Храм Покрова сооружен в 1811 году местным помещиком Лашкевичем и принадлежит времени увлечения «эллинским искусством». Простой, но выразительный по плану, храм по идее напоминает известную башню в Афинах. Крестообразный по плану, он с трех сторон имеет четырехколонные портики дорического, греческого типа с греческим утонением колонн, лишенных базы. Стремление «упростить» греческие формы и сделать их более грубыми и примитивными замечается здесь в замене нарядного коринфского ордера Башни ветров дорическим, при чем сами колонны значительно упрощены, благодаря отсутствию каннелюр. Упрощенные антаблементы портиков не имеют фризов, - самой видной части дорического, греческого ордера. Упрощение архитектурных форм проведено и далее в самом восьмигранном, основном массиве. Карниз его главного антаблемента обобщен смело нарисованной формой четвертой ложки – египетского типа, а фризу придан характер архитрава. Отзвук «римской классики» здесь сохранен в излюбленной форме сферического купола, венчающего трибуну храма, - в круглых и полукруглых окнах, а также и в высоких «римских» пропорциях фронтонов.
Удивительно встретить в глуши это изящное и выдержанное произведение Александровского классицизма, этот оригинальный образчик зарождающегося русского Empire-a. Владелец усадьбы, строитель этого прекрасного храма, несомненно, обладал высокоразвитым художественным вкусом. Явное тому доказательство даже не сам храм, не его внешность, а то, что находится внутри. Храм обладает на диво скомпонованным иконостасом кисти высокоодаренного художника В.Л.Боровицкого.
Редко приходится видеть такую гармонию, которую встречаем здесь, в удивительной согласованности внешности и внутренности храма. Очень просто и нежно обработанный внутри карнизами и поясами и весь окрашенный в белый цвет, храм залит весь обильным светом, широко льющимся со всех сторон из четырех рядов разной величины и формы окон. Внимание сразу приковывает иконостас. Весь нежный, мягкий по тону и воздушный, он чарует своим изяществом и согласованностью форм. Тонкая, идейная живопись ярко и выпукло выступает, обрамленная нежной резьбой, на фоне удивительно скомпонованного иконостаса.
Изысканное сочетание белого с золотым, выисканность пропорций общего и пятен, мастеская лепка резьбы и выдержанность художественного ансамбля делают иконостас редким произведением искусства, который мог бы послужить лучшим украшением любого столичного музея. Совершенно особую и исключительную ценность придает ему удивительный, цельный ансамбль из 26-ти подлинных икон – одной руки, не тронутых поздними поправками и не утративших от времени своего чудного колорита.
Сильный и проникновенный в области религиозного творчества, В.Л.Боровиковский в каждую икону Романовского иконостаса вложил удивительную экспрессивность одухотворенных лиц.
Из книги Ф.Ф. Горностаева "Дворцы и церкви юга", серия "Культурные сокровища России", выпуск 8. Издательство товарищества "Образование". - Москва, 1914 г., стр. 84-85