ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Рождествено. Церковь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость".

Скорбященская церковь


Рождествено. Церковь иконы Божией Матери
Церковь. Не действует.  
Престолы:"Всех скорбящих Радость" иконы Божией Матери, Димитрия Ростовского, Николая Чудотворца
Год постройки:Между 1760 и 1770.
Адрес:
Тульская обл., Воловский район, с.Рождествено

Координаты: 53.387407, 37.982858



Церковь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость", На переднем плане церковь села Рождественно, на заднем цековь села Солодилово <br>, Рождествено, Воловский район, Тульская область
На переднем плане церковь села Рождественно, на заднем цековь села Солодилово
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Артем Меньшиков
1 мая 2013
Церковь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость", , Рождествено, Воловский район, Тульская область
Печка Александр
16 августа 2017
Церковь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость", , Рождествено, Воловский район, Тульская область
Печка Александр
16 августа 2017
Церковь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость", , Рождествено, Воловский район, Тульская область
Печка Александр
16 августа 2017
Церковь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость", , Рождествено, Воловский район, Тульская область
Печка Александр
16 августа 2017



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Сергей и Маша Поповы
 
Сергей и Маша ПоповыАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  26 января 2012

Село Рождествено на реке Красивая Меча являлось владением Сахаровых и поэтому первоначально называлось Сахарово. Существующий храм построен помещиком Стратоном Ивановичем Сахаровым. Храм строился более 27 лет и в 1760 году был освящён только придел Дмитрия Ростовского с правой стороны трапезной части храма. Сам храм во имя иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" был построен и освящен в 1770 году по благословению епископа Воронежского и Елецкого Тихона. В 1785 году устроен алтарь Николая Чудотворца во втором ярусе колокольни. В 1787 году в трапезной части храма, с левой стороны, устроен тёплый придел Рождества Христова. С устройством придела Рождества Христова село получило своё настоящее название. С переходом в 1812 году имения в руки нового владельца Танеева, не проявлявшего усердия к украшению храма, последний стал приходить в упадок. В 1847 и 1856 годах в храме проведены значительные подновления на церковные средства и при помощи местных помещиков Арсеньевых и Бородина. Придел Рождества Христова настолько обветшал, что в 1864 году был упразднён. В 1875 году упразднён придел Дмитрия Ростовского, в 1876 году он вновь устроен на месте придела Рождества Христова. В 1937 году Скорбященская церковь была окончательно закрыта.


Андрей Семенов  22 сентября 2017

С. Рождествино находится на р. Красивой Мечи, в 100 в. от Тулы, 40 в. от Богородицка и в 11 в. от ст. Колодези Елецкой ветви Сызрано-Вяз. ж. д. По разсказами старожилов. основание селу положили выселенные сюда помещиком Стратоном Ив. Сахаровым в первой половине XVIII в. крестьяне из дер. Бардуков Рязанской губ., почему и самое село первоначально называлось Сахаровым. Этот же помещик положил основание и деревням этого прихода: Сахаровке, Красной Слободе и Колодезям, которыя вместе с присоединенными к селу деревнями: Дурновкою, Городнею, Красной Дубровкою и Сергиевским составляют в настоящее время приход с. Рождествина. Всех прихожан числится 1215 м. п. и 1255 ж. п.

Существующий в приходе каменный храм, во имя Скорбящей Божией Матери, построен помещиком Стратоном Ивановичем Сахаровым. В каком году начат был храм, неизвестно, но только он строился более 27 лет. В 1760 г. устроен был и освящен только придельный алтарь с правой стороны трапезной части храма во имя св. Димитрия Ростовского. Настоящая же церковь во имя Скорбящей Божией Матери устроена в 1770 г. и освящена по благословению св. Тихона, епископа Воронежского и Елецкого. В 1785 г. устроен алтарь во имя св. Николая Чудотворца во 2-м ярусе колокольни. В 1787 г. на. трапезной части храма устроен теплый придел, во имя Рождества Христова, с левой стороны: оба алтаря освящены по благословению того же святителя. В последних двух алтарях антиминсы хранятся, освященные святителем Тихоном. С устройством последнего придела село получило свое настоящее название. Храм поддерживался в благолепии, пока село составляло имение помещиков Сахаровых. С переходом в 1812 г. этого имения в руки нового владельца Танеева, не обнаруживавшего усердия к украшению храм последний стал приходить в упадок. Только в 1847 г., и в 1856 г. в храме произведены дов. значительныя поновления на церковныя средства при пособии со стороны местных землевладельцев Арсеньевых и Бородина. Но поддержать храм в прежнем его виде не было возможности. Придел во имя Рождества Христова на столько обветшал, что был в 1864 г. упразднен. В 1875 г. то же сделано и с алтарем во имя Димитрия Ростовского, по причине крайней ветхости его иконостаса. Впрочем, последний алтарь был вновь устроен в 1876 г. только на том месте, где прежде был придел по ими Рождества Христова. Иконопись этого придела была поновлен в 1892 г.

Причт в приходе состоит из священника и двух псаломщиков. Из причта этого села особенную память о себе оставил священник Исидор Афиногенов Воронцовский, бывший священником в приходе. до 1809 г., а с этого года состоявший на пономарском месте „по причине ознобления у рук перстов в нетрезвом виде”. О нем известно, что он каждый праздничный день говорил поучения и притом без подготовки. Поучения его преимущественно были обличительного характера, проникнутыя реализмом, переходившим должныя границы. „Идет по церкви, говорил он в одном из своих поучений, какая-нибудь Ольга Ивановна (а Ольга Ивановна жена приходского протоиерея), расфранченная негодная бабенка, сторонись для ней народ православный, ей бы и по церкви на тройке проехать! Таких не будет в царствии небесном: туда на тройке не проедешь, дороженька узенька и на одной не повернешься, иди пешечком, как вы ходите мужички.” При объяснении притчи о сеятеле, было сделано им такое толкование в приложении к слушателям: „жнецы – это ангелы Божии, такие же труженички, как вы, мужички, а дьявол и ангелы его – это приказчики: им бы все мучить народ Божий, да обворовывать господ. Хорошая награда будет вам кровопийцам”. А приказчики стояли в это время в церкви на левом клиросе. В поучении на Ильин день, объяснял слова: Илия бросил милот свою Елисею, проповедник говорил: „Понимаете ли, что такое милот? Это ваша свита, кафтан, зипун. К сожалению этот оригинальный проповедник, имел склонность к спиртным напиткам, которая была причиною многих несчастий в его жизни. Умер он в 1842 г.

Церковной земли имеется: усад. 3 д. и полевой 33 д. С 1892 г. в селе открыта школа грамоты.

П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Богородицкий уезд, стр. 127



Комментарии и обсуждение


Про храм и людей, связанных с ним, можно прочитать тут
2 декабря 2012, Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное) Артем Меньшиков.