Cело Сенницы расположено на берегу реки Сенички - притока реки Осетра. В документах село упоминается уже в ХV веке. В начале ХVIII века Сенницами владели Иван и Матфей Петровичи Гагарины. Помимо двух церквей - старой деревянной во имя великомученика Георгия Победоносца, и новой Вознесенской, в селе стояли хоромы и необходимые хозяйственные постройки: амбары, сараи, скотный и птичий дворы, конюшня. Около двора был разбит огромный фруктовый сад, в котором одних яблонь росло 750 деревьев. В пяти прудах перед усадьбой разводили рыбу. После казни М. П. Гагарина за злоупотребление на посту губернатора Сибири усадьба на некоторое время переходит в государственное ведомство, но уже в 1730 году она числится за Алексеем Матвеевичем Гагариным. В начале ХIХ столетия Сенницы принадлежат М. Ю. Виельгорскому - человеку большой, энциклопедической культуры, весьма осведомлённому во многих отраслях знаний, близкому к семье А. С. Пушкина и вошедшему после смерти поэта в совет по опеке над его детьми и имуществом. После смерти Михаила Виельгорского Сенницы унаследовала его дочь Анна с супругом князем Александром Шаховским. По его заказу в 1877 году Вознесенская церковь была расширена: к ней пристроили два боковых крыла и выразительную балюстраду. Позднее усадьба и село перешли к дочери Шаховских Марии Александровне, в замужестве - графине Келлер. Период расцвета усадьбы пришёлся на конец ХIХ - начало ХХ вв., когда ею управлял граф Фёдор Келлер. Под его руководством в 1884-1904 гг. усадьбу перестроили согласно царившей тогда в обществе архитектурной моде на английский стиль. В этом стиле были выдержаны остальные здания ансамбля - гостевой флигель и многочисленные служебные постройки. К счастью, тогда поновления не коснулись уникального Вознесенского храма.
В 1919 году усадьба Сенницы была национализирована. В 1920-х годах господский особняк, построенный при Фёдоре Келлере полностью сгорел - согласно воспоминаниям местных жителей, "пожар длился неделю, а сжёг его проворовавшийся директор детского дома". Руины его были разобраны. С этого же времени начинается постепенное запустение усадебного комплекса. В 1932 году церковь была закрыта. Первый этаж использовался как склад и гараж, на втором этаже был клуб. За годы лихолетья храм Вознесения пришёл в плачевное состояние. 4 декабря 1974 года усадебному комплексу был присвоен статус объекта культурного наследия, Сенницы были переданы в ведение музеев Московского Кремля в аренду на 50 лет.
В 1992-м году была предпринята попытка реставрации - под руководством Сергея Васильевича Демидова отремонтировали конюшню, дом управляющего, устранили следы запустения вместе с прихожанами православной общины образовавшейся при храме в 1991 году. Но без последующего ухода здания скоро снова вернулись к аварийному состоянию. В удовлетворительном состоянии находилась тогда лишь только усадебная церковь, прихожане которой время от времени проводили косметический ремонт здания. На капитальную реставрацию средств у немногочисленной общины тогда не было. Лишь в 2015-2016 гг на средства Благотворительного фонда Московской епархии храм был восстановлен, торжественное освящение состоялось 31 июля 2016 года. За время капитального ремонта были проведены следующие восстановительные работы: в нижнем храме восстановлены решётки и оконные рамы, заменена электропроводка, проведена отопительная система, оштукатурены стены. На втором этаже подведена электропроводка, восстановлены парапеты на колокольне, благодаря благотворителям появились на звоннице новые колокола, а купол храма украсил позолоченный крест.
Церковь Вознесения в Сенницах представляет несомненно огромный интерес. Начало строительства церкви точно датируется строительным сезоном 1701 года. 28 марта 1701 года князь Иван Петрович Гагарин подрядил на постройку церкви - "построить в два года" - крестьянина ярославца Григория Евсеева. В 1707 году церковь Вознесения была освящена. Храм получил выразительное оформление в духе "нарышкинского барокко" (школа архитектора Якова Бухвостова). Он представлял собой храм-звонницу, поставленный на высокую подклеть. По периметру церковь окружали аркадные галереи. Четверик храма увенчан тремя восьмериками, средний из которых является звонницей. К четверику примыкает полукруглый алтарь, с севера и юга пятигранные притворы, а с запада прямоугольная трапезная часть. В стене, отделяющей трапезную от четверика, устроены две внутристенные лестницы: северная в молитвенное помещение для владельцев и южная на хоры и далее на звонницу. В подклети находилась церковь во имя апостола Матфея, которая служила зимним храмом и родовой усыпальницей князей Гагариных.
Из журнала: "Московские Епархиальные Ведомости". Выпуск № 6-8/2003