ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Уварово. Церковь Спаса Нерукотворного Образа.


Уварово. Церковь Спаса Нерукотворного Образа
Церковь. Действует.  
Престолы:Спаса Нерукотворного Образа, Рождества Пресвятой Богородицы, Николая Чудотворца
Год постройки:1790.
Адрес:
Смоленская обл., Ельнинский р-н, с. Уварово

Координаты: 54.4545, 33.4579



Церковь Спаса Нерукотворного Образа, , Уварово, Ельнинский район, Смоленская область
Сергей Меркулов
17 августа 2013
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, , Уварово, Ельнинский район, Смоленская область
Сергей Меркулов
17 августа 2013
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, , Уварово, Ельнинский район, Смоленская область
Сергей Меркулов
17 августа 2013
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, с сайта http://www.nasledie-smolensk.ru/pkns/index.php?option=com_content&task=view&id=2320&Itemid=72<br>, Уварово, Ельнинский район, Смоленская область
с сайта http://www.nasledie-smolensk.ru/pkns/index.php?option=com_content&task=view&id=2320&Itemid=72
Вадим кр
16 июня 1986



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Т.  15 июля 2013

Храм в честь Спаса Нерукотворного (с приделом в честь свт. Николая Чудотворца)

Сохранившийся до наших дней кирпичный храм Спаса Нерукотворного (ныне Никольский храм) появился в 1790 г. на средства коллежского асессора Ивана Васильевича Лесли. Главный придел в честь Нерукотворного Образа Спасителя соединен в один ряд с приделом в честь Рождества Богородицы. В трапезной части, справа, сооружен придел во имя святителя Николая. Освящал храм ректор Смоленской духовной Семинарии – архимандрит Петр.

Приход с. Уварово издавна принадлежал Крутицкой епархии. Впоследствии село находилось в ведении Московского Митрополита и в 1778 г. было причислено к Смоленской епархии, но в разное время принадлежало то к Рославльскому уезду (с 1805 по 1817 год), то к Дорогобужскому уезду (1817-1828гг.). С 1828 года Уварово окончательно вошло в состав Ельнинского уезда.

Точная дата закрытия церкви неизвестна. В 1940 году храм еще действовал. По одним сведениям, он не закрывался. По другим – перед Великой Отечественной Войной церковь закрыли и разграбили. Во время Войны в церкви находился военный госпиталь. Затем немцы разрешили совершать в нем богослужения, и с тех пор он не закрывался.

Внешний вид храма: храм Спаса Нерукотворного – характерный памятник провинциального барокко с чертами зодчества начала 17 века. К двусветному кубу храма, примыкают равные по ширине пониженные трапезная и пятигранный алтарь. Храм имеет невысокий цоколь. Внутри трапезная и алтарь противопоставлены высокому и светлому пространству храма над сомкнутым сводом.

В настоящее время храм является действующим.

сайт Смоленской и Вяземской епархии


Т.  15 июля 2013

Стоит на возвышении на окраине села. Кирпичный храм сооружен в 1790 г. по заказу коллежского асессора И.В. Лесли. Характерный памятник провинциального барокко с чертами зодчества нач. 18 столетия.

К двусветному кубу храма, крутая четырехскатная кровля которого увенчана граненым барабаном (главка утрачена, крест установлен в сер. 20 в.), примыкают равные по ширине пониженные трапезная и пятигранный алтарь. Храм имеет невысокий цоколь. Фасады четверика расчленены на три прясла узкими пилястрами, сдвоенными на флангах (с выпуском угла). Среднее прясло завершено полуглавием с круглой люкарной в картуше. Крупные прямоугольные обрамления проемов - с лучковыми перемычками в первом ярусе и арочными во втором - имитируют руст. К подоконным доскам нижнего яруса и алтаря примыкают плоские фартуки с полукругом внизу.

Внутри трапезная, перекрытая полусомкнутым сводом, и алтарь (с поперечным коробовым сводом в центре и асимметричными лотковыми над жертвенником и дьяконником) противопоставлены высокому светлому пространству храма под сомкнутым сводом. Из основного помещения в алтарь ведут 5 проходов. Иконостас поздний, ремесленного исполнения.

В церкви сохранилась деревянная скульптура кон. 19 в. — сотник Лонгин из композиции "Распятие". Облачение фигуры приближенно воспроизводит одежду древнеримских воинов, однако сандалии со шнуровкой напоминают крестьянские поршни с обмотками, а крупные грубоватые руки и черты лица сотника близки народным типам средней России.

Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Смоленская область. - Москва, «Наука», 2001 г. Культурное наследие Земли Смоленской



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.