ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Уральск. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (единоверческая).

Успенская Градо-Уральская церковь


Уральск. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (единоверческая)
Церковь.  Утрачена.  
Престолы:Успения Пресвятой Богородицы
Год постройки:1842.
Год утраты:Не установлен.
Адрес:




Фотографий пока нет




Статьи


mihailov  24 декабря 2020

Упоминание о часовне в северо-восточной окраине Яицкого городка на берегу Солдатской Старицы относятся к концу 18 столетия. В этом районе находился ликвидированный в 1741 г старообрядческий Шацкий скит. Часовня с окружающими ее кельями и строениями также напоминала монастырь и являлась его преемником в деле окормления уральских беглопоповцев. При этом следует заметить, что на возведение храма яицкие казаки по имевшему место быть обычаю обратились к Казанской епархии. Разрешение это было дано, но с рядом ограничений. В частности было запрещено строить шатровую церковь. Результатом конфликта стало то, что по инициативе ряда влиятельных казачьих фамилий освящение часовни было поручено иргизским старцам. По мнению атамана Столыпина вследствие данных событий войско почти полностью перешло в беглопоповство, тогда как прежде 1780 г принадлежало к официально еще не существовавшему де-юре Единоверию, используя старые книгив православных церквах войска. Священиком часовенных прихожан стал Василий Александров, именуемый также Василием Соколовым. Еще при его жизни часовенные искали примирения с церковью на особых правах - с подчинением по всем вопросам войсковому атаману, а не епархиальному ведомству. Требования эти были отвергнуты и после смерти о. Василия ктиторы часовни согласились на присоединение ее к единоверию. Вследствие этого произошло разделение казаков на часовенных и церковных. Распространению раскола способствовал тот факт, что не имея возможности своевременно окормлять прихожан во всех концах войска, о.Василий благословлял чинить службы т. н. старцам. Последующие единоверческиесвященники отказались вручать такую власть нерукоположенным мирянам, что способствовало дальнейшему их обособлению от церкви. Обращение часовни в единоверческую церковь осуществилось в 1842 году. Священники церкви во избежания соблазна среди прихожан воздерживались вплоть до второй половины 19 в от участия в общих молебнах с духовенством прочих церквей. Вместе с тем активнейшим образом работали на ниве преодоления раскола. Священник Савва Севрюгин стал главнейшим соратником атамана А. Д. Столыпина в обращении в единоверие старообрядческих скитов войска. Записка Саввы Севрюгина о причинах раскола была доложена митрополиту Московскому и доведена до сведения Императора. В 1858 г часть прихожан Успенской церкви перешло к т.н. благословенной церкви, образованной Столыпиным из бывших староообрядцев часовенного согласия. К приходу единоверческой Успенской церкви принадлежала известный миссионер киргизской степи Мария (Карымза) КОсминична Кабаева, обратившая в православие до 200 киргизов (казахов) Церковь разрушена в 30-х годах прошлого столетия



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.