ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Введеньё. Церковь Вознесения Господня.


Введеньё. Церковь Вознесения Господня
Церковь. Действует.  
Престолы:Вознесения Господня
Год постройки:Между 1806 и 1843.
Адрес:
Ивановская область, Шуйский район, село Введеньё

Координаты: 56.968826, 41.336723





Церковь Вознесения Господня, , Введеньё, Шуйский район, Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Жукова Анна
24 августа 2011
Церковь Вознесения Господня, , Введеньё, Шуйский район, Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Жукова Анна
24 августа 2011
Церковь Вознесения Господня, Церковь Вознесения с приделом Параскевы Пятницы (1806)<br>, Введеньё, Шуйский район, Ивановская область
Церковь Вознесения с приделом Параскевы Пятницы (1806)
Черниховский Дмитрий
1 августа 2006
Церковь Вознесения Господня, , Введеньё, Шуйский район, Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Павел
16 апреля 2006
Церковь Вознесения Господня, , Введеньё, Шуйский район, Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Шелёмин
9 октября 2005
Церковь Вознесения Господня, , Введеньё, Шуйский район, Ивановская область
Константин М
8 октября 2021
Церковь Вознесения Господня, , Введеньё, Шуйский район, Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Турбаев Роман
15 июля 2017
Церковь Вознесения Господня, , Введеньё, Шуйский район, Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Дворядкин Дмитрий
3 сентября 2007
Церковь Вознесения Господня, Фото В.В. Лелецкого<br>, Введеньё, Шуйский район, Ивановская область
Фото В.В. Лелецкого
Андрей Агафонов
1 февраля 1991
Церковь Вознесения Господня, , Введеньё, Шуйский район, Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Булкин
7 октября 2014



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Александр Богданов
 
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  27 марта 2007

Церковь Вознесения - типичный для этих мест памятник в переходных формах от барокко к классицизму. Композиционно объемы здания вытянуты вдоль основной оси: стройный трехсветный и пятиглавый основной четверик с чуть суженной пятигранной апсидой и низкая, более широкая в плане трапезная - квадратная, с чуть скругленными восточными углами, - к которой примыкает выстроенная позднее трехъярусная колокольня. Четырехгранный с люкарнами купол последней завершен главкой со шпилем на высоком световом барабанчике. Вертикальную направленность объемов усиливает убранство фасадов. Углы четверика выделены пилястрами, наложенными на широкие лопатки, а обрамление расположенных по трем осям окон составляют плоские наличники с узкими ушками во втором свете и накладными филенками под верхними квадратными проемами. Убранство фасадов трапезной и апсиды включает барочные наличники окон с лучковыми перемычками, завершенные сандриками, а также пилястры - одиночные в простенках трапезной и тройные, с выпуском угла, - на апсиде.

Четверики колокольни, последовательно уменьшающиеся кверху, прорезаны высокими арками, а два нижних декорированы двухколонными портиками с треугольными фронтонами. Высокое и светлое основное помещение храма перекрыто сомкнутым сводом, прорезанным световым барабаном в центре. Это пространство объединено широкими арочными проемами с трапезной и алтарем. Апсида, освещаемая тремя окнами, перекрыта пятилотковым сводом, а трапезная - поперечным коробовым с двумя лотками. В стене северного устоя колокольни устроена лестница к звону. 

Клеевая роспись исполнена в 1-й трети 19 в. Сохранилась фрагментарно в четверике, алтаре и на своде трапезной. Выразительный памятник палехско-шуйской школы с присущими ей барочными по характеру композициями и гризайльным декором, в котором прослеживаются веяния классицизма, а также иконописной манерой письма в изображении отдельных святых. Цветовая гамма мягкая, охристо-коричневатых оттенков с вкраплением голубого и темно-красного. Кольцо светового барабана окружено широкой живописной орнаментальной рамой, от нее по граням свода к его основанию спускаются гризайльные полосы. На восточном лотке традиционно написан "Горний Иерусалим", на западном - "Вознесение" (в его древнерусском изводе), на южном и северном представлены редко встречающиеся здесь изображения евангелистов.

На южной и северной стенах в три яруса написаны фигуры апостолов. В промежутках между верхними и нижними рядами окон помещены евангельские и ветхозаветные сцены. Большая часть западной стены занята композицией "Изгнание торгующих из храма", основное место здесь отведено изображению интерьера иерусалимского храма, где своеобразно сочетаются элементы барочной архитектурной живописи и иконописные приемы в трактовке фонов. Росписи алтаря также традиционны: в конхе, отделенной от стен поясом гризайли, написано "Коронование Богоматери"; на стенах изображены отцы церкви, в исполнении фигур чувствуется иконописная манера; в простенках между центральным и боковыми окнами расположены "Жертвоприношение Авраама" и "Предвечная жертва".

Необычна по иконографическому составу роспись свода трапезной на темы евангельских блаженств. В центре - восьмиугольная композиция "Блаженны чистые сердцем", заключенная в тонкую рисованную раму, от которой по диагоналям свода расходятся четыре луча, украшенные сложным гризайльным орнаментом. Каждый лоток разделен по вертикали рисованной колонкой, что позволило разместить в них по две композиции. Живопись трапезной исполнена в светлой колористической гамме: зеленоватые оттенки здесь удачно сочетаются с голубой гризайлью. 

Статья из книги "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область, часть 3"



Комментарии и обсуждение


Год постройки 1806-1843
4 июля 2011.