С. Вязенка состояло в числе вотчин находящегося неподалеку Петропавловского Бутыринского монастыря. Первый храм в этом населенном пункте был построен настоятелем – иеромонахом Дмитрием (Туптало), известном впоследствии как свт. Димитрий Ростовский. Простояв несколько десятилетий, храм пришел в ветхость и его нужно было срочно «реставровать из фундаменту». Жители Вязенки «за крайним убожеством» не хотели нести расходы по ремонту храма, чем воспользовались жители деревни Ротовки, которые перенесли церковь в свое селение, автоматически получившее после этого статус села. И Вязенка, и Ротовка находились в зависимости от Петропавловской обители, поэтому такой перенос, скорее всего, был сделан с ведома монастырского священноначалия.
В 1870-х гг. во время сильного пожара выгорела вся деревня. Когда начались восстановительные работы, Вязенка была перепланирована с соблюдением принципов генеральной застройки: новые улицы, будучи сориентированы по сторонам света, пересекались между собой под прямым углом, в результате чего получилась правильная квартальная сетка. Один из лучших кварталов, выходящий непосредственно на путивльскую дорогу, был отведен под строительство приходской церкви и дома для причта. Храм был построен в 1887 г. «в память мученической кончины Императора Александра II…. В 9-ю пятницу по Пасхе [совершался] крестный ход вокруг всей деревни в воспоминание пожара, истребившего … всю деревню».
В советскую эпоху храм закрыли, разобрали и перенесли на сельский ток, где снова собрали в прежних формах (за исключением алтарной части и завершений). Сельские активисты, которые переносили храм, говорили верующим: "сделаем так, что никогда в этой церкви служба служиться не будет". Результатом этого стало то, что храм сориентировали так, что главный вход получился не с запада, а с юга. Алтарную часть на новом месте восстанавливать не стали, проем зашили и сделали ещё один вход.
В настоящее время остатки храма интенсивно разрушаются, хотя на стенах из-под слоя побелки проглядывает орнаментальная роспись, уцелели массивные деревянные, обитые железом церковные двери, чётко просматриваются зашитые брёвнами окна.