ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Старое Задубенье. Церковь Димитрия Солунского.


Старое Задубенье. Церковь Димитрия Солунского
Церковь. Действует.  
Престолы:Димитрия Солунского
Архитектурные стили:Классицизм, Украинское барокко
Год постройки:1780.
Ссылки: Ссылка на temples.ru 
Адрес:
Брянская область, Унечский район, с. Старое Задубенье

Координаты: 52.791728, 33.045322



Церковь Димитрия Солунского, , Старое Задубенье, Унечский район, Брянская область
shaman
13 ноября 2007
Церковь Димитрия Солунского, , Старое Задубенье, Унечский район, Брянская область
shaman
10 августа 2006
Церковь Димитрия Солунского, "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область." М, Наука 1998, сектор Свода ГИИ<br>, Старое Задубенье, Унечский район, Брянская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область." М, Наука 1998, сектор Свода ГИИ
Андрей Агафонов
1 января 1990



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Дмитрий Васильков
 
Дмитрий Васильков  2 августа 2007
Церковь Дмитрия Солунского построена в 1780 г. из кирпича, была усадебной церковью. В советское время не закрывалась, сохранилось убранство и иконостас кон. XIX – 1-й пол. XX вв.

Дионисий  9 августа 2007

Каменный усадебный храм, был возведен в 1780 году. Позже были сооружены северная и южная пристройки. Богослужение в храме не прекращалось и во время гонений на Русскую Православную Церковь в XX столетии.

Сведения взяты из статьи "Действующие храмы Брянской епархии" опубликованной в "Брянском Православном Календаре. 2007 год от Рождества Христова" (Издание Брянского Епархиального Управления, 2007г.)


uchazdneg
 
uchazdnegАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  24 апреля 2010

Расположена на холме в центре села, доминирует в его застройке. Возведена в 1780 г., кирпичная и оштукатуренная; северная и южная пристройки, судя по их формам, появились позже. Сравнительно небольшой крестообразный усадебный храм в стиле классицизма, отличающийся рядом самобытных форм. В композиции выделен основной цилиндрический двусветный объем с пологой кровлей, увенчанный тонким, глухим, также цилиндрическим, барабаном с главой и ажурным крестом. К основному объему примыкают пониженные пристройки различной формы: необычная, почти круглая в плане алтарная апсида и более низкие боковые прямоугольные рукава с покрытием по ко-робовым сводам. С запада над папертью возвышается восьмерик звона колокольни с купольной кровлей и коротким шпилем. Классицистический декор фасадов строг и лаконичен. Стены алтаря и паперти имеют горизонтальную рустовку с разделкой на клинья у арочных ниш паперти; в завершении стен простые карнизы. На стенах основного объема между выступами в прямоугольных филенках помещены арочные окна и ниши с подоконниками. Над боковыми рукавами, вверху выступов основного объема, - овальные проемы. Они перекликаются с круглыми окнами над арками звона, такой же формы нишами барабана главы, над входом в паперть и над арочными нишами на диагональных гранях колокольни. Четыре выступа последней по сторонам света завершены фронтонами. В интерьере круглые в плане центральное помещение храма и алтарь перекрыты купольными сводами, боковые части - коробовыми, паперть - ко-робовым сводом с распалубками. Внутренняя отделка довольно простая, со штукатурным карнизом с зубчиками у основания купола. Среди сохранившегося убранства и утвари храма, относящихся к кон. 19 и 1-й пол. 20 в., выделяется простой иконостас, по украинскому обычаю украшенный вышитыми рушниками.

Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область. - М., Наука, 1997



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.