Церковь Дмитрия Солунского выстроена из кирпича, оштукатурена и побелена. Во 2-й пол. 19 в. пристроен восточный портик, на рубеже 19-20 вв. у южного бокового входа сооружено крыльцо с навесом, в 20 в. искажены формы глав. Своеобразный памятник запоздалого провинциального барокко с использованием элементов классицизма.В объемной композиции здания выделяются высокий трехсветный четверик с пятью глухими главами и трехъярусная колокольня под каменным шатром с восемью гранями (диагональные сужены). Основной четверик чуть шире трапезной и алтаря, отчего он кажется еще весомее. Продольно-осевую симметрию традиционного плана нарушают разновеликие полукружия двухапсидного алтаря, однако этот диссонанс скрадывается поздним двухколонным портиком, поставленным на стыке апсид.
Фасады четверика между окнами второго и третьего света разделены тонкой тягой и уступом стены на два разнохарактерных яруса, что говорит об изменениях первоначального замысла при строительстве храма. Обрамления северного и южного входов имеют барочный характер - с двойными выкружками по вертикали на верхних углах и с парным киотом над лучковой перемычкой. Углы двусветной нижней части четверика скруглены и ограничены лопатками. Нижние окна здесь имеют лучковые перемычки, окна второго света - круглые. От них заметно отличаются обрамления арочных верхних окон (ленточные, с замковыми камнями), которые по характеру уже близки раннему классицизму. Венчающий карниз четверика по рисунку полностью совпадает с карнизом трапезной и нижнего яруса колокольни. Неодинаковы по архитектуре и ярусы колокольни, где существенную роль играют элементы классицизма. Грани ее среднего четверика завершены фронтонами, а широкие устои арок расчленены тонкими вертикальными тягами.
Стены верхнего четверика со срезанными углами также прорезаны высокими арками; их покрывает узкий ленточный руст, огибающий грани и ребра без вертикальных перебивок. Пропорции граней, размещение и оформление слухов шатра лишь отдаленно напоминают верхи древнерусских колоколен.Внутри центральная часть перекрыта сомкнутым сводом, трапезная - коробовым с лотком на западном торце и распалубками над проемами, нижний ярус колокольни - восьмилотковым сводом, апсиды - коробовым, переходящим в конху.Трехъярусный пятичиновый иконостас в девять осей, выполненный в нач. 19 в. в стиле классицизма, довольно необычен по композиции. Его центральная ось резко смещена к северу, что объясняется асимметричным расположением апсид; плоскость имеет легкие завороты на боковые стены.
Первый, самый высокий, ярус украшен четырехколонным портиком с фронтоном, между средними колоннами которого помещены царские врата кон. 19 в.; над ним еще один четырехколонный портик - меньшего размера и без фронтона; в третьем ярусе по сторонам визуальной оси помещены два двухколонных портика, несущих фронтоны, а еще выше меду ними установлено "Распятие". Иконостас декорирован немногочисленными элементами классицистической резьбы: розетки и модульоны в карнизах, коринфские капители колонн (частично утрачены), волюты по сторонам верхнего яруса, обрамление "Распятия" и резная композиция (облака и головки херувимов) над царскими вратами. Иконы — 19-20 вв.Роспись маслом 2-й пол. 19 в. (между окнами первого и второго света поновлена в 20 в.) сохранилась на своде и стенах храма. Она включает сюжетные сцены, изображения фигур и орнамент. Сильно пострадавшую клеевую стенопись на уровне окон третьего света и в своде можно датировать 1-й пол. 19 в. В трапезной - масляная живопись 1860-х гг.: на своде был изображен Саваоф, в распалубках - херувимы, на арке прохода в храм - святые. В нижнем ярусе колокольни стоит деревянное рельефное "Распятие" нач. 19 в., по сторонам которого находятся плоскостная фигура Богородицы и скульптурное изображение Иоанна Богослова (перенесены из разных окрестных церквей). В окнах сохранились решетки ромбовидного рисунка.
Крылов, 1861, с. 255; Титов, 1885, с. 284-285,-Краткие сведения... 1908, с. 171,183. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 296-301