Церковь Святой Троицы, признают искусствоведы, по стилистике принадлежит некоторым формам модерна. Романский стиль причудливо переплетается с архитектурой древнерусских храмов: шлемовидный купол гармонически сочетается с устремлённой ввысь колокольней. Образцом как для плана, так и для фасада послужили новгородские церкви Воскрешения праведного Лазаря Четверодневного и Спаса Преображения на Нередице, а также северные деревянные церкви, в частности, в Муромском Свято-Успенском монастыре, что расположился на берегу Онежского озера.
В.Д. Поленов постарался создать цельный и завершённый художественный образ с правильным сочетанием довольно ограниченных объёмов здания. И ему это удалось. "На мой взгляд, в Свято-Троицком храме вера пересекается с высочайшим искусством, а не с показным артистизмом, - говорит нынешний настоятель о. Димитрий, - Василий Дмитриевич, когда строил - по просьбе крестьян и для крестьян - не стал делать искривлённых стен в духе Пикассо, а собрал в своём творении очень важные для христиан символы. Здесь и мотивы иерусалимского храма в честь равноапостольной святой Елены, и северные мотивы храмов псковской и новгородской земель. Всё это он пропустил через своё художественное видение, но не внёс ничего лишнего или своевольного ни в архитектуру храма, ни в последовавшую жизнь прихода".
С востока храм окружает полукруглая, слегка вытянутая апсида с двумя оконцами. Она немного "выбивается" из общей стилистики здания, все крыши которого - двускатные и крыты красной черепицей. Крыша апсиды, как и главы куполов, покрыта медными пластинами. Столпообразная шатровая колокольня расположена сбоку от главного здания, с северной стороны. Прототипом её послужила колокольня храма Воскресения Христова в Тарусе. На верхний ярус к звоннице ведёт открытая лестница. На первом этаже находится ризница, где хранится церковная утварь. С северной стороны - два окна, объединённых полукруглым карнизом. Круглый барабан храма прорезан четырьмя окнами, вписанными в простые полукружья карнизов. Главный купол и купол колокольни покрыты медными пластинами. Поначалу они ярко сверкали на солнце, но со временем медь потемнела. Завершают главы кресты из жёлтого металла на шарообразных основаниях. Оконные проёмы декорированы широкими лопатками и каменными наличниками. Все окна выполнены в одной стилистике.
Чтобы попасть в церковь, нужно подняться по ступенькам двухстороннего крыльца, довольно необычного для православного храма. За притвором следует небольшая трапезная, которая ведёт в единственный придел. Основным элементом придела, помимо иконостаса, являются четыре массивные колонны из белого мрамора, поддерживающие световой барабан. Капители их украшены резьбой по камню в виде закрытого цветка лотоса. Известно, что один капителей на правой колонне у клироса резал лично Василий Дмитриевич Поленов, дабы продемонстрировать строителям, каким он хочет видеть эти элементы декора. Рисунок капителей в Бёховской церкви явно сделан по образцу тех, что украшают двойные ворота в Иерусалимской стене. Алтарь традиционно расположен на несколько ступеней выше пола. Клиросы находятся между колоннами и стеной и ограждены деревянными решётками. Если встать в центре храма лицом к иконостасу, а потом оглянуться назад, то под сводами взгляд натолкнётся на хоры, куда из левого угла церкви ведёт крутая деревянная лестница.
Икон в храме много, но есть среди них две, которые поражают воображение. Они выполнены в уникальной технике макраме из миллионов крошечных узелков тонкой льняной нити. Только лики и ладони прописаны красками на холсте. Это образ Святой великомученицы Натальи и икона Покрова Пресвятой Богородицы. Их автор - Владимир Анатольевич Денщиков, крымский мастер, в прошлом актёр театра и кино, которого считают основоположником нового направления в иконотворчестве. Смотря на эту церковь, лишний раз убеждаешься необычайной красоте окского пейзажа, вспоминая художника и архитектора этого уникального храма. Василий Дмитриевич Поленов явно был удолетворён, ведь была воплощена его главная задумка: "чистота Христа" вписана в окружающую красоту природы...
Журнал "Православные Храмы. Путешествие по святым местам". Выпуск №215, 2016 г.