ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Ильинское, урочище. Церковь Казанской иконы Божией Матери.


Ильинское, урочище. Церковь Казанской иконы Божией Матери
Церковь. Не действует.  
Престолы:Казанской иконы Божией Матери
Архитектурный стиль:Барокко
Год постройки:1772.
Ссылки: Ссылка на temples.ru 
Адрес:
Россия, Костромская область, Сусанинский район, ур. Ильинское (3 км З д. Григорово)

Координаты: 58.180118, 41.4425
Проезд:по р. Шача



Церковь Казанской иконы Божией Матери, Снято ночью в полнолуние<br>, Ильинское, урочище, Сусанинский район, Костромская область
Снято ночью в полнолуние
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Дворядкин Дмитрий
12 ноября 2008
Церковь Казанской иконы Божией Матери, Снято ночью в полнолуние<br>, Ильинское, урочище, Сусанинский район, Костромская область
Снято ночью в полнолуние
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Дворядкин Дмитрий
12 ноября 2008



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Марина Зуйкова  26 марта 2020

Церковным центром волости на которой нынче расположен Григоровский сельсовет был погост Ильинский (сегодня село Ильинское) на реке Шаче, названый по имени стоявшей здесь церкви Ильи Пророка. В 1596 г. земли у Ильинского получил в поместье боярский сын Г.Нелидов, призванный на военную службу. Его потомок И.Нелидов в 1721 г. построил в Ильинском новую дерявянную церковь взамен обветшавшей.

Погост Ильинский расположен на проселочном тракте из Сусанина (Молвитина) в Буяково и Буй. На погосте стояло 11 дворов, здесь же собирались и ярмарки. От Нелидовых часть деревень у Ильинского перешла по наследству Скрипицыным. А.И.Скрипицын в 1772 г. в Ильинском построил каменную Казанскую церковь. Другую каменную, Воскресенскую церковь построил сосед-помещик В.А.Кожухов.

Деревни в Ильинском приходе — Чукотино и Филюшино — принадлежали А.И.Скрипицыну, затем перешли к С.И.Борщову, женившемуся на дочери Скрипицына, а от С.И.Борщова к его сыну С.С.Борщову, генерал-лейтенанту, имевшему большой вес при царском дворе. Его сестра Наталья Семеновна была фрейлиной императрицы. Ее изобразил в 1776 г. знаменитый художник Левицкий. В усадьбе Богатино у Ильинского С.Борщов выстроил большой дом с домовой церковью при нем. На кладбище погоста Ильинского похоронены С.С. и М.С.Борщовы.

http://www.zapoved.net/index.php/katalog/regiony-rossii/tsentralnyj-fo/kostromskaya-oblast/Сусанинский_район/Ильинское


Марина Зуйкова  2 октября 2020

Церковь Казанской Богоматери характерна для провинциальной архитектуры в стиле барокко. Ядром продольно-осевой композиции служит одноглавый храм – двусветный четверик с восьмигранным световым барабаном на квадратном в сечении постаменте и с луковичной главой. Более низкая и узкая прямоугольная в плане апсида с востока имеет выгнутую по лучковой дуге стену. Прямоугольная в плане вытянутая поперечно трапезная под вальмовой кровлей значительно шире храма.

Четверик, завершенный упрощенным антаблементом, на краях фасадов акцентирован лопатками с выпущенными между ними углами. Двусветные трехосевые боковые фасады, разделенные межъярусным карнизом, симметричны. Окна с лучковыми перемычками (на крайней западной оси каждого фасада в обоих этажах – ложные) заключены в рамочные наличники с ушами и сережками и отмечены трехчастными замками. Расположенный на средней оси прямоугольный входной проем оформлен порталом с колонками, перехваченными валиками, и с коробовым архивольтом, включающим трехчастный замок. Апсида с двумя световыми окнами на выпуклой стене и двумя ложными на боковых фасадах обладает декором, аналогичным храму. Фасады трапезной прорезаны прямоугольными окнами (по три с юга и севера), по краям обработаны лопатками и завершены антаблементом.

Бесстолпный храм перекрыт сомкнутым четырехлотковым сводом с круглым отверстием барабана, внутри имеющего цилиндрическую форму. Три узких арочных проема соединяют храм с апсидой, перекрытой полулотковым сводом с небольшими распалубками над окнами. Широкая арка ведет из храма в трапезную, которая имеет плоское перекрытие, опирающееся на четыре поставленных в два ряда массивных круглых столба.

Росписи храма исполнены в 3-й четв. 19 в. маслом. Композиции в алтаре и образа святых в храме следуют академическим образцам, тогда как цикл с историей образа Казанской Богоматери ориентирован на стилистику примитива. В гризайльном оформлении стен храма во втором ярусе присутствуют изображения колонн и пилястр, рисованные антаблементы и обильно декорированный карниз, характерные для псевдобарочного декора сер. 19 в. Вместе с тем, орнаментика картушей при обрамлениях композиций не отличается объемностью и пышностью форм, характерных для середины века. Разнообразие тенденций свидетельствует об эклектизме росписи в целом. Живопись была поновлена в нач. 20 в.

В алтаре на стенах расположены две многофигурные композиции: традиционная «Тайная вечеря» и довольно редкое вне цикла изображение Первого Вселенского собора. На своде храма представлен образ Троицы Новозаветной и собор архангелов. В основании свода проходит рисованный карниз. В четверике на боковых стенах второй ярус росписи оформлен изображением колонн с композитными капителями, опирающихся на перспективный карниз, в декоре которого помимо лиственных консолей и розеток, представлены виноградные кисти, подвешенные к розеткам. В откосах окон второго света и в простенке между ними расположены образа святителей, мучеников и преподобных. Тема собора святых «по чинам» дополнена асимметричным изображением в восточных откосах ближайших к иконостасу окон первого света архангела Михаила и святителя, а в простенках – образами Иоанна Златоуста и мученика Евстафия. На западной стене к северу от входа присутствуют образа Косьмы и Дамиана с повторным изображением Косьмы. Святые в нижнем ярусе росписи своими именами представляют ктиторов храма, а также правящих архиереев времени строительства и росписи храма. Во втором ярусе росписи западной стены и на прилегающих боковых стенах в трех больших рамах представлена история обретения и прославления образа Богоматери Казанской, тематически связанная с посвящением храма. На восточной стене храма сохранился столярный каркас верхнего яруса и часть венчающего антаблемента от иконостаса сер. 19 в.

http://svodokn.ru/object/101527005?open=true



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.