Церковь Казанской Богоматери характерна для провинциальной архитектуры в стиле барокко. Ядром продольно-осевой композиции служит одноглавый храм – двусветный четверик с восьмигранным световым барабаном на квадратном в сечении постаменте и с луковичной главой. Более низкая и узкая прямоугольная в плане апсида с востока имеет выгнутую по лучковой дуге стену. Прямоугольная в плане вытянутая поперечно трапезная под вальмовой кровлей значительно шире храма.
Четверик, завершенный упрощенным антаблементом, на краях фасадов акцентирован лопатками с выпущенными между ними углами. Двусветные трехосевые боковые фасады, разделенные межъярусным карнизом, симметричны. Окна с лучковыми перемычками (на крайней западной оси каждого фасада в обоих этажах – ложные) заключены в рамочные наличники с ушами и сережками и отмечены трехчастными замками. Расположенный на средней оси прямоугольный входной проем оформлен порталом с колонками, перехваченными валиками, и с коробовым архивольтом, включающим трехчастный замок. Апсида с двумя световыми окнами на выпуклой стене и двумя ложными на боковых фасадах обладает декором, аналогичным храму. Фасады трапезной прорезаны прямоугольными окнами (по три с юга и севера), по краям обработаны лопатками и завершены антаблементом.
Бесстолпный храм перекрыт сомкнутым четырехлотковым сводом с круглым отверстием барабана, внутри имеющего цилиндрическую форму. Три узких арочных проема соединяют храм с апсидой, перекрытой полулотковым сводом с небольшими распалубками над окнами. Широкая арка ведет из храма в трапезную, которая имеет плоское перекрытие, опирающееся на четыре поставленных в два ряда массивных круглых столба.
Росписи храма исполнены в 3-й четв. 19 в. маслом. Композиции в алтаре и образа святых в храме следуют академическим образцам, тогда как цикл с историей образа Казанской Богоматери ориентирован на стилистику примитива. В гризайльном оформлении стен храма во втором ярусе присутствуют изображения колонн и пилястр, рисованные антаблементы и обильно декорированный карниз, характерные для псевдобарочного декора сер. 19 в. Вместе с тем, орнаментика картушей при обрамлениях композиций не отличается объемностью и пышностью форм, характерных для середины века. Разнообразие тенденций свидетельствует об эклектизме росписи в целом. Живопись была поновлена в нач. 20 в.
В алтаре на стенах расположены две многофигурные композиции: традиционная «Тайная вечеря» и довольно редкое вне цикла изображение Первого Вселенского собора. На своде храма представлен образ Троицы Новозаветной и собор архангелов. В основании свода проходит рисованный карниз. В четверике на боковых стенах второй ярус росписи оформлен изображением колонн с композитными капителями, опирающихся на перспективный карниз, в декоре которого помимо лиственных консолей и розеток, представлены виноградные кисти, подвешенные к розеткам. В откосах окон второго света и в простенке между ними расположены образа святителей, мучеников и преподобных. Тема собора святых «по чинам» дополнена асимметричным изображением в восточных откосах ближайших к иконостасу окон первого света архангела Михаила и святителя, а в простенках – образами Иоанна Златоуста и мученика Евстафия. На западной стене к северу от входа присутствуют образа Косьмы и Дамиана с повторным изображением Косьмы. Святые в нижнем ярусе росписи своими именами представляют ктиторов храма, а также правящих архиереев времени строительства и росписи храма. Во втором ярусе росписи западной стены и на прилегающих боковых стенах в трех больших рамах представлена история обретения и прославления образа Богоматери Казанской, тематически связанная с посвящением храма. На восточной стене храма сохранился столярный каркас верхнего яруса и часть венчающего антаблемента от иконостаса сер. 19 в.
http://svodokn.ru/object/101527005?open=true