В середине XVIII столетия в селе Язвицы Владимирского уезда (так называлось село до постройки храма) жил помещик, отставной офицер Павел Иванович Дубровский. Здесь он выстроил усадьбу на берегу р. Язвенки, от имени которой и называлось село, а река впадала в р. Вороновку — левый приток Клязьмы. По преданию, Дубровский, скорее всего, был погребен при храме, который он и построил. С давних пор в этом селе рядом с церковью можно видеть массивную гранитную плиту, надпись на которой разобрать уже почти невозможно. Местные жители утверждают, что это памятник Дубровскому. После постройки храма в 1769 году в честь Покрова Пресвятой Богородицы, от Омофора (Покрова) Богоматери, чья икона почиталась в Язвицах как чудотворная, это село получило новое название — Омофорово.
В 1778 году после учреждения Владимирской губернии Омофорово вошло в состав новообразованного Покровского уезда. В конце XIX века усадьба Дубровского перешла к его дальним родственникам - помещикам Жаровым, Соловьевым и Вахрушевым. В то время там, помимо двухэтажного каменного помещичьего дома, выстроенного в архитектурном стиле барокко, имелись два деревянных флигеля, конный завод, барская псовая охота и обширный усадебный парк из липовых и еловых аллей.
Что касается Пушкина, то он впервые побывал во Владимирской губернии в сентябре 1830 года, причем его путь лежал во Владимир через Покров и Покровский уезд. Поэт если и не был в Омофорово, то проехал всего лишь в 3 верстах от этого села. При этом, он проследовал через д. Болдино Покровского уезда, а его путь лежал в одноименную д. Болдино — родовое имение в соседней Нижегородской губернии. Там он провел знаменитую «Болдинскую осень». Так что о Дубровском из Омофорово и его истории Пушкин вполне мог узнать от кого-либо из чиновников или проезжающих на почтовых станциях по пути во Владимир.
Начиная с 1811 г., имеются упоминания о священниках, служивших в Омофорове. В 1811 г. из богословского отделения Владимирской семинарии ко храму с. Омофорово был рукоположен во священника Никита Платонович Одоранский. В 1829 г. он был переведен к церкви погоста Пустое Поле Покровского уезда. Трагической оказалась судьба последнего священника, служившего в Омофорове с 1927 г., Василия Ивановича Махаева. Потомственный священнослужитель, во время Гражданской войны он был мобилизован в Красную Армию, но затем вновь стал пастырем. В Омофорово отец Василий был переведен из д.Карабаново, но в 1930-м г. арестовали. Батюшка вскоре погиб на лесоповале в одном из лагерей ГУЛАГа. Вскоре закрыли и храм.
В 2008 г по инициативе настоятеля Свято-Казанского храма города Лакинска протоиерея Андрея Панина началось возрождение церкви Омофорово. Основные труды взяли на себя московские дачники. Именно они взялись за восстановление храма, почти превратившегося в руины. Душой всей многотрудной деятельности по восстановлению храма стала москвичка Зинаида Ивановна Глушенкова, она и церковный староста, и казначей. Ей помогала Лидия Ивановна Дерюгина, родом из этих мест. Хорошими помощниками стали учащиеся Омофоровской специальной коррекционной школы-интерната, который занимает территорию бывшей усадьбы Дубровского. 14 октября 2011 г. в Омофорове произошло знаменательное событие. В престольный праздник - Покров Пресвятой Богородицы, в полуразрушенном храме состоялось служение Божественной литургии. В последний раз это было около 70-ти лет назад. В настоящее время храм продолжает восстанавливаться, регулярно проходят службы.
Источники: 1. Николай Фролов. Село Омофорово: загадка Дубровского. http://www.vladregion.info/articles/selo-omoforovo-zagadka-dubrovskogo 2. Махаев Василий Иванович – священник http://www.vladkan.ru/personal/1203090000.html 3. Протоиерей Олег Пэнэжко. Город Покров, храмы Петушинского и Собинского районов Владимирской области. Владимир, 2010 г.