ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Ладва. Церковь Успения Пресвятой Богородицы.


Ладва. Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Деревянная церковь.  Утрачена. (вся деревянная архитектура в каталоге →
Престолы:Успения Пресвятой Богородицы
Архитектурный стиль:Шатровые храмы
Год постройки:1779.
Год утраты:Не установлен.
Адрес:
Республика Карелия, Прионежский район, п. Ладва

Координаты: 61.35629, 34.634083



Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Фото 16.02.1942 г. из финского военного архива (№72693)<br>, Ладва, Прионежский район, Республика Карелия
Фото 16.02.1942 г. из финского военного архива (№72693)
Дмитрий Волохов
16 февраля 1942
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Фото 16.02.1942 г. из финского военного архива (№72694)<br>, Ладва, Прионежский район, Республика Карелия
Фото 16.02.1942 г. из финского военного архива (№72694)
Дмитрий Волохов
16 февраля 1942
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Успенская церковь в Ладве (1779 г.). Фото начала XX в. в книге «Православие в Карелии». Петрозаводск. 2016 г. С. 49<br>, Ладва, Прионежский район, Республика Карелия
Успенская церковь в Ладве (1779 г.). Фото начала XX в. в книге «Православие в Карелии». Петрозаводск. 2016 г. С. 49
Дмитрий Волохов
1 января 1900



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Марина Зуйкова  11 августа 2017

До 1962 г. в Ладве действовала Успенская церковь. Но в этот же год закрыли и ее под предлогом “затухающей общины верующих” (что, конечно, было самой откровенной ложью) и аварийного состояния здания.

http://russian-church.ru/viewpage.php?cat=kareliya&page=41

ЛАДВИНСКIЙ ПРИХОДЪ. (Корреспонденцiя Олон. Губ. Вѣд.)

Самое названiе «Ладва» происходитъ отъ финскаго слова «ладвъ», что значитъ — вершина дерева; приходъ же Ладвинский находится на верхнемъ теченiи рѣки Ивины, отсюда по переводу съ финскаго языка на русскiй, Ладвинскiй приходъ можно выразить такъ: приходъ, стоящiй на верхнемъ теченiи р. Ивины, носящей названiе дерева ивы, а въ просторѣчiи — ивины.

Ладвинскiй приходъ находится въ Петрозаводскомъ уѣздѣ, въ 54 верстахъ къ югу отъ города Петрозаводска. Отъ самаго города до Ладвы пролегаетъ большая телѣжная дорога. Первое, что представится вашему взору, еще не доѣзжая верстъ двухъ до самаго селенiя, — это двѣ выдающiяся колокольни мѣстныхъ церквей. Отсюда, на протяженiи этихъ двухъ верстъ, по обѣимъ сторонамъ дороги разстилаются поля и пожни мѣстныхъ жителей. Самое село представится вамъ сплошь застроеннымъ домами, но это только такъ кажется издали. Обманъ объясняется тѣмъ, что мѣстность, занимаемая селенiемъ, — плоская и низменная; не имѣющая не то что горъ, но болѣе или менѣе возвышенныхъ холмовъ, и къ тому же деревни села, расположенныя по теченiю рѣки, приходятся одна закрытою другой деревней, скрывающей отъ взора первую.

Дорога приходитъ въ самый центръ селенiя, такъ что въ ту и другую сторону, по теченiю рѣки, отъ этого мѣста считается по три версты, на которыхъ и раскинута Ладва. Здѣсь, въ центрѣ селенiя, выстроены двѣ церкви: одна, деревянная, — во имя Успенiя Богородицы (построена въ 1779 году), другая-же, каменная, — во имя Святителя и Чудотворца Николая (построена въ 1865 году); обѣ церкви обнесены желѣзною оградою. Кромѣ этихъ двухъ церквей, сравнительно большихъ, есть еще третья — деревянная небольшая церковь, во имя св. великомученицы Параскевы, находящаяся на разстоянiи 100 саж. отъ вышеупомянутыхъ церквей. Послѣдняя церковь построена мѣстнымъ купцомъ Д. И. Т-мъ, въ 1868 году. Причтъ Ладвинскаго прихода состоитъ изъ пяти членовъ: двухъ священниковъ, штатная дiакона и двухъ дiаконовъ, состоящихъ на вакансiяхъ псаломщиковъ.

Населенiе Ладвы составляютъ православные, — есть частица и финляндцевъ, лютеранскаго вѣроисповѣданiя, для православныхъ жителей безвредныхъ въ религiозно-нравственномъ отношенiи. Жителей въ приходѣ числится до 2900 человѣкъ обоего пола.

Пономарев А.Я. Ладвинский приход (Корреспонденция Олон. Губ. Вед.) // Олонецкие губернские ведомости. 1890. № 81. С. 822-823.


Юрий БулкинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  27 августа 2018

СКАЗАНIЕ о религiозныхъ событiяхъ, совершившихся, сравнительно въ короткое время, на Боркахъ, близъ селенiя Ладвы, Петрозаводскаго уѣзда, Олонецкой губернiи.

Борки – это пустынное мѣсто. Оно находится въ Петрозаводскомъ уѣздѣ, Олонецкой губернiи, въ одной верстѣ отъ селенiя Ладвы. Здѣсь стоитъ небольшая деревянная часовня во имя св. мучениковъ Кирика и Iулитты, построенная крестьяниномъ села Ладвы Аверкiемъ Семеновымъ ранѣе половины прошлаго столѣтiя. Никакихъ другихъ иконъ въ этой часовнѣ никогда не было, кромѣ одной иконы св. мучениковъ Кирика и Iулитты и на ней, съ ними вмѣстѣ, изображеннаго св. Князя Владимiра Новгородскаго. Икона эта мѣстными жителями особенно чтима и почитается чудотворною по слѣдующему поводу.

Въ 1833–35 годахъ свирѣпствовала въ Ладвѣ и окрестностяхъ этого селенiя сибирская язва, поражавшая не только скотъ, но и людей. Мѣстные жители обратились съ молитвою объ избавленiи отъ этого бѣдствiя къ св. мученикамъ Кирику и Iулиттѣ и, отслуживъ въ часовнѣ молебенъ, обнесли икону вокругъ скота съ окропленiемъ святою водою, язва съ тѣхъ поръ прекратилась и не повторялась. Вслѣдствiе этого, съ того времени положено праздновать 15-е iюля – день памяти святыхъ мучениковъ, и совершать крестный ходъ изъ мѣстной Успенской церкви въ часовню, что доселѣ и исполняется.

Въ 1850–55 г., когда часовня пришла въ ветхость, крестьянинъ ближайшей деревни – Терешкиной-горки (нынѣ умершiй) видѣлъ сонъ: будто онъ стоитъ вблизи Борковской часовни, а надъ часовнею св. мученикъ Кирикъ, держась руками за крестъ ея, ноги же имѣя висящими на воздухѣ, обратился къ нему съ слѣдующими словами: «возобнови сiю часовню и икону». Крестьянинъ, не имѣя средствъ на матерiалъ, необходимый на возобновленiе часовни, выпросилъ его у сосѣда, нанялъ на свои скудныя средства помощника и съ нимъ возобновилъ часовню. Въ томъ же году, бывъ на заработкахъ въ Новгородѣ по стекольному ремеслу, обновилъ тамъ и икону св. мучениковъ Кирика и Iулитты съ княземъ Владимiромъ, каковую въ кiотѣ и принесъ на раменахъ своихъ въ возобновленную имъ часовню. Въ 1890 году пожертвованы сюда купцомъ Новгородскимъ, уроженцемъ Ладвы, прiобрѣтенныя имъ три древнiя иконы: Воскресенiя Христова, Боголюбской Божiей Матери и всѣхъ Новгородскихъ Чудотворцевъ и имъ же сооружены на всѣ иконы великолѣпныя ризы. Всѣ эти иконы почти одинаковаго размѣра, древняго письма, но особеннаго вниманiя заслуживаетъ икона Боголюбской Божiей Матери; на ней риза сребропозлащенная, массивная, художественной работы. Святая икона эта вышиною 12 вершк., а шириною 9 вершк., на сколько она древняя, опредѣлить съ точностью трудно. Изображенiе Богоматери на ней поясное, одежда Ея не свѣтла, съ большимъ гладкимъ, золотымъ надъ головою вѣнцомъ, безъ Младенца Iисуса, положенiе молитвенное, въ лѣвой рукѣ держитъ хартiю, на которой написано: «Царю Небесный! прiими всякаго человѣка, славящаго и призывающаго всесвятое имя Твое». Божественный ликъ Богоматери такъ чудно величественъ, что не поддается выраженiю словомъ. У Ней райски-святой материнскiй, любвеобильный взглядъ и къ тому же царски-небесное выраженiе. Взирая на нее, невольно проникаешься умилительно-молитвеннымъ настроенiемъ и желанiемъ взирать на святой ликъ Владычицы. Подъ симъ впечатлѣнiемъ воспоминаются слова св. Пѣсни: «недоумѣетъ всякъ языкъ благохвалити Тя по достоянiю, изумѣваетъ же умъ всякъ пѣти Тя Богородице! Вѣру прiими, любовь Божественную нашу, Ты бо христiанъ еси предстательнице, Тя величаемъ». Всѣ эти три богато украшенныя.

Сказание о религиозных событиях, совершившихся в сравнительно короткое время на Борках, близ селения Ладвы, Петрозаводского уезда, Олонецкой губернии // Олонецкие губернские ведомости. 1894. № 44. С. 9-11.



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.