ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Старое Бобренево. Бобренев монастырь. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери.

Федоровская церковь; Феодоровская церковь


Старое Бобренево. Бобренев монастырь. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери
Церковь. Действует.  
Престолы:Феодоровской иконы Божией Матери, Казанской иконы Божией Матери, Давида Солунского
Год постройки:1860.
Ссылки: Ссылка на temples.ru 
Адрес:
Московская область, Коломенский район, село Старое Бобренево

Координаты: 55.118951, 38.76024
Проезд:От автовокзала города Коломна на автобусе № 43 до села Старое Бобренево (конечная остановка). Пешком 1,5 км от понтонного моста через р. Москву от Пятницкой башни Кремля.





Сортировка:

Бобренев монастырь. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери, храм реставрируется<br>, Старое Бобренево, Коломенский городской округ, Московская область
храм реставрируется
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Арсений Тюпин
30 августа 2021
Бобренев монастырь. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери, , Старое Бобренево, Коломенский городской округ, Московская область
Игорь Герасимов
25 февраля 2017
Бобренев монастырь. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери, , Старое Бобренево, Коломенский городской округ, Московская область
Олег В
27 апреля 2013
Бобренев монастырь. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери, , Старое Бобренево, Коломенский городской округ, Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Булкин
4 августа 2009
Бобренев монастырь. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери, , Старое Бобренево, Коломенский городской округ, Московская область
Иванов Дмитрий
12 декабря 2008
Бобренев монастырь. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери, , Старое Бобренево, Коломенский городской округ, Московская область
Иванов Дмитрий
12 декабря 2008
Бобренев монастырь. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери, , Старое Бобренево, Коломенский городской округ, Московская область
Иванов Дмитрий
12 декабря 2008
Бобренев монастырь. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери, , Старое Бобренево, Коломенский городской округ, Московская область
Иванов Дмитрий
12 декабря 2008
Бобренев монастырь. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери, , Старое Бобренево, Коломенский городской округ, Московская область
Ярослав
2 сентября 2006
Бобренев монастырь. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери, , Старое Бобренево, Коломенский городской округ, Московская область
Андрей Агафонов
1 апреля 2004
Бобренев монастырь. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери, , Старое Бобренево, Коломенский городской округ, Московская область
Игорь Герасимов
25 февраля 2017
Бобренев монастырь. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери, , Старое Бобренево, Коломенский городской округ, Московская область
Иванов Дмитрий
12 декабря 2008
Бобренев монастырь. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери, Собственная съемка<br>, Старое Бобренево, Коломенский городской округ, Московская область
Собственная съемка
Андрей Агафонов
1 июня 1986



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


 Марина Григорашвили
 

Федоровский храм (в честь Феодоровской иконы Божией Матери, 1860-1861 гг.) был построен на средства Д.И.Хлудова; в 1941 г. к нему пристроили западную паперть с верхним помещением ризницы. Это квадратный в плане храм, завершённый глухим восьмигранником барабана из дерева.

Из книги: В.Г.Глушков "Храмы Подмосковья". - Москва, "Вече", 2008


Марина Зуйкова  13 апреля 2020

В 1858 г. на должность строителя монастыря был назначен иеромонах Феоктист. Благодаря жертвам щедрого храмоздателя, строителю Феоктисту удалось в короткие сроки возвести на месте прежних руин Входо-Иерусалимской церкви новый храм. Посвящение выбрали в честь Феодоровской иконы Божией Матери. В 1860 г. храм был завершен. Его строили по хорошему проекту в стиле позднего классицизма. Он, может, был несколько суховат во внешней отделке, но в целом производит достойное впечатление. Спокойно-величавый облик здания хорошо гармонирует с общим аскетичным и сдержанным духом древней обители. Веяния «деградирующего классицизма» и пестрого «русского стиля» миновали эту постройку.

В 1917–1918 г.г. обитель была разграблена, погибла галерея портретов коломенских владык. В начале 1920-х г.г. монастырь закрыли. Монастырь разрушался постепенно. В братском корпусе устроили квартиры для рабочих совхоза. В настоятельском корпусе разместилась начальная школа, медпункт и квартиры для рабочих. В течение десятилетий в церквях хранили минеральные удобрения. Однако еще в середине XX в. в ризнице находилась часть монастырской библиотеки. Окончательно добило монастырь устройство гаража в церкви Феодоровской иконы. Алтарная стена была пробита, и через нее в храм заезжали трактора. Монастырские книги и рукописи вышвырнули на улицу. В конце концов монастырь превратили просто в свалку. 

В марте 1991 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Священный Синод благословили открытие Бобренева монастыря. С 1991 г. начинается восстановление славного памятника Куликовской победы. Реставрацию святыни взяла на себя община московского храма Всех Святых на Соколе во главе со старостой Б. С. Кудинкиным. В братском корпусе открыли небольшую домовую церковь. 18 июля 1992 г. первую Божественную литургию в обновляющемся монастыре совершил Высокопреосвященнейший Митрополит Коломенский и Крутицкий Ювеналий. 29 августа 2005 г. было совершено торжественное Великое освящение отреставрированной Феодоровской церкви, которое совершил Митрополит Ювеналий. 

http://bobrenev.ru/mon/mon10.htm


Алексей Кротов
 
Алексей Кротов  12 апреля 2024

Два чудотворных списка Феодоровской иконы Божией Матери почитают верующие в Богородице-Рождественском монастыре села Старое Бобренево под Коломной. Оригинал этих образов находится в Костроме. Внешне икона похожа на Владимирскую Богородицу, и является столь же почитаемой русской святыней. История костромской иконы тесно связана с судьбой царской династии Романовых. У списков Феодоровской иконы в Бобреневом монастыре молятся о семейном благополучии и о рождении детей.

Подмосковный список Феодоровской иконы почитался в Бобреневом монастыре с 1813 года. В марте 1813 г. в трапезной монастырского собора Рождества Пресвятой Богородицы был освящен придел Феодоровской иконы Божиеи Матери, куда и был помещен образ. До этого список иконы находился в Коломне в часовне у Московской заставы. В 1861 году в небольшой Бобреневской обители построили новый храм в честь Феодоровской иконы на средства мецената Давида Хлудова. В монастыре стоят всего два храма: собор Рождества Богородицы и меньшая по размеру Феодоровская церковь. Храм с чудотворными списками иконы легко определить по голубому цвету стен и барабана купола. Его строили по хорошему проекту в стиле позднего классицизма. Он, может был несколько суховат во внешней отделке, но в целом производит достойное впечатление. Спокойно-величавый облик здания хорошо гармонирует с общим аскетичным и сдержанным духом древней обители. Веяния «деградирующего классицизма» и пестрого «русского стиля» миновали эту постройку. По воспоминаниям старожилов, в годы гражданской войны, а именно в 1918-1920-е годы, предпринимались попытки ограбления Феодоровской иконы Божией Матери, при чём рассказывали, что один из церковнослужителей при этом даже погиб, защищая святыню.

Бобренев монастырь был закрыт в 1930-м году и сильно разрушен в советские годы. Так, в течение десятилетий в церквях хранили минеральные удобрения местного совхоза "Сергиевский". В добавок ко всему, было предпринято некоторыми совхозными деятелями устройство гаража в церкви в честь Феодоровской иконы Б. М.. Алтарная стена храма была пробита, и через нее в храм заезжали трактора. Важно было, чтобы осквернение святыни носило тотальный, массовый характер, чтобы кощунство стало всеобщим грехом. В конце концов, монастырь превратили просто в свалку. Сюда свозили падежный скот, битое стекло, мусор. Старый подмосковный список Феодоровской иконы всё-таки исчез во времена безбожия, но с 1990-х годов в обители появились две новые Феодоровские иконы – подарок митрополита Ювеналия и женщины из Москвы. В 1999 году, как рассказано на сайте монастыря, некая москвичка подарила монастырю большой образ Феодоровской, хотя ни разу до этого не была в Бобреневской обители. Ей дважды приснился один и тот же сон, в котором Богородица велела купить в церковном магазине и отвезти в подмосковный монастырь под Коломной Феодоровскую икону.

В 2001 году отмечалось 620-летие со дня основания Бобренева монастыря, и Владыка Ювеналий тогда торжественно пообещал передать обители эту великую святыню, когда будет освящаться Феодоровская церковь. В 2005 году митрополит Ювеналий подарил обители список Феодоровской иконы XVIII века, который раньше принадлежал Ленинградскому митрополиту Никодиму Ротову. Это событие совпало с 625-летием Куликовского похода. В эти же самые дни шесть с четвертью столетий назад под Коломной собирались русские войска перед величайшей битвой. Отсюда пошли они навстречу бессмертию. Эта икона украшена узорчатой серебряной ризой. Оба списка из Бобренева монастыря считаются чудотворными. 27 марта и 29 августа монахи обители совершают праздничное богослужение в честь Феодоровской Богородицы.

История оригинала Феодоровской иконы из Богоявленского монастыря Костромы восходит к XII веку. По легенде владимирский князь Георгий Всеволодович построил недалеко от Городца на месте часовни, где хранилась икона, монастырь. Там икона хранилась вплоть до нашествия Батыя, когда Городецкий монастырь уничтожили кочевники. Считалось, что и икона пропала, однако спустя время она явилась в Костроме. 16 августа 1239 года икону случайно нашел костромской князь Василий – младший брат Александра Невского. Сказание гласит: «преследуя на охоте зверя, заблудился в лесной чаще… и на одной сосне он увидал икону. Когда князь пытался снять икону с дерева, она внезапно поднялась в воздух». Князь Василий возвратился в город и рассказал о видении священникам и народу. Из Костромы толпа двинулась к месту явления святыни. Священники сняли образ с дерева и перенесли в главный городской храм. На месте находки князь основал потом Спасо-Зарудненский монастырь, потому что чудесное событие произошло у реки Зарудни на праздник Спаса Нерукотворного 16 августа. Вот почему праздник иконе совершается 29 августа (16 августа по старому стилю). Обстоятельства явления Феодоровской иконы повторялись в преданиях о других чудотворных иконах.

В книге Е. Поселянина «Богоматерь» о православных образах Богородицы говорится, что в лесу и на сосне нашли также Дудичскую Божию Матерь в Минской губернии, Корсунскую-Сосновскую из Соловецкого монастыря, Оковецкую-Ржевскую икону в Тверской губернии, Одигитрию-Святогорскую в Псковской губернии. Святыню находили князья, пастухи и даже воры. На сосне в лесу обнаруживали не только Богородичные иконы. Дмитрию Донскому явился «стоящий сам по себе в воздухе над сосной» образ Николая Чудотворца. Эта икона потом стала святыней подмосковного Николо-Угрешского монастыря.

Название «Феодоровская» появилось у иконы после того, как ее вторично нашли в Костроме. Собор, куда священники перенесли образ из леса, был освящен в честь мученика Феодора, и название Феодоровской церкви со временем перешло иконе. В сказании о появлении Феодоровского образа в Костроме упоминается интересная деталь: «Жители видели, что в то время, когда князь охотился в лесу, какой-то воин в богатой одежде прошел по городу… Воин походил собою на изображение святого великомученика Феодора Стратилата». Этот святой жил в IV веке в восточной части Римской империи. Он был римским военачальником (стратилатом), который принял христианскую веру и был казнен за это по приказу императора-язычника. Согласно легенде святой Феодор сразился с чудовищем-змеем, которое жило в пещере недалеко от города Евхаита. На иконах иногда изображают сидящего верхом святого воина Феодора, который рубит змея мечом. Такие образы мученика Феодора напоминают иконографию святого Георгия Победоносца, протыкающего змея копьем.

Внешне Феодоровская икона похожа на Владимирскую Божию Матерь. Владимирская икона – это поясное изображение Марии, где младенец Иисус сидит слева, то есть на правой руке матери. Икона имеет следующие характерные детали: Иисус припал щекой к щеке матери; он обхватил ее шею левой рукой под платком, а правую руку протягивает к ее плечу. Видны ступни младенца: правая ступня параллельна плоскости иконы, а подошва левой ноги повернута к зрителю. Феодоровскую икону можно отличить от Владимирской по одной заметной детали – правая нога младенца Иисуса на Феодоровском образе обнажена до колена. Сходство двух икон навело некоторых искусствоведов на мысль, что Феодоровская считалась в XII веке не самостоятельным образом, а списком Владимирской. Помимо похожей иконографии эту версию подкрепляет родство князя Георгия Всеволодовича, построившего первый монастырь для Феодоровской иконы в Городце, и князя Андрея Боголюбского. Именно князь Андрей привез чудотворную Владимирскую икону с собой в Ростово-Суздальское княжество из Киевской земли. Интересно, что Волоколамская Богородица из подмосковного Иосифо-Волоцкого монастыря тоже почти полностью совпадает по иконографии с Владимирской Богородицей.

Феодоровская икона считалась главной святыней царской династии Романовых. 14 марта 1613 года в Кострому к Михаилу Федоровичу Романову прибыло посольство бояр и духовенства из Москвы с просьбой принять царский титул. В Ипатьевском монастыре Костромы находилась и мать будущего царя инокиня Марфа. После нескольких часов уговоров мать благословила на этот шаг своего сына у Феодоровской иконы Божией Матери. Михаил сделал с костромской святыни список и взял его с собой в Москву. Вот почему в церкви устоялся обычай отмечать праздник Феодоровской иконе дважды в году – 29 августа в день ее обретения, и 27 марта (14 марта по старому стилю) – в память об избрании первого царя из династии Романовых и окончании Смутного времени.

Романовы и спустя триста лет не забывали Феодоровскую икону. В 1913 году в Российской империи широко праздновался юбилей – 300 лет избрания на царство Михаила Федоровича. В эти годы Николай II велел построить в Санкт-Петербурге и Царском Селе два красивых собора в честь Феодоровской иконы Божией Матери. По названию Феодоровской иконы жены царей и других членов императорской семьи получали новое отчество «Феодоровна». Таких случаев было два: либо отчество будущей царицы звучало неблагородно, либо она не имела отчества вовсе. Европейские принцессы меняли иностранные имена на имя и отчество на русский манер после перехода в православие. Например, жена Павла I София Мария Доротея Августа Луиза Вюртембергская стала в России Марией Федоровной, а супруга последнего царя Николая II Виктория Алиса Елена Луиза Беатриса Гессен-Дармштадсткая стала Александрой Федоровной. Ее родная сестра стала после перехода в православие великой княгиней Елизаветой Федоровной. На сайте Бобренева монастыря говорится, что Феодоровская икона Божией Матери почитается покровительницей невест, семейного благополучия, рождения детей у бездетных пар, помогает в трудных родах. «К чудотворному образу приходили верующие с разными бедами в жизни: женщины, страдавшие от бесплодия, и несчастные супруги, люди, близкие к самоубийству, которые потеряли смысл жизни, но при этом имевшие семью, достаток и здоровье. Многие получали исцеления от Пречистой Богородицы».

С сайта: https://mosregtoday.ru/news/Истории святынь Подмосковья/Антон Саков. Списки Феодоровской иконы в Бобреневом монастыря.



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.