ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Спасо-Болотская Часовня (Караульня). Часовня Спаса Нерукотворного Образа.

Спасо-Болотская часовня


Спасо-Болотская Часовня (Караульня). Часовня Спаса Нерукотворного Образа
Деревянная часовня.  Утрачена. (вся деревянная архитектура в каталоге →
Освящена в честь: Спаса Нерукотворного Образа
Год постройки:Дата постройки неизвестна.
Год утраты:Не установлен.
Адрес:
Россия, Кировская область, Оричевский район, на северо-запад от д. Зенгино в сторону г. Орлов

Координаты: 58.504, 48.9921 (приблизительно)
Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам.

Проезд:Киров-Оричи-Зенгино. От Зенгино проселочная дорога на северо-запад в сторону г. Орлов



Часовня Спаса Нерукотворного Образа, С сайта: http://rodnaya-vyatka.ru/places/73654<br>, Спасо-Болотская Часовня (Караульня), Оричевский район, Кировская область
С сайта: http://rodnaya-vyatka.ru/places/73654
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Дмитрий Лоптев
??



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Александр Качалин
 
Александр КачалинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  30 апреля 2017

Часовня «У Спаса на болоте» Орловская Болотная часовня была воздвигнута в XVII веке на месте обретения иконы – нерукотворного образа Спасителя. Точно датировать эти события не представляется возможным. Известно только, что по всей вятской земле разнеслась весть о ее чудесном появлении. Архиепископ Вятский и Великопермский Иона (годы служения с 17 января 1675 г. по 8 октября 1699 г.) распорядился перенести святыню во вновь устраиваемый в г. Орлове мужской монастырь.

В монастырской летописи ("Описание Спасского монастыря, находящегося в уездном городе Орлове Вятской губернии". "Описание", как значится на заглавном листе, составлено на основании монастырских актов в 1848 году. Автор "Описания" объявил себя только инициалами I.С.). Сохранились следующее упоминание: «При державе Государей, царей и великих князей Иоанна и Петра Алексеевичей при патриархе Московском Адриане, Преосвященный Иона, Архиепископ Вятский и Великопермский, имевший великую ревность украшать свою Епархию церковным благолепием и благоустроением монастырей, узнал, что близ города Орлова при дороге в лесу среди болота на пустом месте под сосновым деревом находится, с давнего времени устроенная часовня, в которой имеется бесценное сокровище, нерукотворный образ Спасителя, прославившийся чудным своим явлением на той сосне, под которой стоит эта часовня. Архипастырь удостоверился, что православные христиане с великой верой притекают в каждое лето к сему чудотворному образу, и многие недужные получают в молитвах перед сею иконой скорое исцеление от различных болезней. И так ревнуя о славе Божьей, Святитель начал помышлять о том, чтобы устроить где-либо обитель в честь чудотворного образа. В это самое время явился к архипастырю казначей Вятского Трифонова монастыря старец именем Илья и, изъявляя пламенное свое желание, испрашивал благословения на устроение обители в честь сего чудного образа. Ревностный архипастырь не умедлил преподать благословение на сие святое дело, вручив старцу грамоту, отпустил его искать удобного места для построения обители… Старец с архипастырской грамотой поспешил прибыть в г. Орлов, предъявил оную грамоту духовенству и гражданам, и нашел в них усердие и готовность споспешествовать созиданию обители. Граждане с общего согласия указали старцу приличное для построения монастыря место близ реки Вятки… Казалось, при недостатке средств нельзя было ожидать быстрого успеха, но желание граждан, скорее видеть при своем городе святую обитель, и ближе к себе иметь чудотворный образ Спасителя, было так велико, что едва только старец успел заготовить потребные материалы на одно основание церкви, граждане убедили его осенью отправиться в город Вятку, испросить от архипастыря грамоту на построение храма и перенесение в оный из Спасо-Болотной часовни чудотворного образа. Архипастрь споспешествуя сему пламенному усердию предложил старцу, перенести на место вновь основанного монастыря деревянную церковь Архангела Михаила, находившуюся в городе и оставленную без священнослужителя за излишеством; и дал ему две грамоты, одну на перенесение чудотворного образа Спасителя из часовни на болоте в г. Орлов. В то же время архипастырь дал повеление совершить перенесение упомянутой иконы духовенству в сопровождении граждан с торжественным крестным ходом, и поставив оную икону в святые обители на вечные времена, а в память явления оной на болоте перенесения оттуда в городе совершать с ней крестный ход каждогодно в определенное время… Таким образом, возникшая в 1694 году в городе Орлове смиренная обитель, ровно через год после первого своего основания огласилась торжественным совершением божественной службы по освящении храма в 14 день сентября 1695 года…»

…Усердные орловские граждане и по перенесении чудотворной иконы в город при основании монастыря, не оставили без внимания места явления ее. Постоянно поддерживали древнее ее святилище, и по мере возраставшего усердия распространили здание часовни, поставив основание восточной стороны на пне того самого дерева, которое ознаменовано было чудным явлением иконы. Впрочем, при сей перестройке сохранен древний ее вид.

https://rodnaya-vyatka.ru/comment/7335



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.