"Село Флорищи или по народному выговору Фролищи находится на границе Покровского уезда с Александровским в 85 верстах от губернского города Вдадимира" - указывалось в исторических источниках. Время первоначального основания церкви во Флорищах - с точностью неизвестно. В 1799 году местный священник, о. Никита Флоринский сказывал, что существующая в его приходе деревянная церковь во имя Святителя Николая Чудотворца построена прихожанами в 1749 году. Это уже был третий деревянный храм, выстроенный на этом месте. Очевидно, возводились те храмы по причине ветхости предыдущих.
О первых двух деревянных храмах сведений до сегодняшнего дня не сохранилось. Хотя бы какие-то исторические документы до нас не дошли по причине пожара либо по небрежности хранения. Третий же Никольский храм в 1780 году был признан аварийным и в нём запретили служить. Епархиальной властью церковь была опечатана. В то время во Флорищах оставался священник, который жил здесь со своей семьёй. Его звали о. Никита Флоринский. Он считался настоятелем Никольского храма, хотя и закрытого, и исполнял все необходимые требы в селе, "на дому". Но когда у него умерла мать, он сорвал епархиальные печати и стал служить в "аварийном" храме обедню и провёл отпевание. Этот дерзкий поступок не сошёл с рук батюшки, его лишили должности и прикрепили к священнику из соседнего прихода для исправления. А сельчане ещё 15 лет смотрели на закрытую церковь и думали о новом храме, что, вскоре, и осуществились их мечты.
На сельском сходе было решено строить новый храм, большой и каменный. Благословение епархии было получено. А когда пришла весна и земля подсохла, 10 апреля (по ст. стилю) 1799 года состоялась закладка спроектированной во Владимирской консистории новой церкви для села Флорищи. Для небольшого села храм, спроектированный неким архитектором (имя его осталось неизвестным), оказался довольно затратным, а средств у сельчан на возведение такого храма, тогда не оказалось. Но прихожане не стали расстраиваться и стали собирать средства по матушке-России. Во многие города Владимирской, Московской и других губерний отправились ходоки с кружками в поисках хоть-каких нибудь денежных средств, и не только. И практически всегда на земле Русской находились жертвователи и меценаты. Бывало, ходоки возвращались в деревню пустыми. Сельчане время даром не теряли, сами месили глину, обжигали кирпичи и потихонечку возводили храм Божий. Многим помогли в строительстве святыни местные помещики Катынские, потомственные военные. 20 лет строился храм. Много событий произошло за это время, среди них Отечественная война 1812 года. Некоторые сельчане не вернулись тогда домой с фронтов. Трудно было возводить церковь в послевоенное время. Но, спустя некоторое время, сельская святыня была достроена.
13 июля 1819 года (по ст. стилю) церковь была освящена в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Освящал сию церковь архиепископ Владимирский и Суздальский Ксенофонт. На освящении также присутствовал служивший на приходе о. Дмитрий, сын бывшего настоятеля Никольского деревянного храма во Флорищах, священника Никиты Флоринского. Пока шло строительство, он служил в Никольском храме, слегка подправленном и укреплённом. В 1824 году были освящены два боковых придела: Никольский и Михайловский. Через пять лет, в 1829 году была построена колокольня, а ещё через пять лет (1834 г.) - каменная ограда вокруг храма и первых захоронений возле церкви.
Стоит упомянуть, что среди первых захоронений - сельчане, участники войны 1812 года. В 1870 году с целью повышения благосостояния членов церковного причта был образован объединённый Флорище-Фоминский приход. Введенская церковь во Флорищах считалась главной, Рождественская в селе Фомине (сломана в советское время) - приписной. По штату причт должен был состоять из священника и псаломщика. В действительности во Флорищах служили священник Иосиф Переборов - настоятель, диакон Григорий Сущевский и причетник Лукиан Товаров. В селе Фомино - только пономарь Василий Гусев. Приходских душ мужского пола в обединённом приходе числилось: в с. Флорищи - 304, с. Фомино - 76, в дер. Алликах - 77, Дьяконове - 51, Дееве - 72, Левашеве - 134, Понизове - 17, военныз - 36, всего - 767 душ. Впоследствии приход был снова разделён. Престолов в храме три: в холодном в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, в приделах тёплых: во имя Николая Чудотворца и Архистратига Михаила. Иконостас главного престола был куплен с иконами в упразднённом Переславском Горицком монастыре и передан в дар строящемуся храму односельчаниным, полковником Львом Катынским. Получается, что тот самый переславский иконостас лет на 100 древнее флорищевского храма. Правда, в нижнем ярусе иконы пришлось написать вновь.
Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Церковные документы хранились в целостности: копии с метрических книг с 1803 года, исповедные росписи с 1828 года. Причта по штату положено: священник диакон и псаломщик. На содержание причта получалось: а) проценты с причтового капитала (600 руб) - 24 руб., б) от служб и требоисправлений до 700 руб., в) от земли церковной при своей обработке до 100 руб., а всего - 900 руб. с лишком в год. Дом священника церковный, диакон же и псаломщик жили в собственных домах. Земли при церкви: усадебной 3 дес 315 саж., пахотной 30 дес. и сенокосной 3 дес. 1195 саж. Введенской церкви принадлежали имеющиеся во Флорищах деревянные лавки; дохода с них поступало в церковь около 30 руб в год. В приходе, согласно клировым ведомостям, числилось 767 душ мужского пола и 764 женского.
После революции в Введенском храме по-прежнему проходили богослужения. Не смогли уберечь только колокола, их сбросили с колокольни в 1930-е годы. Правда, Флорищевскую церковь всё-таки закрывали с 1939 по 1941 год, но внутри ничего не тронули. Во время войны здесь исповедовались и причащались и, конечно, молились за своих сыновей, мужей и отцов, воевавших на фронте. Удивительно не то, что храм не закрыли во время Великой Отечественной войны, а другое: в нём служили во время "хрущёвской оттепели".
В 1946 году Введенский храм был официально открыт. Последующие годы он оставался единственным действующим на два-три района. Церковь сохранила внутреннее убранство. Во Флорищенскую церковь свезли иконы и богослужебную утварь из ряда закрытых и уничтоженных в округе храмов. Так, в Введенской церкви оказалась икона Божией Матери "Державная", которая в 1990-х годах мироточила. Со слов настоятеля церкви о. Вячеслава Буланова, она происходила из одного подмосковного храма, теперь уже неизвестно какого. В советское время рядом с храмом была школа, она прямо примыкала к церковной ограде, и дети смотрели, как люди идут в храм молиться, а ведь было время борьбы с религией, и всё же церковь не закрыли. Вокруг церкви находится церковное кладбище. Церковная территория обнесена кирпичной оградой с железными решётками и трёхчастными Святыми воротами. На четырёх углах ограды имеются четыре круглые башни, раньше на которых имелись красивые флюгеры.
Каменная церковь имеет форму креста. Её длина 21,3 метра. Основной объём имеет форму восьмигранника на четверике высотой в 32 метра, а приделы в форме квадрата высотой в 7,1 метра. Колокольня в виде столпа с пилястрами и колоннами в три яруса соединена с храмом тёплой трапезной. Высота колокольни 35,5 метра. Венчает её восьмигранный шпиль высотой в 7 метров, на который водружён восьмиконечный крест. На самом храме крест тоже восьмиконечный, он сделан из меди с сохранившейся позолотой. Из-под купола летнего храма спускается массивный, двухъярусный светильник-паникадило. Оно несколько видоизменено, оснащено электрическими лампами, но сохранило свою древнюю форму. В старые времена паникадило со множеством свечей опускали к земле, зажигали и вновь поднимали наверх. Чтобы всё это мог сделать один человек, на светильнике была устроена сложная система противовесов, которая сохранилась до наших дней.
В феврале 1991 года настоятелем храма был назначен священник Вячеслав Буланов, который и сегодня возглавляет приходскую общину. Рядом с храмом, к югу, находится кирпичная часовенка с золотым куполом (2005 года постройка), отмечающая место, где стоял деревянный Никольский храм, тот самый, где служил о. Никита Флоринский. По сторонам света, в обрамлённых нишах располагаются мозаичные иконы: Господь Вседержитель, Михаил Архангел, Николай Чудотворец и Матерь Божия "Державная". Ниже, почти примыкая к деревенской улице, находится святой источник, куда в большие праздники устраивается крестный ход и совершается водосвятный молебен.
С сайта: www.verav.ru/Московский Патриархат/Святыни и святые/Свято-Введенский храм села Флорищи и из исторического труда: Добронравов Василий Гаврилович "Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии": Вып. 4: Меленковский, Муромский, Покровский и Судогодский уезды. - 1897. - 588, VIII с.