ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Почаев. Успенская Почаевская Лавра. Свято-Духовский скит.


Почаев. Успенская Почаевская Лавра. Свято-Духовский скит
Скит. Действует.  
Год основания:1901.
Адрес:
г. Почаев, Кременецкого р-на

Координаты: 49.995354, 25.543567





Успенская Почаевская Лавра. Свято-Духовский скит, вид от Почаевской лавры<br>, Почаев, Кременецкий район, Украина, Тернопольская область
вид от Почаевской лавры
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg
20 июля 2013
Успенская Почаевская Лавра. Свято-Духовский скит, вид от Почаевской лавры<br>, Почаев, Кременецкий район, Украина, Тернопольская область
вид от Почаевской лавры
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg
20 июля 2013
Успенская Почаевская Лавра. Свято-Духовский скит, Свято-Духов скит, колокольня<br>, Почаев, Кременецкий район, Украина, Тернопольская область
Свято-Духов скит, колокольня
Inna
8 июля 2007
Успенская Почаевская Лавра. Свято-Духовский скит, фото с сайта  Avito.ru<br>, Почаев, Кременецкий район, Украина, Тернопольская область
фото с сайта Avito.ru
Андрей Агафонов
1 января 1925
Успенская Почаевская Лавра. Свято-Духовский скит, Фото  из книги Хойнацкий А.Ф "Описание Почаевския Успенския лавры".<br>, Почаев, Кременецкий район, Украина, Тернопольская область
Фото из книги Хойнацкий А.Ф "Описание Почаевския Успенския лавры".
Андрей Агафонов
1 января 1910



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Анонимный участник  26 декабря 2018

История Свято-Духовского скита начинается с 1197 года. По документальным свидетельствам, Мефодий основал небольшую часовню на одной из Почаевских гор. А позже, в 1219 году, на вершине этой горы заложили монастырь и храм Преображения Господнего. Обитель отличалась строгостью монашеской жизни. Позже в нем основали типографию и богословскую школу. Стены монастыря стали его своеобразной летописью: на них монахи записывали все важные события. В 16–17 веках обитель постигли беды: сначала она была разорена в результате набегов, потом моровая язва истребила практически всех монахов.

Восстановление монастыря началось в 1901 году – здесь, в тиши вековых деревьев, на горе, основали скит Святого Lуха. Но в советские времена его снова закрыли. В стенах обители устроили психиатрический диспансер. А монахи переселились в Почаевскую Лавру. Второе возрождение монастыря, который стал скитом, началось в 1990 году. Монахи восстановили вратарную церковь Онуфрия Великого, церковь Всех Святых, возвели корпус для келий, каменную ограду вокруг обители. Также построили колокольню и три часовни.

21 мая 1901 года на второй день Пятидесятницы была совершена закладка соборной церкви в честь сошествия Святого Духа на апостолов. В этот день архиерейское богослужение совершалось в лаврском соборном храме, а после службы соединенные крестные хода из лавры, Лосятино и Старого Почаева с особой торжественностью, со всем духовенством во главе с архиепископом Модестом последовали на урочище «Скиток». На скиту их встретил крестный ход из Старого Таража, после чего и началось само торжество закладки Свято-Духовского храма. 21 сентября этого же года был изготовлен иконостас для храма в честь сошествия Святого Духа на апостолов, который являлся делом рук мастера по резьбе иконостасов Калязинского купца Макария Васильевича Шишкина. Изготовил мастер иконостас из соснового и липового дерева, покрытого красным золотом на полимент за 3200 рублей, и уже в январе 1903 года иконостас был доставлен из Калязина (Тверская область) в скит.

В 1904 году был освящен нижний храм соборной церкви в честь нового канонизированного и столь почитаемого народом святого преподобного Серафима Саровского чудотворца. Этот храм является первым храмом, освященным в его честь! Поэтому одной из великих святынь скита-монастыря до сего дня является икона преподобного Серафима, написанная на части камня, на котором нес свой подвиг преподобный на протяжении тысячи дней и тысячи ночей. Эту икону подарили скиту сестры Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря.

Из архивных документов известно, что проект храма был одобрен Волынским строительным отделением 9 сентября 1900 года под № 315. Также известно, что на строительство Свято-Духова храма понадобилось 64 тысячи кирпичей, а штукатурка была изготовлена из алебастра. А главному инженеру строительства Л.И. Альбертусу за план и смету было заплачено в 1901 году триста рублей. Строителями этого храма были жители села Радзивилов Стефан Лукасевич и его помощники. Из колокольно-литейного завода братьев Самгиных, который находится в Москве, в марте 1901 года был доставлен колокол. Этот колокол был вылит на денежные средства одной благочестивой жительницы Санкт-Петербурга Анны Ильиной. Она также пожертвовала много икон и утвари, а также две тысячи рублей на благоустройство обители.

http://history-mda.ru/publ/svyato-duhov-skit-pochaevskoy-lavryi-istoricheskiy-put_4419.html https://ua.igotoworld.com/ru/poi_object/68140_svyato-duhovskiy-skit-pochaev.htm


Елена Григорьева
 
Елена Григорьева  11 июня 2019

История Свято-Духовского скита уходит в седые века, когда тут совершал свои подвиги преподобный Мефодий. На одной из Почаевских гор, поздней осенью 1197 г., Мефодий воздвиг маленькую часовенку. А в 1219 г. на вершине той горы был заложен монастырь с храмом Преображения Господнего. Монастырь отличался строгостью иноческой жизни; настоятель обители Мефодий был для братии примером в молитве и в труде.

Слава святой обители, овеянной чудесами Богородицы, росла и ширилась, а сам монастырь становится центром духовного просвещения на Западной Руси. Здесь была основана богословская школа, а несколько позже и типография. Стены часовенки и монастырского храма были летописными страницами обители. Её насельники записывали тут все важные события монастырской жизни. Начертано было и о тех бедствиях, которые, по попущению Господнему, не миновали и монастырь: два раза он подвергался разорительным нападениям, три раза свирепствовала моровая язва – третий раз столь жестоко, что умерли почти все монашествующие. В живых осталось только пять иноков.

Все эти беды обрушились на монастырь в конце ХVI - начале ХVII в.в. Монахи переселяются к своим собратьям на соседнюю западную гору, где Матерь Божия оставила след Своей правой Стопы, источающий целебную воду, и где творились чудеса от Её иконы. С переселением братии в Почаевский монастырь теряется история обители преподобного Мефодия.

Чтобы восстановить древний монастырь из запустения, Почаевская Лавра в 1901 г. заложила на месте древней обители теперешний скит во имя Святого Духа. Богомольцы поднимаются на скит-гору, заросшую тенистыми лесными деревьями и старым садом, по насыпанной дороге, окруженной, как стражами, деревьями-великанами, безмолвными свидетелями всей прошлой истории скита. В стороне от дороги видны пруды. Где-то здесь, как гласит предание, был источник чистой воды. Поднявшихся на гору богомольцев встречает вратарная церковь Онуфрия Великого. На просторной, ровной площадке стоит стройная каменная Свято-Духовская церковь, своей архитекурой напоминающая древнюю. Слева от неё келии для братии, а за ней – церковь во имя Всех Святых и домик наместника скита. Внизу под Свято-Духовской расположена зимняя церковь во имя преподобного Серафима Саровского.

Во времена атеистических гонений скит был закрыт. Монахов переселили в Лавру, хозяйство монастыря разорили, храмы осквернили. Всё, что представляло какую-либо ценность, забрали тогда в местный музей атеизма. Почти три десятилетия господствовали безбожники на скит-горе, и только в 1990 г. возобновились богослужения, началась духовная и хозяйственная жизнь монастыря.

Усердием братии монастыря восстановлена вратарная церковь Онуфрия Великого и церковь Всех Святых, построен братский корпус, возведена каменная стена-ограда. Братия, пришедшая сюда с разных мест нашего отечества для спасения своей души, вновь ввела тот же древний общежительный устав. Их молитвенная, духовная и трудовая жизнь совершается в духе православной традиции русского монашества.

http://www.pochaev.org.ua/?pid=1390



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.