Деревянная и очень красивая церковь в честь Спаса Преображения расположена посреди села на высоком берегу Судости. Принадлежит к характерным для Брянщины образцам деревянных храмов начала ХХ века, выполненных в русском стиле. С 1760 года бакланские крестьяне поступили в потомственное владение государственного деятеля, графа и последнего гетмана Украины Кирилла Разумовского. При нём в Баклани была устроена замечательная усадьба, восхищавшая многих своим величественным зданием, построенным в подражание итальянским сельским домам. Над родовым дворцом возвышались портики и купол. Сад был разбит на английский манер. Архитектура зданий умело сочеталась с искусно устроенными парками. Именно в местечке Баклань Разумовский одним из первых в России распорядился сажать картофель. Церковь служит единственным напоминанием о бывшей когда-то здесь пышной усадьбе.
По мнению специалистов, сложная объёмно-планировочная композиция здания - это подражание традиционным формам деревянного зодчества ХVII-ХVIII веков. Не случайно многие из тех, кто видел церковь Спаса Преображения в Баклани, говорят, что это красивейшее, удивительно гармоничное здание. Храм построен в 1905 году взамен обветшавшей одноимённой церкви, известной с начала ХVIII века. О существовании в Баклани храма подтвержает документ о продаже земли: "... 1710 року Сотником Бакланским Андрием Гуловичем продан грунт отцу Василию Гудовичу священнику Преображения Господня Бакланскому". С годами этот храм обветшал и в 1905 году был построен новый храм с тем же посвящением. Закрыт в 1939 году, был переоборудован под клуб. С 1945 вновь числится действующим.
Стены его были рублены из брёвен без остатка и обшиты снаружи и внутри тёсом. Здание было поставлено на кирпичное основание. Сложная крестообразная объёмнопланировочная композиция явно подражает традиционным формам деревянного зодчества ХVII-ХVIII веков. Основу её составляет крупный средний четверик с примыкающими тремя прямоугольными и пятигранными (алтарь) прирубами, между которыми в углы встроены равновысокие с ними малые четверики. Выразительность зданию придают ярусные завершения в виде восьмериков, водружённых на невысокие глухие четверики. Богатый силуэт пятиглавия храма дополняет шатровое венчание колокольни. Её прямоугольный в плане нижний ярус с более высокой средней частью, ориентированный по поперечной оси здания, несёт поставленные друг на друга четверик и вытянутый вверх восьмерик звона с шатром. С запада перед нижним ярусом и угловыми прирубами по традиции устроены входные крыльца с резными столбиками и фронтонами. Стилизованный в духе русского стиля фасадный декор особенно заметен в щипцовом фризе основного объёма, в карнизах с подзорами из пропильной резьбы, наличниках прямоугольных окон с выступами-досками и килевидными фронтонами, а также в остороугольных щипцах карнизов у оснований шатров. Нарядность внешнего убранства усиливает чередование горизонтальной и вертикальной обивки стен. В интерьере выделяется высотой центральное помещение храма с плоскими ложными парусами при переходе к восьмерику, имеющему восьмигранное перекрытие. Интересны боковые прирубы, открытые проёмами в рукавах креста. Простая внутренняя отделка здания, его скромный иконостас и утварь относятся к ХХ веку. Снаружи на главных, западных дверях написаны маслом фигуры апостолов Петра и Павла.
Из книг: "Православные святыни Брянщины". - Брянск, 2014 и "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область". - М: Наука, 1998