ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Углич. Церковь Петра и Павла.

Петропавловская церковь


Углич. Церковь Петра и Павла
Церковь.  Утрачена.  
Престолы:Петра и Павла, Бориса и Глеба, Казанской иконы Божией Матери
Год постройки:Между 1730 и 1735.
Год утраты:приблизительно 1932
Архитектор:П.Д. Буренин (интерьеры; внутреннее убранство 1870), Т.А. Медведев (интерьеры; внутреннее убранство)
Адрес:
Ярославская обл., г. Углич, (перекресток ул. 9-го Января и ул. Ленина)

Координаты: 57.523626, 38.314845



Церковь Петра и Павла, Часовня и Церковь Петра и Павла<br>, Углич, Угличский район, Ярославская область
Часовня и Церковь Петра и Павла
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Качалин
1 января 1901
Церковь Петра и Павла, 1880 год. фото с сайта http://2.bp.blogspot.com/-427qgmr2_Qk/U6HDUVhbc4I/AAAAAAABCt4/lxRJ7y53bww/s1600/10-1.jpg<br>, Углич, Угличский район, Ярославская область
1880 год. фото с сайта http://2.bp.blogspot.com/-427qgmr2_Qk/U6HDUVhbc4I/AAAAAAABCt4/lxRJ7y53bww/s1600/10-1.jpg
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Качалин
1 января 1880



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Александр Качалин
 
Александр КачалинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  15 мая 2016

Кирпичная церковь, построенная в 1730-1735 гг. Четырёхчастное здание с двухсветной храмовой частью, увенчанной пятиглавием. Над папертью возвышалась столпообразная восьмигранная ярусная колокольня. В начале XIX в. с северной стороны к церкви пристроен придел, упоминаемый в разных источниках как Борисоглебский или Борисоглебско-Казанский (второе посвящение вероятнее). Храм закрыт в 1928 г., разрушен в конце 1930-х гг.

На этом месте до Смутного времени находились деревянные Петропавловская и Борисоглебская церкви; заново построены в 1632 г. В 1715 г. возведена деревянная тёплая Борисоглебская церковь, сохранявшаяся до начала XIX в.

По материалам сайта "Храмы России"


Юрий Верещагин
 
Юрий ВерещагинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  23 апреля 2024

«…Церковь св. апостолов Петра и Павла находится на Петропавловской площадке, в том месте, где московская дорога в г. Углич соединяется с петербургскою. Церковь св. апостолов Петра и Павла с двумя престолами: 1) св. апостолов Петра и Павла и Казанския Божия Матери; 2) святых благовериых князей Бориса и Глеба. Начато строение церкви Петра и Павла в 1730 г., а в 1735 году, по благословению Иоакима архиепископа Ростовскаго, освящена.

Святыня, принадлежащая сей церкви.

В теплой церкви за клиросом находится крест, вделанный в икону, на которой изображены св. угодники божии, коих части мощей в кресте находятся, а именно: священномученик Михаил, Николай чудотворец, св. Иоанн, Василий Великий, Феодор Тирон, Иаков Персянин, преподобный Макарий, преп. Феодор, преп. Игнатий, преп. Марк, преп. Моисей, св. великомуч. Иоанн Воинственник, св. мученик Трифон, св. мученик Косма безсребренник, преп. Прохор, преп. Афанасий, св. Макарий Египетский, преп. Авраамий, преп. Иоанн.

Крест напрестольный, в котором находятся следующия части св. мощей:

1. Часть креста Господня, Иоанна Предтечи, Симеона Богоприимца, Анатолия патриарха Цареградскаго, Пимена Великаго, Александра Свирскаго, Екатерины великомученицы, Сергия Радонежскаго, благовернаго князя Романа Угличскаго, Марины мученицы, Алексия мнтрополита, Арефы мученицы, и еще три неизвестных.

Крест напрестольный, сделанный на церковное иждивение 1827 г. в служение священника Иакова Мартьянова Васильева, в котором находятся части святых мощей: преподобнаго отца нашего Ефрема Сирина, преподобнаго отца нашего Нила Столбенскаго и двух мучеников неизвестных…»

Из книги Лаврова Н.Ф. «Путеводитель по церквам города Углича», Ярославль, 1869 г., стр. 96-97.

Путеводитель_по_церквам_города_Углича.pdf (azbyka.ru)


Юрий Верещагин
 
Юрий ВерещагинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  4 мая 2024

«…Наряду с ростовскими и ярославскими мастерами в Угличском крае на протяжении длительного времени работали многочисленные выходцы из Владимирской губернии. Среди них, несомненно, первое место занимают прославленные живописцы братья Медведевы – Тимофей Алексеевич (1775-1835) и Епифан Алексеевич (1779-1848), крепостные крестьяне села Тейково Шуйской округи.

Благодаря творческому таланту, огромным трудолюбию и организаторским способностям им удалось занять видное место в провинциальной культуре первой половины XIX века, достичь официального признания. Их артелями были выполнены десятки значительных заказов в городах и селах Ярославской, Владимирской и Костромской губерний. В Угличе, Ростове, Ярославле, Мышкине, Шуе и многих других местах считалось за честь сообщить, что живопись такого-то храма создана «академиком Медведевым». Даже если росписи позднее поновляли и переписывали, первоначальная основа всегда ценилась. В данном контексте чрезвычайно важно, что биография живописцев Медведевых неразрывно связана с Угличским краем.

В немалой степени на Угличской земле происходил процесс творческого становления, доверены первые значительные заказы, в последующее время служившие образцами. Таковыми явились стенописные работы в одном из городских храмов – Петропавловской церкви, до 1930-х годов стоявшей на перекрестке улиц Ленина и 9 Января.

21 мая 1802 года со священником и старостами храма был заключен договор. В документе говорилось: «мне Медведеву во оной Петропавловской церкви во святом алтаре, в настоящей, трапезе и паперти написать изображения святых самою лутчею сырною работою, как в Ярославле в Предтеченском приходе в церкви Вознесения Господня в трапезе, в клеимах. Так, чтоб вся уборка около окошек, карнизы и панели во всем были сходны с написанием, что в Ярославле у Духа Святаго».

Из приведенной цитаты следует, что мастер обязался выполнить работу в технике фресковой живописи, взяв за образец росписи трапезной ярославской Вознесенской церкви Предтеченского прихода. Из имеющихся описаний известно, что эти росписи были в редкой для начала XIX века традиционной иконописной манере. Орнаменты следовало писать по примеру ярославской же церкви Святого Духа. Можно задаться вопросом: «А не работал ли Т.А. Медведев в перечисленных храмах?»

Далее сообщалось: «А всего оных клеем положено быть семьдесят пять, в коих мне писать по желанию их, что им рассудится, и не противоречить. В оных же клеимах, где будут изображения святых, то на оных венцы, тако ж и подписи настоящих штук, должны быть из червоннаго золота. Краски употреблять, какие приличествует, самые лутчие и подготовку под оныя писание мне делать самую лутчую и прочную на свой кочт. Что ж принадлежит до прочих на те потребности, как то извести, песок, воды, лесов и квартеры, то должно всему тому быть церковному. Работать же мне з братом моим и еще иметь одного мастера. Которую работу должен я начать сего года августа 1-го числа непременно».

Поскольку в храме выполнялись фрески, то следовало кроме основных живописных работ производить и штукатурные, следуя дневной норме. Именно для этих целей помимо лучших красок требовались известь, песок и вода. Возможно, имелись какие-то помощники, но в договоре отмечено участие только Т.А. Медведева, его брата и еще одного мастера. Брат, вероятно, – Епифан Алексеевич. Мастер – Иван Артемьевич Ушаков, упоминавшийся в надписи в юго-западном углу храма. Это был представитель известной семьи ярославских иконописцев, ученик Андрея Денисова, работавший в артели Медведевых…»

По материалам статьи Евгения Лиуконена «Работу производить с совершенною прочностию и высоким искусством… Часть II». https://uglmus.ru/about/publics/hulogniki_cII/



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.