«…Наряду с ростовскими и ярославскими мастерами в Угличском крае на протяжении длительного времени работали многочисленные выходцы из Владимирской губернии. Среди них, несомненно, первое место занимают прославленные живописцы братья Медведевы – Тимофей Алексеевич (1775-1835) и Епифан Алексеевич (1779-1848), крепостные крестьяне села Тейково Шуйской округи.
Благодаря творческому таланту, огромным трудолюбию и организаторским способностям им удалось занять видное место в провинциальной культуре первой половины XIX века, достичь официального признания. Их артелями были выполнены десятки значительных заказов в городах и селах Ярославской, Владимирской и Костромской губерний. В Угличе, Ростове, Ярославле, Мышкине, Шуе и многих других местах считалось за честь сообщить, что живопись такого-то храма создана «академиком Медведевым». Даже если росписи позднее поновляли и переписывали, первоначальная основа всегда ценилась. В данном контексте чрезвычайно важно, что биография живописцев Медведевых неразрывно связана с Угличским краем.
В немалой степени на Угличской земле происходил процесс творческого становления, доверены первые значительные заказы, в последующее время служившие образцами. Таковыми явились стенописные работы в одном из городских храмов – Петропавловской церкви, до 1930-х годов стоявшей на перекрестке улиц Ленина и 9 Января.
21 мая 1802 года со священником и старостами храма был заключен договор. В документе говорилось: «мне Медведеву во оной Петропавловской церкви во святом алтаре, в настоящей, трапезе и паперти написать изображения святых самою лутчею сырною работою, как в Ярославле в Предтеченском приходе в церкви Вознесения Господня в трапезе, в клеимах. Так, чтоб вся уборка около окошек, карнизы и панели во всем были сходны с написанием, что в Ярославле у Духа Святаго».
Из приведенной цитаты следует, что мастер обязался выполнить работу в технике фресковой живописи, взяв за образец росписи трапезной ярославской Вознесенской церкви Предтеченского прихода. Из имеющихся описаний известно, что эти росписи были в редкой для начала XIX века традиционной иконописной манере. Орнаменты следовало писать по примеру ярославской же церкви Святого Духа. Можно задаться вопросом: «А не работал ли Т.А. Медведев в перечисленных храмах?»
Далее сообщалось: «А всего оных клеем положено быть семьдесят пять, в коих мне писать по желанию их, что им рассудится, и не противоречить. В оных же клеимах, где будут изображения святых, то на оных венцы, тако ж и подписи настоящих штук, должны быть из червоннаго золота. Краски употреблять, какие приличествует, самые лутчие и подготовку под оныя писание мне делать самую лутчую и прочную на свой кочт. Что ж принадлежит до прочих на те потребности, как то извести, песок, воды, лесов и квартеры, то должно всему тому быть церковному. Работать же мне з братом моим и еще иметь одного мастера. Которую работу должен я начать сего года августа 1-го числа непременно».
Поскольку в храме выполнялись фрески, то следовало кроме основных живописных работ производить и штукатурные, следуя дневной норме. Именно для этих целей помимо лучших красок требовались известь, песок и вода. Возможно, имелись какие-то помощники, но в договоре отмечено участие только Т.А. Медведева, его брата и еще одного мастера. Брат, вероятно, – Епифан Алексеевич. Мастер – Иван Артемьевич Ушаков, упоминавшийся в надписи в юго-западном углу храма. Это был представитель известной семьи ярославских иконописцев, ученик Андрея Денисова, работавший в артели Медведевых…»
По материалам статьи Евгения Лиуконена «Работу производить с совершенною прочностию и высоким искусством… Часть II». https://uglmus.ru/about/publics/hulogniki_cII/