Церковь Введения - несколько архаичный по облику храм с объемной композицией в традициях 17 в. и барочным декором. К двусветному четверику храма, увенчанному пятью главами на четырехскатной кровле, с востока примыкает пониженная полукруглая апсида, а с противоположной стороны - низкая трапезная с южным приделом, отмеченным маленькой главкой, и коротким притвором, соединяющим храм с трехъярусной шатровой колокольней, чуть смещенной к югу от продольной оси сооружения.
Убранство фасадов состоит из огибающих лопаток на углах, пояса декоративных кокошников, отрезанных от стены карнизом с расширяющимися ступенчатыми консольками, и профилированного венчающего карниза с зубчиками. Особенно нарядны наличники окон, расположенных по трем осям: рамочные, с ушами и профилированными подоконниками, они завершены профилированными бровками с мелкими сухариками. Аналогичное оформление имеют и боковые порталы храма. Колокольня представляет собой двухъярусный четверик (верхний ярус невысокий), над которым возвышаются два восьмерика звона; их диагональные грани значительно уже основных, причем лишь в третьем ярусе вместо арочных проемов здесь помещены плоские ниши. Венчающий сооружение шатер с миниатюрной главкой прорезан тремя рядами слухов. Четверик, завершенный четырехлотковым сводом со световым барабаном в центре, объединен широкими арочными проемами с алтарной апсидой, перекрытой коробовым сводом, переходящим в конху, и трапезной, также имеющей коробовый свод с распалубками над окнами. В стене, отделяющей трапезную от притвора, расположена лестница, ведущая на чердак и колокольню.
Остатки сильно потемневших росписей, покрывавших стены и своды церкви, выполнены масляными красками в нач. 20 в. В храме находится рама позолоченного четырехъярусного шестичинового иконостаса 1-й трети 19 в. - стройного и гармоничного по композиции сооружения в стиле зрелого классицизма. Иконы утрачены, а украшавшая его тонкая резьба сохранилась фрагментарно. Ярусы иконостаса (в двух нижних иконы помещены в два ряда) разделены профилированными карнизами с модульонами и изящными розетками. Центральная ось композиции подчеркнута аркой царских врат, над ними размещались маленькая горизонтальная восьмигранная икона "Тайная вечеря" и прямоугольные иконы, более крупные, чем иконы соответствующего им ряда. Нижний ярус иконостаса с иконами местного и праздничного рядов, имеет по сторонам от царских врат выступающие двухколонные портики, завершенные треугольными фронтонами. Менее пластичные портики (их колонки утр.), но без фронтонов, расположены во втором и третьем ярусах. Раскреповки верхнего из них объединяет разорванный треугольный фронтон. Венчает все сооружение композиция из трех икон, объединенных общим карнизом: по сторонам центральной, более широкой, со срезанными верхними углами ("Спас в силах"), находились две узкие прямоугольные иконы, фланкированные пилястрами.
Зверинский, 1892, с. 89, № 698; Березин, Добронравов, 1898, с. 79-80. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 565-567