Монастырь возник на месте Благовещенского погоста в 1501 году. Церковь в Благовещенском погосте каменная; время построения ее неизвестно, но должно относиться к глубокой древности. В ведомости о церквях Переславльского уезда, составленной в 1799 году, сказано, что эта церковь построена в 1501 году помещиком Иваном Ивановичем Нагим. Достоверность этой даты до некоторой степени подтверждается сохранившейся на надгробной плите надписью о смерти Ивана Ивановича Нагого в 7047 (1539) году. Близ северной стены храма лежат несколько надгробных плит из белого камня с вырезанными в глубину и покрытыми черной краской надписями, но от времени надписи стерлись и разобрать можно только две: 1) «Лета 7047 (1539) месяца Апреля въ 10 день преставися Иванъ Ивановичъ Нагой»; 2) «Лета 7000 (другие буквы разобрать трудно) Декабря въ 22 день преставися въ Сибири Евфросиния девица на память пророка Аввакума». Думают, что это могло быть не ранее 7098 года и не позднее 7105 года, когда в городе Лозве, устроенном на Сибирской реке того же имени, был воеводою некто Иван Григорьевич Нагой; дочь его там умерла, а останки ее были перевезены в Благовещенский погост. Кто из рода Нагих еще погребен в данной церкви, письменных свидетельств не осталось, но местное предание говорит, что недавно перестали поминать в церкви имена бояр Иоанна, Алексея, Василия и княжны Евфросинии.
«Благовещенская церковь в с. Благовещенский Погост редчайший тип крещатого храма, являющийся прототипом церкви Вознесения в Коломенском. Восходит к образцам московского зодчества кон. XV - нач. XVI в.в. Участие в его строительстве принимали, видимо, западно-европейские мастера. Памятник близок по стилю к первым постройкам Александровской слободы времен Василия III. Особенно поражает своей необычностью и скульптурностью архитектурных форм уникальная конструкция перекрытия внутри основного объема с двумя столпами в четверике» (из книги "Памятники истории и культуры Владимирской области. Каталог", издание Госцентра по учету использованию и реставрации памятников истории и культуры Владимирской области. - Владимир, 1996, стр. 226).
Об освящении Благовещенского храма патриархом Филаретом в 1642 году свидетельствует сохранившийся антиминс из толстого русского холста, в котором зашиты были в пяти местах святые мощи. На антиминсе имеется надпись: «Освятися алтарь великаго Бога и спаса нашего Иисуса Христа во храме Пресвятыя Богородицы честнаго и славнаго ея Благовещения, на память святыя мученицы Варвары и преподобнаго отца нашего Иоанна Дамаскина, Великимъ Государемъ святейшимъ Филаретомъ патриархомъ Московскимъ и всея Руси при державе благовернаго и христолюбиваго Государя царя и Великаго князя Михаила Феодоровича всея Русии Самодержца и при благородномъ царевиче Алексие Михайловиче всея Руси лета 7140 Декабря въ 4-й день». Св. антиминс, на котором в XIX веке совершалось богослужение, также древний, на холсте же, но печатный; он освящен в 1690 году преосвященным Иларионом, митрополитом Суздальским и Юрьевским. На антиминсе имеется надпись: «Жертвенникъ Божественный и священный совершися чрезъ святое Божественное Священнодействие, освященъ Божетсвенною Благодатию Всесвятаго и Животворящаго Духа. Сие жебысть при державе Благочестивейшихъ Государей Царей и Великихъ Князей Иоанна и Петра Алексеевичей и при великомъ Господине Киръ-Адриане, Архиепископе Московскомъ и всея Руси и всехъ северныхъ странъ патриархе. Лета 7207 месяца Марта въ 10 день. Имеетъ власть священнодействовати въ храме Благовещения Пресвятыя Богородицы; священнодействованъ Преосвященнымъ Илариономъ, митрополитомъ Суздальскимъ и Юрьевскимъ».
В 1797 году с разрешения преосвящ. Виктора, епископа Владимирского и Суздальского, к главной церкви пристроена каменная трапеза, в коей освящен придел во имя препод. Сергия Радонежского, другой же престол в трапезе во имя св. Живоначальной Троицы освящен в 1851 году.
Каменная колокольня при церкви устроена в 1833 году.
Алтарь в главной церкви троечастный: разделен толстыми каменными стенами; престол выложен из кирпича, по левую сторону отделение для жертвенника, по правую же, по местному преданию, был когда то придел во имя преп. Сергия. Сам храм имеет 10 аршин в длину и 19 в ширину; свод поддерживается двумя каменными столбами; вместо железных связей вложены дубовые брусья.
1885 г. «Внутри храма алтарь святой устроен, по древнему, на три отделения: с северной стороны жертвенник, с южной для ризницы; в алтаре трещина, по замечанию людей сведущих в деле строительном, не опасна. В средине алтаря святой престол весь сделан из кирпича и на кирпичном своде, вместо верхней доски, выстлан он также кирпичом. Следовательно он может существовать еще многие столетия; ежели даже необходимость потребует переделать храм и тогда престол этот можно сохранить без повреждения. В трапезной - теплой церкви престолов два: на южной стороне во имя Св. Живоначальной Троицы, на северной во имя преп. Сергия Радонежского Чудотворца, устроенный в 1797 г. Иконостас в главном храме простой — без резьбы; особенно замечателен поставленный вверху его деревянный четвероконечный крест с резным изображением распятого Спасителя. Снаружи храма, с северной стороны приметно по карнизу, что под фронтоном была дверь. Из этого можно заключить, что гробы князей Нагих поставлены под полом в палатке. Во св. алтаре, от иконостаса до восточного окна, длины 9 арш.; в поперечнике во всех трех отделениях 9 арш.; от иконостаса до западной стены 10 арш.; от северной до южной двери 19 арш. Весь же храм создан на семнадцати арках и двух столбах. Вместо связей, в церкви положены дубовые брусья.
По входе северною дверью во храм лежат на правой стороне вытесанные из белого камня надгробные доски, на которых были вырезанные в глубину и покрытые черной краской надписи: кто из рода князей Нагих, в каком году, месяце и числе скончался; но от долговременности, буквы во многих местах на плитах почти совсем изгладились; только на первом при входе камне уцелела следующая, кажется, полная надпись: «Лет †змз м ця Апреля i ди преставися иван иванович нагои». Из этой надписи, свидетельствующей о преставлении 7047 (1539) году князя Ивана Ивановича Нагого, заключить можно, что Благовещенский храм существовал уже за 93 года до освящения его в 7140 году святейшим патриархом Филаретом. Кроме этой надгробной надписи, еще на одном из надгробных камней над князьями Нагими можно разобрать следующее: «О дн Лет †зие декбря вв престави в сибири ефросиния девица на памят пророка авакума».
Об освящении Благовещенского храма московским патриархом Филаретом в 7140 (1632) году свидетельствует доселе сохранившийся здесь антиминс, из толстого русского холста, в котором зашиты были в пяти местах святые мощи. Св. антиминс, на котором ныне совершается богослужение, также древний, на холсте же, но печатный; он освящен в 1690 г. преосвященным Иларионом, митрополитом Суздальским и Юрьевским. Из других древних церковных вещей хранились следующие: 1) Евангелие, в полулист, на златообрезной бумаге, печатанное от сотворения мира в лето 7145 (1637), в царствование государя царя и великого князя Михаила Федоровича всея Русии, при святейшем патриархе Иоасафе 1-м. 2) Напрестольный крест серебряный вызолоченный, с мощами в большом поперечнике, в трех местах: в середине мощи преподобного Саввы Освященного, с правой стороны — святого благоверного князя Владимира, с левой — святых мученик Кирика и Иулитты. 3) Ризы: а) объяринные; на оплечьях их, по малиновому атласу, вышиты весьма искусно золотом деревья, в средине и на ветвях которых отличной работы разными шелками вышиты цветы; оплечья и оподольник обложены серебряными кружевами; б) ризы матерчатые ветхие, на оплечьях которых, по вышитой серебром земле, весьма плотно, прочно и искусно вышиты золотом ветви и цветы; в) ризы малиновые атласные с цветами, но от долговременности довольно изветшавшие; на оплечьях вышиты золотом деревья с весьма искусными цветами из шелков. 4) Епитрахиль глазетовая; в середине вышиты: Спаситель, Божия Матерь и Иоанн Предтеча, с окружающими их сверху серафимами, а снизу — ангелами; лица и руки все вышиты шелками, а одежды золотом.
Утварью, ризницею и св. иконами эта церковь снабжена достаточно. Богослужебные книги имеются в полном составе, кроме оных есть книги, служащие к назидательному чтению.
Кладбище при церкви. Кроме описанной каменной церкви Благовещения Пресвятой Богородицы с двумя в ней приделами, в погосте находится еще приходская церковь, деревянная, холодная в честь Знамения Пресвятой Богородицы; она освящена в 1751 г. июня 21 дня, а в 1881 году исправлена на сумму доброхотных жертвователей, зданием крепка. Не понятно, почему прихожане на свои средства устроили эту приходскую церковь на самом конце всего прихода, а не в средине.
В состав прихода, кроме погоста Благовещенского, в коем 4 двора, входят следующие селения: д. Тимошкина и сельцо Петрищево; последнее сельцо отстоит от церкви в 4 верст. и есть самый дальний пункт в приходе. Прихожан за 1885 г. числилось 256 м. и 254 ж. пола душ, большинство которых принадлежит к крестьянскому сословию; занимаются хлебопашеством и по уборке хлеба на фабриках и заводах промышленностью. Раскольников в приходе не имеется.
Причта при сей церкви по штату положено: 1 священник и 1 псаломщик; в настоящее время священщенником состоит Евграф Грандилевский, который священствует с 1872 г. и имеет набедренник.
При сей церкви земли: усадебной и под построением 1 дес. и 214 кв. с., пахотной 57 д. 1203 кв. с., в том числе выгонной 15 д., сенокосной 6 д. 1604 кв. с. Под церквами, кладбищем, проселочной дорогой и полуречкой 1 д. 1648 кв. с. Всего в окружной меже сей писцовой дачи 67 д. 1809 кв. с., на каковую землю план и межевая книга имеются и хранятся в церковной ризнице. Владеет этою землею причт сам, дела об оной земле никакого не производится, лесных дач не имеется, а равно и арендных статей нет. Дома у причта собственные — деревянные на церковной земле. На содержание причта постоянного оклада не имеется. Причтом получается всего в год до 190 рублей.
При Благовещенском погосте нет никаких благотворительных учреждений»...
В 1950-х гг. послевоенных годах первыми в Кольчугинском районе были реставрированы Благовещенский храм и Знаменская церковь. Подновлялись в основном кровли храмов, фасады. На Знаменской церкви остатки рухнувшего деревянного шатра были разобраны, вместо него на основном объеме утстроена временная кровля в виде конуса. Упавшие кресты с обоих храмов, остатки конструкций и глав складированы в деревянной Знаменской церкви.
Погост обнесен каменной оградой с Северными трехчастными воротами. Внутри, на территории, древнее кладбище. В тридцати метрах от ограды Погоста была единственная жилая изба.
Богослужение в Благовещенской церкви погоста совершается с 1993 года два раза за лето, в дни памяти преподобного. Окормляет обитель настоятель Свято-Введенского храма с. Флорищи прот. Вячеслав Буланов.
В 2006 г. Архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием решался вопрос о возобновлении богослужения на Благовещенском погосте и об организации монастыря. Настоятелю Свято-Успенского Космина Яхромского монастыря игумену Серафиму (Котеневу) поручено силами его братии приступить к освоению Благовещенского погоста…
По материалам: Добронравов В. Г. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: Вып. 5. Переславский и Александровский уезды. - 1895. - 520, VI с. Орлов В. М. Описание церквей и приходов Владимирской епархии. Т. 1. Александровский уезд. - Владимир, 1886. http://lubovbezusl.ru/publ/istorija/kolchugino/m/69-1-0-1903