ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Соликамск. Соликамский Иоанно-Предтеченский Красносельский женский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи.

Иоанно-Предтеченская церковь


Соликамск. Соликамский Иоанно-Предтеченский Красносельский женский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи
Церковь. Действует.  
Престолы:Рождества Иоанна Предтечи
Архитектурные стили:Уральский, Нарышкинский
Год постройки:Между 1721 и 1728.
Ссылки: Ссылка на temples.ru 
Адрес:
Пермская область, г. Соликамск, ул. Привокзальная, 32б

Координаты: 59.638841, 56.738559





Сортировка:

Соликамский Иоанно-Предтеченский Красносельский женский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи, , Соликамск, Соликамский район и г. Соликамск, Пермский край
Anna Kudryavtseva
8 сентября 2023
Соликамский Иоанно-Предтеченский Красносельский женский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи, , Соликамск, Соликамский район и г. Соликамск, Пермский край
Anna Kudryavtseva
8 сентября 2023
Соликамский Иоанно-Предтеченский Красносельский женский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи, , Соликамск, Соликамский район и г. Соликамск, Пермский край
Anna Kudryavtseva
8 сентября 2023
Соликамский Иоанно-Предтеченский Красносельский женский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи, , Соликамск, Соликамский район и г. Соликамск, Пермский край
oldboy
14 июня 2022
Соликамский Иоанно-Предтеченский Красносельский женский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи, , Соликамск, Соликамский район и г. Соликамск, Пермский край
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)exploreman
8 мая 2022
Соликамский Иоанно-Предтеченский Красносельский женский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи, , Соликамск, Соликамский район и г. Соликамск, Пермский край
Маресев Юрий
13 августа 2013
Соликамский Иоанно-Предтеченский Красносельский женский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи, , Соликамск, Соликамский район и г. Соликамск, Пермский край
Маресев Юрий
13 августа 2013
Соликамский Иоанно-Предтеченский Красносельский женский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи, , Соликамск, Соликамский район и г. Соликамск, Пермский край
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)exploreman
8 мая 2022
Соликамский Иоанно-Предтеченский Красносельский женский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи, , Соликамск, Соликамский район и г. Соликамск, Пермский край
Маресев Юрий
13 августа 2013
Соликамский Иоанно-Предтеченский Красносельский женский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи, декор северного фасада (над входом в храм)<br>, Соликамск, Соликамский район и г. Соликамск, Пермский край
декор северного фасада (над входом в храм)
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg
24 марта 2011
Соликамский Иоанно-Предтеченский Красносельский женский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи, верхний ряд окон, северная сторона основного объема<br>, Соликамск, Соликамский район и г. Соликамск, Пермский край
верхний ряд окон, северная сторона основного объема
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg
24 марта 2011
Соликамский Иоанно-Предтеченский Красносельский женский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи, декор центральной части северного фасада, основной объем<br>, Соликамск, Соликамский район и г. Соликамск, Пермский край
декор центральной части северного фасада, основной объем
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg
24 марта 2011
Соликамский Иоанно-Предтеченский Красносельский женский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи, северный фасад, нижняя церковь, декор главного объема<br>, Соликамск, Соликамский район и г. Соликамск, Пермский край
северный фасад, нижняя церковь, декор главного объема
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg
24 марта 2011
Соликамский Иоанно-Предтеченский Красносельский женский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи, , Соликамск, Соликамский район и г. Соликамск, Пермский край
Наталия
7 января 2010
Соликамский Иоанно-Предтеченский Красносельский женский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи, Интерьер нижнего храма<br>, Соликамск, Соликамский район и г. Соликамск, Пермский край
Интерьер нижнего храма
oldboy
15 июня 2022
Соликамский Иоанно-Предтеченский Красносельский женский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи, Своды основного объема<br>, Соликамск, Соликамский район и г. Соликамск, Пермский край
Своды основного объема
oldboy
15 июня 2022
Соликамский Иоанно-Предтеченский Красносельский женский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи, Своды алтарной части верхнего храма<br>, Соликамск, Соликамский район и г. Соликамск, Пермский край
Своды алтарной части верхнего храма
oldboy
15 июня 2022
Соликамский Иоанно-Предтеченский Красносельский женский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи, , Соликамск, Соликамский район и г. Соликамск, Пермский край
Маресев Юрий
13 августа 2013
Соликамский Иоанно-Предтеченский Красносельский женский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи, вид с юга<br>, Соликамск, Соликамский район и г. Соликамск, Пермский край
вид с юга
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg
25 марта 2011
Соликамский Иоанно-Предтеченский Красносельский женский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи, вид с юго-запада<br>, Соликамск, Соликамский район и г. Соликамск, Пермский край
вид с юго-запада
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg
24 марта 2011
Соликамский Иоанно-Предтеченский Красносельский женский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи, , Соликамск, Соликамский район и г. Соликамск, Пермский край
Наталия
7 января 2010
Соликамский Иоанно-Предтеченский Красносельский женский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи, 1900—1917 год Направление съемки:северо-запад с сайта https://pastvu.com/p/219506<br>, Соликамск, Соликамский район и г. Соликамск, Пермский край
1900—1917 год Направление съемки:северо-запад с сайта https://pastvu.com/p/219506
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Качалин
1 января 1917
Соликамский Иоанно-Предтеченский Красносельский женский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи, , Соликамск, Соликамский район и г. Соликамск, Пермский край
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Дмитрий Лоптев
1 января 1900
Соликамский Иоанно-Предтеченский Красносельский женский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи, Почтовая карточка нач. ХХ века. С сайта: EtoRetro.ru<br>, Соликамск, Соликамский район и г. Соликамск, Пермский край
Почтовая карточка нач. ХХ века. С сайта: EtoRetro.ru
Алексей Кротов
??



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Сергей и Маша Поповы
 
Сергей и Маша ПоповыАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  3 февраля 2008

Церковь пригородного села Красного (ныне входящего в состав города) строилась с 1715 по 1772 г. Первоначально на средства купцов Суровцевых в 1715-1728 гг. возведен был нижний храм во имя св. мученика Иоанна Воина. В 1731 году церковь была передана в приданное дочери Суровцева - Наталье, вышедшей замуж за Григория Демидова. Строительство верхнего храма во имя рождества Иоанна Предтечи было завершено в 1772 г. на средства А.Ф Турчанинова, приобретшего село Красное после смерти Демидова. Престолы храма освящены во имя Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и во имя св. мученика Иоанна Воина. В 1891 г. при церкви при поддержке Рязанцевых была учреждена женская община, позднее получившая статус монастыря. В числе насельниц его была будущая игумения Чердынского Иоанно-Богословского женского монастыря Руфина. В 1918 г. сестры монастыря дали приют вдовам и сиротам священнослужителей, убитых большевиками. После закрытия обители в начале 1920-х годов храм стал приходским. Закрыт он был в 1930-х годах.

В 1989 г. храм был передан верующим, и в нем возобновились богослужения. Одноглавый храм с высокой столповой колокольней имеет уникальное соотношение ширины и высоты, не имеет аналогов на территории епархии. Для здания церкви характерны удлинение продольной оси здания и завершение храмового куба уменьшающимися кверху двумя восьмериками с главой. Первый этаж храма и обе трапезные перекрыты коробовыми сводами. Алтарная апсида пятигранная. Гармонично с объемом церкви соотнесена высокая восьмигранная колокольня с двумя ярусами звона, возведенная на кубическом постаменте над папертью. С запада к церкви пристроены двухэтажные палаты, нижние орнаментированы перпендикулярно зданию. Церковь богато декорирована полуколоннами, "жучковым" орнаментом, завитками-волютами, рельефными кокошниками с растительным орнаментом. Лепные украшения нижнего придела утрачены полностью, верхнего – повреждены и нуждаются в реставрации. Частично сохранились росписи, украшавшие верхний двусветный храм. Особенно славилась церковь св. Иоанна Предтечи гармоничным колокольным звоном. После закрытия храма в 1930-х годах колокола были утрачены. Памятник истории и архитектуры федерального значения.

С сайта www.ioann.i-perm.ru/city.php и www.perm1.ru/

Протоиерей А. Луканин в своей книге «Церковно-историческое и археологическое описание г. Соликамска» (1882 г.) приводит следующие сведения об Иоанно-Предтеченском храме: «В селе Красном, отстоящем от Соликамска в 1 версте, находится каменная церковь во имя Иоанна Предтечи и св. мученика Иоанна Воина, приписанная в 1845 г. к Соликамскому Собору по указу Св. Синода по малочисленности прихожан. Грамота на основание этой церкви дана 22 декабря 1715 года, но заложение церкви последовало в 1721 г. Основание ея положил сам преосвященнейший Алексий, епископ Вятский и Великопермский… Строена она была первоначально на иждивение солепромышленника посадского человека Иоанна Суровцова, а кончена купцом Алексием Феодоровичем Турчаниновым, к которому перешло от Суровцова и после него от Демидова село Красное. Церковь эта двухэтажная. Нижний храм во имя св. мученика Иоанна Воина освящен 22 августа 1728 года Пыскорским архимандритом Павлом. Когда же освящена верхняя церковь во имя Иоанна Предтечи, неизвестно, но, вероятно, гораздо позже нижней, и как можно полагать, после 1772 года; внутренняя отделка верхней церкви и рисунки иконостаса относятся к позднейшему времени.

Церковь эта славилась наружным видом и внутренним украшением, а также своими колоколами и гармоническим звоном… Колокола, числом около 18, весьма чистого гармонического звука, подобраны по тонам. Первый большой колокол называется Бурлом; весу в нем 320 пуд; он имеет такой же разносистый и чистый звук, как Бурло Пермского кафедрального собора, но только тоном выше его и чище звуком. На нижней части его вылита следующая надпись: «Господина дворянина титулярного советника и заводчика Алексея Феодоровича Турчанинова супружница Филицата Степановна с детьми соорудили сей колокол благовестный в вотчинное свое село Красное к храму Рождества пророка и Предтечи Господня Иоанна во второе по кончине супруга своего лето 1788 в вечное души его и всех предков поминовение». В верхней части колокола – надпись: «Аще обещаеши обет Богу, не медли отдати его, по предписанному Божию повелению и закону, внимая со усердием по завещанию почившего в Бозе супруга своего». Второй полиелейный колокол в церковной описи имеет название «Лебедь»; весу в нем 140 пуд. На этом вылита следующая надпись: «Сей благовестный колокол сооружен по завещанию в Бозе почившего супруга своего господина дворянина титулярного советника и заводчика Алексея Феодоровича Турчанинова супружницею его Фелицатою Степановною в вотчинное свое село Красное ко храму Рождества Предтечи Иоанна». Третий колокол повседневный в церковной описи называется Веселиилом; весу в нем 100 пуд. Он имеет весь громкий выдающийся звук даже при обыкновенных ударах языка. На нем надпись: «Сей колокол сооружен в подгородное село Красное гг. дворян Турчаниновых ко храму Рождества Предтечи Господня Иоанна в лето 1788, весу 100 пудов»…

Не поддерживаемая владельцами, наследниками Турчанинова… и заключающая в своем приходе около 80 душ мужеска пола, церковь приходила в упадок, почему по представлению епархиального начальства указом Св. Синода от 14 июля 1845 года за № 8932 приписана вместе с прихожанами к Соликамскому Троицкому собору… В 1868 году на главном куполе бурею разрушена глава и сорвана почти вся железная кровля. В этом же году избран в церковные старосты Соликамский купец В.А. Рязанцов. Он на свой счет устроил на церкви главу, перекрыл новым железом всю кровлю, как на церкви, так и на трапезе и паперти, окрасил церковь снаружи, устроил в окна новые рамы, перекрасил иконостас в Предтеченском храме возобновил иконы, позолотил и перекрасил иконостас в нижнем храме во имя мученика Иоанна Воина, перестлал и окрасил полы в верхнем летнем храме, устроил два новых киота, купил новое паникадило, 7 лампад пред иконы, седмисвещник, два больших предналойных подсвещника и два выносных, бархатные шитые золотом хоругви, две налойные иконы престольным праздникам в серебряных окладах, - и на все это употребил до 2020 рублей. В 1877 году пожаром истреблена значительная часть верхнего храма. Тот же благотворитель церкви купец В.А. Рязанцов устроил на трапезе новые накаты, железную кровлю и во всем верхнем храме новые полы, перештукатурил изнутри стены и росписал стены храма живописью, - и на все сие употребил из собственных средств до 2485 рублей, в том числе на стенную живопись 1630 руб. Теперь Красносельская церковь доведена до такого благоустройства и так великолепно украшена, что не уступит в этом отношении лучшим храмам г. Соликамска».

С сайта www.ioann.i-perm.ru/city.php


Алексей Кротов
 
Алексей Кротов  4 июля 2017

В момент своей постройки Иоанно-Предтеченская церковь находилась не в Соликамске. Её заложили в селе Красном, отстоящем от города на одну версту. Приплывающие по воде из Перми и Усолья путешественники и купцы, прежде чем достичь города, должны были миновать это село, и первым, что они видели, подъезжая к Соликамску, был именно этот высокий храм. В ХVII веке в богатом Соликамске развернулось каменное строительство - именно тогда было возведено с десяток каменных храмов, большая часть из которых сохранилась до нашего времени. Количество памятников и необычность архитектуры (в пермских землях сложилась своя традиция русского узорочья) делают сейчас этот город самым посещаемым туристами и любителями храмового зодчества на Урале. Между тем, местные купцы продолжали богатеть, и вскоре каменные храмы стали вырастать не только в самом городе, но и в окрестных сёлах. Одну из самых интересных церквей построили в селе Красном. Указ о закладке церкви был подписан в 1715 году, однако к строительству приступили шестью годами позже, в 1721 году. Основателем храма считается епископ Вятский и Великопермский Алексий (Титов), источники же средств на его постройку несколько раз менялись - с переходом Красного из рук в руки. Поначалу деньги давал солепромышленник Иоанн Суровцев, однако вскоре село вошло в обширные владения знаменитого семейства уральских предпринимателей Демидовых, которые и продолжили работы. Позже у села вместе со строящимся храмом появился новый хозяин, и завершал строительтво уже местный уроженец Алексей Фёдорович Турчанинов, известный нам по сказкам Павла Бажова. Турчаниновы долго владели Красным, и именно при них, с разницей в несколько десятилетий были освящены оба храма, нижний и верхний.

Церковь изначально возводили двухэтажной. Освящены нижний и верхний храмы в честь двух святых Иоаннов. И хотя традиционно храм называется Иоанно-Предтеченским, гораздо раньше была освящена нижняя тёплая церковь во имя святого мученика Иоанна Воина. Сейчас, как и в начале истории храма, только она и действует: летний храм во имя Иоанна Предтечи так и не отреставрирован после передачи в 1989 году здания верующим. Соликамская Иоанно-Предтеченская церковь относится к более ранней школе русского барокко северного извода. Эти традиции развивались в Костромской и Вологодской губерниях и оттуда с некоторыми изменениями распространялись на берега Камы, в земли так называемой Перми Великой. Типичные образцы этого стиля - мощные, массивные, богато декорированные храмы, часто построенные "кораблём". У безымянных зодчих Иоанно-Предтеченской церкви получилось именно так: двухэтажный храм с двухъярусным барабаном и высокой колокольней выглядит просто огромным, особенно по сравнению с окружающей застройкой, которая за три столетия не слишком "подросла". Храм на берегу реки стал настоящим маяком, видным за много вёрст.

Тёплый зимний придел святого Иоанна Воина был освящён в 1728 году. Строительство и отделка верхней церкви затянулась, точная дата её освящения неизвестна, но, по мнению протоирея А. Луканина, опубликовавшего в ХIХ веке книгу "Церковно-историческое и археологическое описание г. Соликамска", это произошло не раньше 1770-х годов. Церковь Иоанна-Предтечи выстроили в ХVIII столетии, когда зенит процветания Соликамска уже миновал, и поэтому судьба храма сложилась непросто. Возводился он долго, поддерживался в надлежащем состоянии с трудом, а в ХХ веке, как и подавляющее большинство русских церквей, и вовсе оказался "упразднён" властями. Судьба храма складывалась следующим образом... К ХVIII веку выросла добыча соли открытым способом в Поволжье, что серьёзно подорвало благосостояние Соликамска. К тому же шло активное освоение Урала и Сибири, строились дороги, и все они проходили гораздо южнее города, оставшегося в стороне от активной жизни. Дела у купцов Турчаниновых, владельцев села Красного, шли с переменным успехом. Завершить строительство Иоанно-Предтеченского храма и освятить летний придел удалось лишь в 1770-е годы. Правда, сработали на славу: церковь выделялась не только своими размерами и убранством, но и особо гармоническим звоном колоколов, которых насчитывалось до восемнадцати. Красотами колокольного звона храм был обязан расположенным поблизости медеплавильным заводам того же Алексея Фёдоровича Турчанинова, который не жалел колоколов для храма своего села. Самые большие из них появились уже после смерти главы рода и звучали даже лучше колоколов кафедрального собора. Пахотные земли, изначально принадлежавшие Иоанно-Предтеченскому храму, перешли в ХIХ веке от наследников Турчанинова к другим соликамским гражданам, и церковь перестала получать с них доход. Средств на её содержание не хватало, храм ветшал, да и прихожан было мало, поэтому всего через полстолетия, в 1845 году, он оказался приписанным к Троицкому собору. К тому моменту храму полагалось иметь священника, диакона и двух причетников, но по малочисленности прихожан штат состоял лишь из священника и причетника.

Во второй половине ХIХ века церковь несколько раз подвергалась мощным ударам стихий. В 1868 году буря сорвала почти всю кровлю главного купола и разрушили главу. Этот приведённый факт, очевидно, говорит о том, что кровля к тому времени находилась в весьма плачевном состоянии. Ситуацию спас купец В.А. Рязанцев, избранный тогда церковным старостой: он на свои средства полностью отремонтировал здание, устроил на нём новую кровлю, перекрасил, заменил и оконные рамы, возобновил иконы и поправил оба иконостаса. Меньше чем через десять лет помощь щедрого жертвователя понадобилась снова: в 1877 году верхняя холодная церковь сильно пострадала от пожара, и на ремонт только её одной понадобилось больше средств, чем на предыдущий ремонт всего храма. Впрочем, большая часть денег ушла на росписи стен, которых ранее в летнем храме не было. По свидетельству современников, церковь по окончании ремонта не уступала по благоустройству лучшим храмам Соликамска. После реставрации и щедрых пожертвований Иоанно-Предтеченскому храму в 1887 году вернули самостоятельность и отдельный штат. Новый этап истории храма начался на исходе ХIХ века, когда при нём учредили женский монастырь. Создание обители было заветной мечтой главного жертвователя храма купца Александра Рязанцева, но осуществилась она лишь после его смерти. Были выстроены помещения для двух десятков сестёр на специально выделенной для этого земле. В начале ХХ века монастырь обзавелся собственным подворьем, в качестве какового выступил небольшой Ильинский храм в соседнем хуторе. Действовала небольшая больница при обители только для заболевших насельниц монастыря.

31 января 1918 года в Соликамске была провозглашена советская власть. Иоанно-Предтеченский монастырь безбожная власть ликвидировала уже в 1921 году, а инокинь, число которых превышало шесть десятков, разогнали. Храм превратили в детский дом и провели "ремонт" - уничтожили иконостас, замазали росписи, разделили пространство перегородками на отдельные спальни. Впрочем, в этом статусе здание пребывало недолго: уже в 1930 году в нём разместился клуб местного отделения ОГПУ. В годы войны в храме располагался химический завод, ещё позже - ватная фабрика; в советскую эпоху Красное село официально вошло в состав Соликамска. В 1930-е годы предполагалось разобрать колокольню Иоанно-Предтеченской церкви, на сей счёт даже было принято решение, но по неизвестным причинам его не исполнили. Любопытно, что для Соликамска это не было единичным случаем - несмотря на повсеместные закрытия и грозные постановления, храмы, за редким исключением, более или менее благополучно сохранились до наших дней. В конце 1980-х годов началось их возвращение верующим.

Иоанно-Предтеченская церковь относится к распространённому на Русском Севере, Урале и в Сибири типу храма-"корабля", однако отличается "удвоенностью" пропорций. Вместе с богатым декором это делает её облик весьма необычным и запоминающимся. Традиционный храм такого типа представляет собой стоящие на одной оси колокольню, трапезную часть и непосредственно основной объём храма (обычно двухсветный, не считая куполов). Красносельская церковь имеет несколько особенностей. Во-первых, в торце здания находится необычайно длинная паперть. В результате создаётся впечатление, что колокольня размещается не в торце всего здания, как это принято, а почти посредине трапезной (совмещением к востоку), как бы вырастая из неё. Такое расположение сказалось и на внутренней планировке церкви, в которой нет традиционного разделения на просторную трапезную и небольшую основную часть храмового пространства. Во-вторых, храм - двухэтажный. Если мысленно представить его без первого этажа, он будет выглядеть более традиционным; в реальности же трапезная оказывается двухэтажной, а основная часть - визуально трёхэтажной (на самом деле этажа два, но второй устроен в два света). Первый этаж нарушает форму "корабля" ещё и симметричными боковыми пристройками, благодаря которым в плане храм представляет собой латинский крест - впрочем, его трансепт расположен ближе к западной, а не восточной части. Сообразно с удвоением этажей здания удвоены и пропорции купола и колокольни. Два восьмигранных яруса колокольни, возвышающиеся над глухим четырёхугольным основанием, перекликаются с двойным барабаном; в обоих случаях объёмы последовательно уменьшаются. Такое удвоение делает общие пропорции храма более гармоничными, в противном случае слишком низкие купола могли бы потеряться на фоне чересчур высокой церкви.

Храм имеет пятигранную алтарную апсиду, тоже двухэтажную. Декор двухэтажной пятигранной апсиды продолжает оформление стен храма. Первый этаж чуть ниже, но глазу кажется, что он просто просел от времени. Главная деталь внешнего убранства храма - богато украшенные наличники. На первом и втором этажах они абсолютно разные. Внутреннее убранство Иоанно-Предтеченского храм достаточно скромно. Холодная верхняя церковь требует серьёзного ремонта и не освящена. Главный вход в храм сейчас находится не в торце здания, а северной стороны. Через него всяк зашедший в храм попадает прямо в помещение тёплой церкви во имя св. Иоанна Воина, которая занимает примерно половину площади первого этажа. Храм представляет собой вытянутое помещение с арочным сводом, разделённое широкой аркой на две части. Церковь не расписана, однако над алтарём и на боковых стенах расположены круглые медальоны с изображениями ветхозаветных пророков. Скромный современный иконостас больше похож на алтарную перегородку, свойственную древнерусским церквям. В нём только шесть икон в один ряд, а также изображение Тайной Вечери и Голгофа над царскими вратами. В сходном с иконостасом стиле выполнены перегородки перед клиросами и два симметричных киота с большими иконами. Лестница в середине здания ведёт на второй этаж, где некогда располагался летний храм во имя Иоанна Предтечи. Сейчас помещение выглядит аварийным и требует реставрационных работ. Длина храма вместе с папертью - более 35 метров, высота колокольни - более 30 метров. До революции на колокольне имелось 18 колоколов, самый большой из которых весил 320 пудов (чуть более пяти тонн).

Журнал "Православные Храмы. Путешествие по Святым местам". Выпуск №75, 2014 г.



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.