«…Церковь Вознесения Господня находится по ярославской дороге в г. Угличе вправо, по эту сторону Каменнаго ручья, к Волге, в нескольких саженях за церковь св. апостола Филиппа. Построена в 1742 г. Тимофеем Гавриловым Тархановым. Престолов в ней 3: 1) Вознесения Господня; 2) Пресвятыя Богородицы всех скорбящих радости; 3) святителя и чудотворца Николая.
В документах Вознесенской церкви записано:
Чрез приходских старожилых людей, живших 70 и 80 лет , и в наши лета умерших, и бывшаго священника Михайла детей, который был при сей церкви дьячком и священником 40 л ., из имеющейся надписи на корке евангелия, но рукописной истории о городе Угличе, и копии с грамоты Арсения митрополита ростовскаго и ярославскаго, известно:
«До раззорения города Углича от Поляков имелся мужской монастырь Вознесения Господня, деревяннаго строения, стоявший против Алексиевскаго монастыря, на возвышенности, где ныне живут мещане вознесенские на поле, и земля пустопорожная, владеемая ныне после купца Николая Гаврилова Вознесенскаго детьми, бывшая под монастырем. Во время раззорения игумен Иосиф с братиею избиты и монастырь сожжен, как явствует в рукописях. - После раззорения, можно думать, в царствование Михаила Фсодоровича, поселившимися в г. Угличе жителями, на месте монастыря воздвигнута была церковь Вознесения Господня деревянная, и иконы соблюденныя от раззорсния внесены в оную. Она была безприходная и стояла на сем месте по 1726 год. А где была и ныне знаки места церковнаго имеются, а на месте св. престола стоял крест до позднейших времен.
Ныне же где имеется церковь Вознесения Господня, не подалеку от нея, а именно, на погосте саженях в двадцати к Волге, имелась по раззорении города Углича, приходская церковь собора архистратига Михаила и прочих безплотных сид, с приделом Алексия митрополита, деревянная, прозывавшаяся, что на глинищах. Тогда по указу государя императора Петра Великаго, чтобы безприходныя церкви причислять к приходским, во исполнение указа, та безприходная церковь с монастырскаго места Вознссения Господня с приделом Обретения честныя главы Иоанна Крестителя, деревянная, с соблюденными древними иконами и утварию, принесена и поставлена на сем месте, где ныне каменная в 1726 г. и освящена апреля 25 дня, что видно иъ надписи на большом евангелии. Итак от сего времени вмесго приходския церкви собора архистратига Михаила, начала именоваться приходскою Вознесения Господня.
Сия церковь Вознесения Господня деревянная, от случившагося пожара винокуреннаго завода в 1739 г. сгорела, из которой, по стечении народа, хотя и были вынесены иконы и прочая утварь церковная в бывшую церковь архистратига Михаила; письменныя же доказательства пригорели. Потом, по обещанию жены секретаря угличской канцелярии Тимфея Гаврилова, бывшаго сына церкви Николая Чудотворца, что на сухих прудищах, свящ. ГавриилаТарханова, Марьи Петровой, дочери Сарнацкой, ежели Бог спасет мужа ея от беды и напасти, построит церковь, Бог выполнил прошение жены о муже. И они оба, в благодарность избавления своего, на месте погоревшия церкви, как прихожане, с прочими прихожанами и тщанием священика Луки поставили церковь каменную сию Вознесения Господня, с приделом святителя и чудотворца Николая 1741 г. Иконы, спасшияся от пожара, принесенныя из монастыря и утварь, внесли в церковь и освящена бысть по благословению преосвященнаго Арсения митрополита ростовскаго и ярославскаго, улейминскаго монастыря игуменом Иосифом 1742 г. декабря 16 дня. Украшено сребром евангелие и прочими снабжена иконами.
Церковь же деревянная св. архистратига Михаила с приделом Алексия митрополита, по вынесении из оной св. икон в новую Вознесения Господня церковь и прочей утвари, по грамоте Арсения митрополита ростовскаго и ярославскаго, бывшая твердою, продана в село Чурьявово стенами, и поставлена тамо вместо погоревшия церкви во имя священномученика Власия.
Святыня, принадлсжащая Вознесенской церкви.
1. В предалтарном иконостасе теплой церкви по правую сторону царских врат образ Возиесения Господня, на нем три венца и две цаты серебряные, безпробные, весу в них 10 золот. по 10 коп. за золот., стоющие 1 рубль.
2. Крест серебряный, безпробный, вызолоченный, со св. мощами, значущимися по надписи на оном, а именно: св. благоверных князей Константина, Феодора и чад его Давида и Константина Ярославских чудотворцев, святителя Арсения Тверскаго, преподобных отец: Илии Муромца, Захарии, Моисея, Логина вратаря, Романа сладкопевца, Василия, Константина, Елены , Иоанна Многострадальнаго н Евфремия схимника; весу в нем 25 зол. по 15 к. за золотник; - стоит 3 р. 75 к.
3. Крест малый серебряный, безпробный, вызолоченный, без рукоятия, с мощами: верхняя часть его, с изображением на ней Господа Саваофа, отъемная. Мощи в нем, значащияся по надписи, следующия: преподобнаго Макария, Алимпия, Евстратия, Дионисия, Пимена, Германа Свияжскаго, Гурия Казанскаго, апостола Андрея Первозваннаго, Игнатия Богоносца, Василия Великаго, Григория Богослова, Иоанна Златоустаго; мучеников: Георгия, Димитрия, Феодора Тирона, Никиты; преподобных: Иоанна Дамаскина, Ефрема Сирина, Антония Римлянина, святых благоверных князей: Феодора, Давида и Константина; мучениц: Варвары, Параскевы, Иулиты, Марины и Феодосии девицы, весу в нем 20 золотн., по 10 коп. за золотн. - стоит 2 р.
4. Крест малый серебряный, позолоченый, безпробный, без рукоятия, с мощами по надписи: Дионисия Глушицкаго, Лазаря друга Господня, Феодора Тирона, царя Константина и мученика Евстратия, весу в нем 5 золотн. по 10 коп. стоит 50 копеек.
В настоящем Вознесенском храме древния иконы суть: 1) Вознесения Господня, 2) Смоленской Богородицы, 3) Обретения честныя главы св. Иоанна Крестителя, 4) Святителя и чудотворца Николая.
Сия древняя икона в особом почитании у граждан, которые в тесных обстоятельствах жизни обращаются к угоднику и получают освобождение.
Все они перенесены из монастыря Вознесенскаго. А архистратига Михаила, Алексия митрополита - перенесены из Михайловской. Икона Спасителя, художества лучшаго, писанная 1719 г…»
Из книги: Лавров Н.Ф. «Путеводитель по церквам города Углича» - Ярославль, 1869 г., стр. 61-66.