ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Кургомень (Рада, Елизаровская). Церковь Илии Пророка Кургоминского прихода.

Кургоминская Ильинская церковь


Кургомень (Рада, Елизаровская). Церковь Илии Пророка Кургоминского прихода
Деревянная церковь.  Утрачена. (вся деревянная архитектура в каталоге →
Престолы:Илии Пророка
Архитектурный стиль:Шатровые храмы
Год постройки:1793.
Год утраты:Не установлен.
Адрес:
Россия, Архангельская область, Виноградовский район, с. Кургомень

Координаты: 62.635535, 43.504593 (приблизительно)
Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам.




Церковь Илии Пророка Кургоминского прихода, Известия ИАК 1911 http://www.library.chersonesos.org/showsection.php?section_code=2<br>, Кургомень (Рада, Елизаровская), Виноградовский район, Архангельская область
Известия ИАК 1911 http://www.library.chersonesos.org/showsection.php?section_code=2
Андрей Агафонов
1 января 1906



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Марина Зуйкова  7 августа 2016

Приход образован в 1605 г., до этого входил в состав Топецкого прихода. Топецкие священнослужители дали в благословение нового прихода образ прор. Илии крестьянину Ивану Чулку. Первая церковь в честь прор. Илии построена в 1605 г. В 1623 г. была построена Крестовоздвиженская церковь.

Ильинская церковь сгорела, как и построенная вместо нее церковь. Вместо сгоревшей в 1791 г. построена в 1792-1793 г.г. новая Ильинская церковь. Приходские храмы располагались в с. Елезаровском. В церквях хранились древние иконы: прор. Илии и Воскресения Христова, написанная иконником Соловецкого монастыря. Приход отделял от Пинежского уезда лес, в котором было много старообрядческих скитов и часовен. Некогда почти все жители прихода держались раскола. При о. Илии Легатове, служившем приходским священником в 1863-1872 гг., затем ставшем епархиальным противораскольничим миссионером, количество старообрядцев значительно уменьшилось. Тайного раскола придерживались преимущественно женщины (115 из 564 в 1894 г.), меньше - мужчины (39 из 462 в том же году).

По устному преданию, первым расколоучителем, поселившимся в пределах прихода, был москвич Батраков. Одним из условий, способствовавших распространению раскола, было скудное содержание причта, продолжавшееся до 1858 г. Приход иногда оставался без священника, чаще сюда посылались пастыри, наказанные по суду епархиальными властями за неблаговидное поведение, что подрывало авторитет церкви. В 1885 г. приход был включен в состав Борецко-Кургоминского миссионерского комитета 1-го разряда (к этому разряду относились приходы Архангельской епархии, которые в сильной степени были заражены старообрядческим расколом).

Священники: Василий Федосеев; Герасим Никитин; Никита Трошев; Марк Никитин Трошев; Афанасий Никитин Трошев; Феодор Марков Кутейников 1769-1809 г.г.; Петр Хрисанфов Костылев 1809-1818 гг.; Гавриил Никитин Львов до 1821 г.; Иоанн Андреев Андреев по 1823 г.; Стефан Григорьев Кочерин 1824-1850 гг.; Феодор Петровский до 1854 г.; Павел Овчинников до 1855 г.; Александр Петухов до 1858 г.; Петр Петров Макаров до 1863 г.; Илия Иванов Легатов до 1872 г.; Николай Семенов Мелетиев до 1881 г.; Иннокентий Алексиев Кудрявин до 1889 г. Церковный староста: Илья Чураков.

Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2. Архангельск, 1895. С. 178-182.

http://parishes.mrezha.ru/parish_history.php?id=186



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.