В современной историографии принято считать, что поселение Давыдовка появилось в результате указа императрицы Екатерины II от 1764 года о секуляризации земельных владений Русской Православной Церкви. Именно тогда на землях южнее Воронежа стали селиться жители бывших монастырских имений из Каширы, Можайска, Коломенского и многих других городов Московской губернии, давая их названия новым поселениям. Свято-Вознесенская Давидова пустынь, что располагалась к югу от Москвы, после упомянутого указа перешла в разряд заштатных и бывшие крестьяне ее вотчин отправились в пределы Воронежской губернии, основав поселение на берегах реки Хворостань, которое первоначально было названо Новой Хворостанью.
Первое же документальное упоминание о будущей Давыдовке и ее приходской церкви мы находим на страницах книги "Вся Воронежская земля" известного воронежского радиожурналиста, краеведа и топонимиста Валентина Прохорова. Здесь он упоминает о том, что в 1770 году в Новой Хворостани имелась деревянная церковь. В другом, более раннем источнике, а именно в 7-м выпуске издания Воронежского церковно-архитектурного комитета «Старина» за 1908 год, сообщается о том, что 8 октября 1773 года жители села Новая Хворостань Коротоякского уезда Воронежской губернии пишут прошение об освящении у них церкви. Можно предположить, что на тот момент в Давыдовке было две деревянные церкви – в честь Покрова Божией Матери и в честь Ее Казанской иконы. Об этом говорит и сохранившееся предание о том, что еще в начале XVII века в этих местах поселились иноки – выходцы из Давидовой пустини, основавшие здесь пустынножительный монастырь, вокруг которого впоследствии и стали селиться перебравшиеся сюда крестьяне из Московской губернии. Известно, что в храме, посвященном Казанской иконе Пресвятой Богородицы, имелись два придела: в честь святого пророка и царя Давида, а так же в честь Архистратига Михаила.
В «Указателе храмовых празднствований Воронежской епархии с 1586-1886 гг.» упоминается о пожаре 1827 года, от которого пострадали оба деревянных храма и о последовавшем после них строительстве нового, каменного храма. Эта церковь была освящена в 1832 году в честь Владимирской иконы Божией Матери. Приблизительно в это же время монахи, жившие в Давыдовской пустыни, были переведены в Лысогорскую пустынь напротив села Аношкино, которая располагалась в меловых горах над Доном. С этого времени храм в Давыдовке стал приходским. Несколько раз он перестраивался и лишь к концу XIX в. приобрёл свой окончательный вид. Украшала церковь трёхъярусная колокольня, на которой находилось 18 колоколов. Самый большой из них весил 8,5 т. Внутри храм так же был богато украшен.
В 1900 году в связи с тем, что прежний храм перестал вмещать всех прихожан, жители Давыдовки обратились к правящему архиерею с просьбой построить ещё одну церковь. В 1911 году по благословению архиепископа Анастасия (Добрадина) был освящён камень в основании храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Через 5 лет строительство завершилось. На средства прихожан был куплен фарфоровый иконостас. Иконы были написаны мастерами из Петербурга. Храм был украшен прекрасными росписями. Помимо основного престола, он имел два боковых предела – в честь Вознесения Господня и святителя Николая Чудотворца. Новый храм был построен близко к алтарной части старого, но вскоре её разобрали и храмы соединились.
После революции 1917 года храмовый комплекс села Давыдовка был закрыт. В марте 1937 года храм Владимирской иконы Божией Матери был варварски взорван большевиками. Из остатков его кирпича была построена начальная школа. В оставшемся Казанском храме был уничтожен фарфоровый иконостас, а само здание использовалось под склад.
Второе рождение храма произошло в 1943 году. Именно тогда в нем возобновились богослужения. Несмотря на утраченное внешнее благолепие храма, церковная жизнь в Давыдовке постепенно налаживалась. К началу 1960-х гг. здесь служили два священника, два диакона, а так же располагалась община из монашествующих, переселившихся в Давыдовку из разоренной Оптиной пустыни. Но в 1962 году власти вновь решают упразднить приход. Формальным поводом для этого служило наличие трещин в алтарной части храма. Власти утверждали, что здание находится в аварийном состоянии и является опасным для верующих. В то же время со стороны Совета по делам религий Лискинского района происходили постоянные провокации против настоятеля храма, что вынудило последнего покинуть Давыдовку в 1963 году. С этого времени богослужебная жизнь поселка прекратилась, и храм считался недействующим, хотя формально никаких актов о закрытии прихода подписано не было.
В дальнейшем здание храма подверглось страшному разорению. 13 апреля 1967 года исполком Лискинского районного совета депутатов обратился в Воронежский Облсовет с инициативой о сносе церкви в поселке Давыдовка. Окончательное решение по этому вопросу было принято 4 мая 1967 г. На его основании 31 октября 1968 года Совет по делам религии при Совете министров СССР разрешил снос здания. Но совершилось чудо, и храм так и не был разрушен. На фотографиях этого времени видно, в каком бедственном состоянии он пребывал - покосившийся крест, практически полностью разрушившийся от ветхости купол. Выбитые окна. Груды технического мусора вокруг. Разруха и опустошенность...
4 октября 1986 года местная администрация отдала церковь в распоряжение завода "Алиот ПО Электроника". Жители продолжали бороться за храм, посещая районные и областные власти, несколько раз ездили в Москву. Наконец, 6 февраля 1989 года поруганное, но избежавшее полного разрушения здание храма было возвращено православной общине поселка.
В 2003 году была начата роспись алтаря. С 2004 года была продолжена и завершена роспись всего храма. Работы проводились под руководством члена Союза художников России Владимира Новикова - иконописца известного не только в Воронеже, но и далеко за его пределами. Среди потрудившихся в этом благом деле большую роль сыграла монахиня Алипия, без которой многие изображения, украшающие ныне стены храма, не появились бы на свет. Роспись выполнена в каноническом стиле в традициях школ таких прославленных мастеров Древней Руси, как преподобные Андрей Рублев и Феофан Грек. Некоторые изображения, в частности, Сошествие Святого Духа на апостолов выполнены непосредственно по иконописному подлиннику преподобного Андрея Рублева. В 2008 году началась внешняя реставрация храма. Восстанавливаются нарушенная кирпичная кладка, элементы декора, кровля и оконные рамы. Элементы кокошников украшаются мозаикой из мрамора и гранита.
Великое и поистине долгожданное событие свершилось в воскресенье 18 ноября 2018 года в Казанском храме п. Давыдовка. Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, глава Воронежской митрополии, совершил Чин Великого освящения храма в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы.
На окраине поселка Давыдовка находится святой источник в честь Казанской иконы Божией Матери. Располагается он на берегу реки Хворостань и представляет собой дубовый сруб, покрытый шатром. Вокруг источника сооружена железная ограда. Исторических сведений об источнике, к сожалению, не имеется. По преданию, он был основан монахами – основателями Давыдовки и находился у монастырской пасеки. Отсюда и его народное название Пасечный.
http://dstk.prihod.ru/istorija_khrama