ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Верхнекокшенгский Погост. Церковь Афанасия, патриарха Александрийского.


Верхнекокшенгский Погост. Церковь Афанасия, патриарха Александрийского
Деревянная церковь.  Утрачена. (вся деревянная архитектура в каталоге →
Престолы:Афанасия Александрийского
Архитектурный стиль:Ярусные храмы
Год постройки:1798.
Год утраты:приблизительно 1950
Адрес:
Россия, Вологодская область, Тарногский район, д. Верхнекокшенгский Погост

Координаты: 60.68655, 43.814795



Церковь Афанасия, патриарха Александрийского, Фото из книги Красовский - Очерк истории московского периода древне-русского церковного зодчества. (1911)<br>, Верхнекокшенгский Погост, Тарногский район, Вологодская область
Фото из книги Красовский - Очерк истории московского периода древне-русского церковного зодчества. (1911)
Андрей Агафонов
1 января 1900
Церковь Афанасия, патриарха Александрийского, Известия ИАК 1916 http://www.library.chersonesos.org/showsection.php?section_code=1<br>, Верхнекокшенгский Погост, Тарногский район, Вологодская область
Известия ИАК 1916 http://www.library.chersonesos.org/showsection.php?section_code=1
Андрей Агафонов
1 января 1900



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Юрий БулкинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  8 января 2017

Верхнекокшенгский Погост. Церковь Афанасия, патриарха Александрийского. Деревянная теплая однопрестольная кладбищенская церковь освящена в 1798 году во имя Афанасия Александрийского, в 1913 году опушена тесом и побелена.

Македонская Н.М. Церковные приходы, бывшие на территории Тарногского района Вологодской области

Деревянная ярусная церковь. Четверик храма был увенчан тремя убывающими по ширине восьмериками и главкой. 


Марина Зуйкова  29 декабря 2018

Ярусный храм с прирубленной с запада трапезной и крыльцом «на выносах». Три восьмерика на четверике. Особое внимание ему уделила и императорская археологическая комиссия. За этими официальными фразами стоит рукотворное чудо.Вглядываясь в фото из «Истории русского искусства» И. Э. Грабаря, поражаешься, насколько органична взмывающая ввысь пирамида восьмериков храма над высоким берегом реки. Пожалуй, из всех Тарногских храмов этот - самый яркий пример умения древних зодчих выбрать место - и, хочется сказать, время - для существования своего творения. Но нет того чуда. Как нет и всего этого многообразия: не удивляет своими необычными башенками Верховская церковь, не слышно колокола над Городищем Ивас, не замирает дыхание на берегу Кокшеньги от величия Спаса, распаханы древние валы, защищавшие предков, шумят деревья на месте Маркушевского монастыря, и даже башни ограды приняли общую участь…Нет того величья. Сохранились лишь крупицы былого мастерства.

Пьянкова Н. С. Исчезающие храмы Тарноги



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.