ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Новая Слобода. Молитвенный дом Рождества Пресвятой Богородицы.

Старая церковь


Новая Слобода. Молитвенный дом Рождества Пресвятой Богородицы
Деревянная церковь. Не действует. (вся деревянная архитектура в каталоге →
Престолы:Рождества Пресвятой Богородицы
Год постройки:1952.
Адрес:
Украина, Сумская обл., Конотопский р-н., с. Новая Слобода

Координаты: 51.372346, 34.127328
Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Новую Слободу или в Новую Слободу, выходить на остановке "Новая Слобода"



Молитвенный дом Рождества Пресвятой Богородицы, Вид молитвенного дома с юго-запада<br>, Новая Слобода, Конотопский район, Украина, Сумская область
Вид молитвенного дома с юго-запада
Чурочкин Александр, прот.
31 июля 2010
Молитвенный дом Рождества Пресвятой Богородицы, Западный фасад<br>, Новая Слобода, Конотопский район, Украина, Сумская область
Западный фасад
Чурочкин Александр, прот.
31 июля 2010
Молитвенный дом Рождества Пресвятой Богородицы, Интерьер<br>, Новая Слобода, Конотопский район, Украина, Сумская область
Интерьер
Чурочкин Александр, прот.
20 ноября 1957
Молитвенный дом Рождества Пресвятой Богородицы, Фото 1960-х из моего личного архива<br>, Новая Слобода, Конотопский район, Украина, Сумская область
Фото 1960-х из моего личного архива
Чурочкин Александр, прот.
??



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Жители Новой Слободы и Калищ всегда отличались особой набожностью. После того, как в 1932 году безбожной властью был закрыт новый сельский храм, богослужения тайно стали совершаться в ветхой крестьянской хате, где жил иеродиакон упразднённой на то время Молченской Софрониевой пустыни о.Даниил (Титаренко). С началом немецкой оккупации богослужения в храме возобновились, однако вскоре после войны церковь была вновь закрыта. Верующие снова стали собираться на молитву в хате. В рапорте за 1951 г. благочинного архимандрита Димитрия (Совенко) на имя преосвященного Иллариона (Прохорова), епископа Сумского и Ахтырского, отмечается: «Что же касается воскресных дней, то посещаемость храмов снижается во всех приходах без исключения, чему содействует базар. Исключительным приходом в отношении посещаемости являются верующие Н.Слободы, которые усердно посещают церковь-хату, также как и храм [до того], только с той разницей, что по невместительности хаты они выстаивают продолжительные службы во дворе». Такое обстоятельство побудило жителей села просить светскую власть о выделении им участка для строительства более-менее вместительного молитвенного дома. Участок был отведен на сельском кладбище, в местности, именуемой «Церковье», где раньше стоял древний деревянный храм.

Для сооружения молитвенного дома прихожане купили на слом две хаты в селе Вороновка, однако местная власть стала чинить препятствия по перевозу бревен. Новослободцы вышли из положения таким образом: они решили перевезти материал вручную, на санках, что и было сделано в течение одной зимней ночи. Молитвенный дом построили и освятили в 1952 году. В 1953 году, настоятель Спасо-Преображенского собора и благочинный Путивльского и Бурынского районов архимандрит Димитрий (Совенко) проводил смотр храмов вверенного ему благочиния. В частности, он писал: «Село Новая Слобода. Молитвенный дом в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Регистрация и договор имеются. Молитвенное здание мерой 14 х 7 метров построено в 1952 году на отведенном участке сельского кладбища, вместительностью до 400 человек. Внутри и снаружи оштукатурено, побелено и имеет вполне приличный вид. Святой антиминс находится в порядке. Церковная утварь, как чаша с принадлежностями, так и крестильная с приборами находятся в исправности. Священническими облачениями молитвенный дом обеспечен».

По состоянию на первое января 1954 г. в приход Новослободского храма входили следующие населенные пункты: с. Калищи (800 чел.), д. Бывалино (250 чел.), д. Сельбовица (200 чел.), д. Бруски (250 чел.), д. Бунякино (300 чел.), д. Алеева (200 чел.). В самой Новой Слободе в тот момент насчитывалось около 3 тыс. жителей. Богослужения в молитвенном доме совершались до начала 1990-х годов, когда был возрожден каменный храм. За это время на данном приходе трудилось много священников, в числе которых были и насельники упраздненных обителей: игумены Серафим (Кондратенко) и Зосима (Примаков). У стен молитвенного дома похоронены о. Иоанн Родионов, иеродиакон Даниил (Титаренко), монах Иакинф (Резник) и другие священнослужители. 18 октября 1992 г. преосвященнейший Никанор, епископ Сумской и Охтырский, освятил каменный храм, в котором с тех пор и доныне совершаются богослужения. Молитвенный дом пришёл в запустение, богослужения там уже давно не совершаются. Он так и стоит на скромном сельском кладбище как напоминание о тех тяжёлых временах в истории Православия на Руси, и как памятник крепкой и веры наших предков...



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.