ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Веска. Церковь иконы Божией Матери "Знамение".

Церковь Знамения


Веска. Церковь иконы Божией Матери
Церковь. Не действует.  
Престолы:"Знамение" иконы Божией Матери
Год постройки:Между 1794 и 1796.
Адрес:
Ивановская обл., Ильинский р-н, с. Вёска

Координаты: 56.891048, 39.975745





Сортировка:

Церковь иконы Божией Матери "Знамение", , Веска, Ильинский район, Ивановская область
oldboy
5 октября 2018
Церковь иконы Божией Матери "Знамение", , Веска, Ильинский район, Ивановская область
Денисенко Людмила
25 февраля 2017
Церковь иконы Божией Матери "Знамение", Вид с запада<br>, Веска, Ильинский район, Ивановская область
Вид с запада
Константин 55
1 октября 2023
Церковь иконы Божией Матери "Знамение", , Веска, Ильинский район, Ивановская область
Денисенко Людмила
25 февраля 2017
Церковь иконы Божией Матери "Знамение", , Веска, Ильинский район, Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Шелёмин
14 октября 2009
Церковь иконы Божией Матери "Знамение", , Веска, Ильинский район, Ивановская область
Иван Матершев
30 августа 2008
Церковь иконы Божией Матери "Знамение", , Веска, Ильинский район, Ивановская область
Иван Матершев
30 августа 2008
Церковь иконы Божией Матери "Знамение", , Веска, Ильинский район, Ивановская область
Иван Матершев
30 августа 2008
Церковь иконы Божией Матери "Знамение", , Веска, Ильинский район, Ивановская область
Иван Матершев
30 августа 2008
Церковь иконы Божией Матери "Знамение", "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2"  М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.<br>, Веска, Ильинский район, Ивановская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.
Андрей Агафонов
??
Церковь иконы Божией Матери "Знамение", , Веска, Ильинский район, Ивановская область
Иван Матершев
30 августа 2008



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Иван Матершев  5 февраля 2009

Церковь Знамения выстроена из кирпича и побелена по кладке. В 1-й пол. 19 в. пристроили северный придел и западный притвор, соединившие трапезную с колокольней (ныне алтарь и притвор разобраны, и колокольня вновь стоит отдельно). В архитектуре памятника сочетаются древнерусские мотивы (особенно в облике колокольни) с барочной композицией объемов и декором. Колокольня поставлена на продолжении продольной оси храма. На двусветный четверик водружен крупный восьмерик с суженными диагональными гранями (часть его окон заложена). Над ним, значительно отступая от края карниза, поднимается граненый купол, несущий восьмигранный световой барабанчик с крупной чешуйчатой главой. Квадратная в плане трапезная по ширине равна четверику, а по высоте - его первому ярусу. Весомости объемов храма и трапезной противостоит подчеркнутая стройность восьмигранной колокольни на очень высоком (до конька кровли трапезной) четвериковом основании. Над арками звона колокольня увенчана шатром с тремя рядами слухов. Фасады четверика завершены фронтонами, а посредине разделены широким карнизом.

Стены храма и трапезной с приделом имеют развитый барочный декор, напоминающий столичную архитектуру 2-й четв. 18 в. В нем особенно выделяются фигурные наличники с лучковыми сандриками, ушами и фартуками. Помимо формы и скупого декора колокольни (лопатки на углах, ширинки и фигурные ниши на гранях столпа) связь с древнерусскими прототипами угадывается в упрощенном перспективном портале трапезной, где сохранились кованые двери. Центральный объем перекрыт восьмилотковым сводом на трехступенчатых тромпах. Устремленности пространства вверх способствуют глубокие ниши с массивными перемычками в три уступа, объединившие окна первого и второго света. Невысокая трапезная имеет коробовый свод с торцовым лотком и распалубками над проемами; в приделе - уплощенный коробовый свод с лотком, вытянутым к востоку.

Масляная роспись, фрагментарно сохранившаяся на стенах храма и в своде трапезной, типична для провинциальной живописи 2-й пол. 19 в. и расположена в пять ярусов на северной и южной стенах. Сцены "Страстей" занимают два верхних яруса: в восьмерике, между оконными проемами. На выступающих простенках в четверике в три яруса изображены святые. В нишах между окнами первого и второго света - композиции на тему "Блаженств". Новозаветные сцены на западной стене написаны в четыре яруса. Орнамент-плетенка обрамляет евангельские композиции в трапезной и в виде фриза проходит над окнами первого света в основном объеме.

Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 274-276



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.