - единственная центрическая постройка среди храмов города. Церковь отличается компактностью, сдержанностью в разработке фасадного убранства и немалой долей художественного вкуса. Решенное в «византийском» стиле, это сооружение в стилистическом отношении не связанно с другими зданиями монастыря, но в известной степени обогащает монастырский ансамбль.

По материалам книги «Свод памятников истории и культуры Свердловской области». Т 1. – «Сократ», 2007.



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.