Семёново (Семёново-Высоково). Церковь Троицы, 1-я треть 19 в. Стоит на берегу пруда в центре села. Построена в 1829 г. из кирпича. Стены на фасадах побелены, в интерьере оштукатурены. В архитектуре храма объединены формы барокко и классицизма. Объемная композиция храма своеобразна. Массивный двусветный основной четверик в пять световых осей на боковых фасадах, с пониженной полукруглой апсидой, завершен пятью вазообразными главками на восьмигранных барабанах. Центральный из них, очень крупный, является световым, а боковые, маленькие, отнесенные на самые углы, - глухими. К небольшой прямоугольной трапезной, по ширине равной четверику, с запада примыкает трехъярусная шатровая колокольня. Ее нижние четверики невелики по высоте, напоминая, скорее, полуярусы. Ярус звона, увенчанный четырехгранным шатром со слухами, приподнят на глухом основании. С юга к колокольне примыкает поздняя одноэтажная пристройка.
Углы основного объема и плоскость восточного фасада покрыты дощатым рустом. Прямоугольные окна не имеют наличников, но над всеми проемами нижнего яруса четверика, а также над окнами трапезной помещены полуциркульные нишки. Окна центрального барабана (с лучковыми перемычками) помещены в плоские прямоугольные ниши. Декор колокольни более насыщен: проемы нижнего яруса заглублены в прямоугольные ниши с пилястрами, средний ярус завершают фронтоны, под арками звона помещены балясины, а сами арки звона фланкированы пучками полуколонн. Венчающий карниз включает два ряда поребрика. Внутри - четыре квадратных в сечении столба с переброшенными на стены подпружными арками несут центральный световой восьмерик, переход к которому осуществлен с помощью тромпов. Особенностью внутренней структуры храма является выделение стенками угловых помещений за западными столбами - здесь помещались алтари приделов трапезной. Центральное подкупольное пространство перекрыто восьмигранным сомкнутым сводом, отделенным в кон. 19 - нач. 20 в. стеклянным потолком. Остальные ячейки четверика и дву-столпная трапезная завершены коробовыми или полулотковыми (боковые ячейки по поперечной оси храма) сводами, апсида - конхой. В северо-восточном углу колокольни устроена винтовая внутристенная лестница. В алтаре сохранилась живописная композиция "Распятие с предстоящими", выполненная в масляной технике в кон. 19 в.
Уцелели два верхних яруса трехъярусного иконостаса, который можно датировать 30-ми гг. 19 в. Его конфигурация повторяла сложный план восточной стены: средняя часть иконостаса и две его крайние оси слегка заглублены, а вторая и четвертая оси выступают ризалитами. Иконостас делится на ярусы развитыми антаблементами, опирающимися на небольшие кронштейны. Второй ярус представляет собой четырехколонный портик (колонны утр.) с фронтоном, разорванным полуциркульной аркой. Свод арки отделан кессонами с розетками. Третий ярус фланкирован мощными волютами. Фон иконостаса -серый. Сохранились небольшие фрагменты позолоченной резьбы. Иконы в основном были прямоугольной формы и в центральной части располагались по шесть штук в одном обрамлении.
Березин, Добронравов, 1898, с. 63-64. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 613-614