Хороший образец колокольни суздальского типа, отличающейся пластичностью декора и своеобразием объемной композиции. Памятник имеет обычную для колоколен того времени схему композиции (восьмерик на четверике) с шатровым завершением над ярусом звона. Подобно ряду колоколен в Суздале, шатер здесь отступает к центру над крупными арками звона.
Особенностью объемной структуры данной колокольни является крупное крыльцо с подклетом на западном фасаде, а также утяжеленные пропорции низкого восьмерикового яруса и подчеркнутая декоративность завершения.
Углы четверика выделены лопатками. Его восточный фасад отмечен небольшим окном с наличником (колонки с дыньками и трехлопастной кокошник), а западный, с развитым объемом крыльца, обработан на углах и в простенках спаренными колонками. Три окна крыльца имеют наличники, завершения которых не сохранились. Ребра восьмерика декорированы тройными колонками. Под арками звона проходит лента крупных ширинок, сверху и снизу ограниченная узкими поясками поребрика и полочек. Выразительное убранство граней шатра составляют наборные наличники трех ярусов слухов.
Четверик внутри разделен на основную часть, с сомкнутым сводом, и подклет (перекрытие не сохр.). В последний вводят два арочных проема на южном фасаде. Вход в основную часть и внутри-стенную лестницу (в юго-западном углу) - с крыльца. Его южную часть занимала не сохранившаяся лестница, а северную - помещение на подклете, сообщавшееся с четвериком и вертикальной шахтой в западной грани восьмерика.
Шаганов. 1853; Зверинский, 1892, с. 321; Упраздненные монастыри во Владимирской епархии, 1873. с. 246; Березин, Добронравов, 1896, с. 208-212. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 217-223