«…Церковь Воскресения Христова, называемая Флоровскою, от Благовещенской церкви вверх по Волге в нескольких саженях, архитектуры XVII века. Сооружена в 1762 году, с двумя престолами: Воскресения Христова и Собора Пресвятыя Богородицы, вместо деревянной ветхой. Фроловскою же именуется потому, что во время царевича Димитрия была при царских конюшнях церковь во имя Флора и Лавра. По раззорении города Углича и церквей, храмовая икона Флора и Лавра сохранившаяся, по близости местоположения перенесена в Воскресенскую, и именуется теперь Воскресенскою-Флоровскою. Мерою икона Флора и Лавра 1½ арш. в длину и 1 арш. ширины, в апликовой ризе с позлащенными венцами. Другая икона Флора и Лавра малая, или называемая в древности, по преданию, выносная, с 3-мя деревянными, позлащенными венцами, мерою 1 арш. длины и ¾ арш. ширины, на которой изображены еще св. Архангел Михаил, Параскева, именуемая Пятница и св. Тихон.
В настоящее время достойно чтимая и ублажаемая всеми гражданами г. Углича, 1) Храмовая икона собора Пресвятыя Богородицы, к коей прибегали и прибегают все беременныя женщины г. Углича и ходатайством Царицы Небесной получают облегчение в скорби и разрешение от бремени. По замечанию местнаго священника П. Успенскаго, служащаго при сем храме 45 л., ни одного не было смертнаго случая от преждевременных и вообще от родов - в его приходе. Мерою эта икона в длину 8, в ширину 6 вершков. Риза серебряная, низанная жемчугом и стразами, ценою 300 р.
2-я икона Успения Божией Матери, в трапезе на левой стороне, длины 14 вершк. и 10 вершк. ширины. Риза на Божией Матери жемчужная, а предстоящие ей без украшения. Она замечательна тем, что в настоящее 10-ти летие, по сказанию священнослужителей и сторожа, в присутствии нескольких богомольцев, само-собою загорелось масло в лампаде пред Нею, самый цвет огня был необыкновеннаго белаго цвета. Первое таковое явление опущено было почти без внимания. Лампада пред св. иконою Успения Божией Матери засвечалась только во время св. пасхи, а в прочее время года по дальности разстояния от местных и храмовых икон оставалась без освещения. Во 2-й раз, когда подобное явление света самаго-собою усмотрено было накануне дня Успения Божией Матери, с того времени усердием прихожан и дотеперь постоянно горит по все дни масло, а в воскресные дни служат молебны в молитвах неусыпающей Богородице.
3-я икона, на правой стороне южных врат, местная, девятичисленных мучеников, в Кизице пострадавших, память коих празднуется 29 апреля. Длины 1½ арш. н 1 арш. ширины, в серебренной ризе, с позлащенным венцем. Сия икона чтима нетолько местными гражданами, но и окольными жителями города, по целебной силе угодников и помощи от водяной и лихорадочной болезни. В настоящее время отправляются по воскресным дням молебны. Все, кои притекали с верою и просили угодников - скоро получали исцеление. В житии сих угодников говорится, что усвоена им благодать сих исцелений.
4-я древняя и храмовая икона великомученика Феодора Тирона, мерою 1½ арш. длины и 1 арш. с вершк. ширины. Икона сия перенесена из прежде бывшей церкви Феодора Тирона, по преданию старожилов, которая находилась около угла, образуемаго рекою Волгою. В настоящее пятидесятилетие несколько могил свидетельствовали о ея существовании, но как год от году русло Волги постепенно вдается в берег, то основание церкви Феодора Тиропа н самое кладбище смыто водою.
5-я древняя и храмовая икона св. мученика Мины. Полагают, что она перенесена из храма во имя сего угодника с кожевенных заводов, находящихся при въезде в г. Углич по ярославской дороге.
6-я Древняя и храмовая икона святителя Тихона.
7-я Древняя и храмовая икона св. священномученика Власия.
8-я Древняя и храмовая икона св. праведнаго Иова многострадальнаго.
Примеч. Находились-ли церкви во имя сих угодников, где именно, и когда перенесены иконы, - неизвестно. Вообще все они относятся к древним временам, и писаны на полотне, приклеенном к дскам. Очевидцы предполагают, что существование их если не 500 лет, то не много менее; краски и самый лак, не смотря на разныя времена года, очень мало изменились. Мерою все они 1½ аршина.
9-я икона древняя и большаго размера в 2 арш. в квадрате, - во имя сошествия во ад Христа Спасителя, на коем венец и одежда покрыты серебром, а прочее без украшения.
10-я. Еще древняя и достойная замечания икона, называемая Всевидящее Око. Спаситель изображен младенцем, лежащим как-бы в саду на траве, Пресвятая Богородица стоящею у Его возглавия и два ангела рипидами веют над своим Творцем. В верху Господь Саваоф, из уст котораго исходит лучь на предвечнаго своего сына. Кроме венцов с цатами на сих иконах украшения другаго нет.
11-я. Древняя и достойная замечания икона Христа Спасителя, седящаго на престоле, мерою 2 арш. в квадр., риза на Спасителе серебряная, а самыя поля без украшения, на коих кругом изображено, во 1-х начальная часть литургии, т. е. проскомидия, - какую приносит она пользу душам живым, в особенности усопшим. Во 2-х как души зде поминаемыя усопших ангелами их выводятся на поклонение Господу из темных мест, лобызают Его раны, облачаются в одежды светлыя и молитвами земной церкви причисляются к лику избранных. В 3-х как необходимо полезно слушать церковныя поучения, подавать милостыню бедным, так-как оною мы одолжаем самаго Господа. И наконец - как Пресвятая Богородица со всеми святыми просит сына своего о помиловании всех православных христиан.
Из утвари церковной и книг замечательны: Напрестольне Евангелие в ¼ листа, печатано в Москве при великом князе Михаиле Феодоровиче, именно - 16 8 г. марта 10. На верхней дске риза серебряная; в средине Спаситель и 4 евангелиста из финифта.
Наконец, по преданию народному находится вблизи Флоровской церкви, именно саженях в 30 к ярославской дороге, могила игумении Анастасии, с сестрами, избитыми Поляками. Полагают, что на сем месте был некогда девичий Богоявленский монастырь; в недавнее время даже камень с надписью свидетельствовал о сем. В настоящее время его нет. Были случаи, что священнослужители Флоровской церкви служили панихиды над могилою мучениц, но просьбе неизвестных и всегда больных, как заметно. Но был случай более замечателен, а именно: приходит в Флоровскую церковь крестьянская женщина из Новой деревни и разсказывает, что она сильно страдает головною болью. Потом, обращаясь к священнику, говорит: «Батюшко! Я видела во сне какую-то благообразную старицу, которая послала меня к вам в церковь отслужить панихиду над могилою игуменьи Анастасии. - Они знают эту могилу, сказала мне, и вот я пришла к вам». - Желание ея было исполнено; Потом и в другой раз приходила она, но уже здоровою, для того, чтобы воздать благодарение Господу и св. мученицам, невинно пострадавшим. В недавнее время кем-то неизвестным вместо разрушившагося устроен новый палисад деревянный и крест с местом для лампады, которая почасту возжигается…»
Из книги: Лавров Н.Ф. «Путеводитель по церквам города Углича». - Ярославль, 1869 г., стр. 44-50.