В делах консистории указано, что в 1729 г. Архангело-Михайловский храм уже существовал в селе Радомля. При переписи Хрущева в 1732 г. в храме был священник Макарий Иванов, диакон Василий Степанов, при церкви была школа. Храм был деревянный без колокольни.
20 октября 1805 г. в Ахтырское духовное правление поступил рапорт благочинного от Тростянецкого церковного округа иерея Федора Гнедича: «При осмотре храмов в своем округе в селе Радомля помещиков Якубинских в Архангело-Михайловской деревянной церкви от гниения крыша имеет значительные протечки во время дождливой погоды. Протекание есть не только внутри «неба», но и перед Царскими воротами иконостаса, а также над престолом, где ведет службу священник. О ветхости этой церкви не раз упрекал благочинный помещикам села, но они не обращать внимания на это, отвечали, что намерены построить кирпичную церковь и не тратить попусту материал на ремонт старой деревянной, а использовать его на новую кирпичную церковь».
Что старая деревянная церковь приходит в такое разрушительное состояние и может представлять угрозу при службе священнику и прихожанам, благочинный доложил в духовное правление. После этого доклада, 10 января 1806 г. духовная консистория через депутата от сельского старосты села Радомля, на основании ветхости Архангело-Михайловской церкви постановила провести основательное расследование и передать материалы расследования в консисторию. При обследовании подтвердились все факты, изложенные в докладе благочинного Ф. Гнедича. Также, в консисторию сообщили, что помещики Якубинские уже готовят материал для новой церкви, лесоматериалы и 50 тысяч штук кирпича. А ещё они выделят каменщика из общины и двух помощников для строительства.
После продолжительной переписки, Ахтырское духовное правление дало заключение: «Поскольку помещики деревни Радомля Якубинские материально способны построить в своем селе новую каменную церковь, то засвидетельствовать через Ахтырский земский суд и потребовать от прихода обязательную расписку, что они подготовят на протяжении трех лет все материалы для строительства и только тогда духовное правление подготовит доклад Его Преосвященству епископу Слободско-украинскому и Харьковскому Христофору.
Новая Архангело-Михайловская церковь построена в 1811 г. стараниями помещика Алексея Тимофеевича Якубинского. Каменная, с деревянной колокольней, оштукатурена внутри и снаружи, ограда вокруг церкви каменная построена вместе с церковью. Расстояние до Харькова 129 в. от ближайшего почтово-телеграфного отделения с. Тростянец - 4 версты. Земли пахотной 33 десятины. прихожан м.п 375 д. и ж.п. 370 д. Священник по штату не положен, обслуживает приход священник Благовещенской церкви с. Тростянец, школы и попечителей нет, к церкви относится хутор Машково. Церковный староста крестьянин Иван Крупчан с 1903 г.
В нынешнем храме хранится: Евангелие Л.п. 1650 г., цветная Триодь Ч п. 1685 г., Молитвослов М.п. 1689 г., требник «святой памяти Петра Могилы, митрополита киевского», Л.п. 1699 г., Октоих М.п. 1727 г., Часослов К.п. 1742 г. В ней один престол по имени Архангела Михаила, праздновался 8 ноября.
До 1914 г. была приписана к Благовещенской церкви села Тростянец. Указом Синода от 12 сентября 1914 г. за No 15310 обращена в самостоятельную.
По штату принадлежит священник и псаломщик. Зарплата священника 300 руб., псаломщика 100 руб. Пахотные земли сдаются в аренду за получаемый доход в 250 руб. в год. Церкви принадлежит деревянная, обложенная кирпичом, сторожка в ограде церкви и каменный дом священника, построен Юлием Леопольдовичем Кенигом, что также принадлежит церкви. В 1914 г. в храме священник Евгений Петрович Архангельский, псаломщик Иван Васильевич Капустянский, староста Ермолай Данилович Таран. На 1914 г. прихожан из Радомли и хутора Машково - 995 душ.
Священники Архангело Михайловской церкви: 1732 г.- Макарий Иванов; 1753 г.- Афанасий Якубович; 1807 г. - Ладенков Гаврил Емельянович; 1848 г.- Григорий Левицкий; 1858 г. - Михаил Гнедич; 1898 г.- Федоров Василий Александрович, Архангело-Михайловская церковь с. Радомля, Ахтырского у., 2-й благочин. округ. Священник приписан к Благовещенской церкви с. Тростянец; 1898 г. - Яновский Александр Васильевич, Архангело-Михайловская церковь с. Радомля, Ахтырского у., 2-й благочин. округ. Священник приписан к Благовещенской церкви с. Тростянец; 1914 г. - Евгений Петрович Архангельский; 1924 г.- Корнеев Николай Иванович.
В 1927 г. в храме вел службу Иеромонах Иоасаф (Черченко). Родился в 1882 г. на хуторе Нужновка Скороднянского уезда Белгородской губернии в бедной крестьянской семье. В юности думал жениться, но невеста умерла, и он ушел на Афон. На горе Афона его благословили ехать в Россию. Приехал в Суздаль в Спасо-Евфимиев монастырь, где тогда трудился известный старец Стефан (Подгорный). После кончины Стефана и революции проживал в доме на хуторе и в селе Тростянец Сумской области. Примерно в 1927 г. рукоположен в иеромонаха Епископом Варлаамом (Лазаренко). Владыка за все время рукоположил 24 священника для общин «стефановцев». Священник Иоасаф служил Архангело-Михайловской церкви в селе Радомля. В 1930 г. начались аресты и он скрылся на Донбассе. В 40-х годах был репрессирован и осужден на 10 лет лагерей.
В 1930-х годах храм закрыли, затем он с 1932 г. года был приспособлен бывшим колхозом им. Куйбышева под склад минеральных удобрений. Надлежащего содержания и ремонта в помещении бывшего храма не проводилось, поэтому он разрушался.
А в 1971 г. было подано заявление от Криничансьного председателя исполкома сельского совета, в который в то время входила деревня Радомля об аварийном состоянии здания церкви на Тростянецкий райисполком. Тростянецким райисполкомом была создана комиссия в составе: ст. инженера Тростянецкого районного сельскохозяйственного управления, главного инженера Тростянецкого районного МСУ-3, главного архитектора района и председателя исполкома Криничанской сельской рады, которые после осмотра предоставили акт следующего содержания: «Фундамент дал неравномерную осадку, от чего в стенах появились трещины. По той же причине дверные арки просели и дали трещины. Деревянные подушки между верхними частями колонн и карнизов пришли в негодность и могут разрушиться. Общая прочность кирпичной кладки нарушилась ввиду потери прочности кирпича. Здание для дальнейшей эксплуатации непригодно и подлежит сносу».
Летом 1972 г. церковь была взорвана.
Сейчас на месте храма стоит памятный крест, проходит Крестный ход на храмовый праздник от места, где стояла Архангело-Михайловская церковь, до Благовещенского храма Тростянца.
Источники: 1. Филарет (Д.Г. Гумилевский) «Историко-статистическое описание Харьковской епархии»; 2. Электронный ресурс http://forum.genoua.name/viewtopic.php?id=4116&p=3; 3. ДАСО Ф.804 оп.1 с. 318; 4. И. Самойлов «Справочная книга Харьковской Епархии» 1904 г.; 5. ДАХО Ф.40 оп. 110 сп. 1044 Клировые ведомости за 1915 г.; 6. Электронный ресурс : http://true-orthodox.narod.ru/photoalbum/stefans/Ioasaf.html; 7. ДАСО ф. 500 оп. 3 сп. 546; http://bahlay.com, перевод с украинского.