ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Богородское. Церковь Казанской иконы Божией Матери.


Богородское. Церковь Казанской иконы Божией Матери
Церковь. Действует.  
Престолы:Казанской иконы Божией Матери, Иоанна Предтечи , Николая Чудотворца
Архитектурный стиль:Классицизм
Год постройки:1817.
Ссылки: Ссылка на temples.ru 
Адрес:
Костромская область, Галичский район, с. Богородское Челсменской сельской администрации

Координаты: 58.341367, 42.269183
Проезд:из центра Галича на автобусе до деревни Челсма (15 мин.), далее - пешком вдоль берега р. Челсма (против течения) около 5 км., после деревянного моста - вверх по течению ручья Безымянного (ориентир – колокольня церкви)



Церковь Казанской иконы Божией Матери, фото с сайта Храмы галичского уезда. Старинные фото. www.galich.com. с.Богородское, Казанская церковь<br>, Богородское, Галичский район, Костромская область
фото с сайта Храмы галичского уезда. Старинные фото. www.galich.com. с.Богородское, Казанская церковь
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Качалин
1 января 1917
Церковь Казанской иконы Божией Матери, 1901-1910 год. Фото С.А.Орлова  с сайта  https://pastvu.com/<br>, Богородское, Галичский район, Костромская область
1901-1910 год. Фото С.А.Орлова с сайта https://pastvu.com/
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Качалин
1 января 1910



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Анастасия Смирнова  9 апреля 2003

Деревянная церковь впервые упоминается в 1629 г. (церковь Рождества Пречистой Богородицы), в 1718 горела; было дано разрешение на восстановление. Нынешнее каменное здание храма построено в 1817 г., во второй половине 19 в. храм подвергался перестройкам. Сохранился трехъярусный классицистический иконостас и напольные киоты. Настенная живопись выполнена в советское время. После революции храм оставался действующим; около 15 лет назад крышу заново покрыли железом. По моим данным [примечание автора статьи], сейчас службы не ведутся по причине практически полного отсутствия церковной общины; кладбище, окружающее церковь, - действующее. При церкви в последние годы живут несколько монахов.

Село Богородское принадлежало в начале 19 в. известному писателю и художнику пушкинской поры, издателю журнала «Отечественные записки» П. П. Свиньину (по некоторым данным, он здесь родился). Здесь находилась его усадьба, был разбит регулярный парк (остатки террас сохранились до нашего времени).


Галина КлимочкинаАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  17 мая 2014

Богородская церковь с. Богородского каменная, с такою же колокольнею, построена в 1817 г. Престолы: в честь иконы Казанской Божией Матери, св. Иоанна Предтечи и св. Николая.

Причта по штату положено: священник и дьячок, сверх штата диакон. Жалование штатному причту из казны 96 руб., из коих священнику 72, дьячку 24 руб. Земли 33 десятины, план на землю и межевая книга есть.

Прихожан муж. пола 298, жен. пола 367, дворов 74. В приходе селений 12, в 4 верстах от церкви. От Костромы в 100 верстах.

Иоанн Беляев «Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии», часть 2, С.-Петербург. Типография Почтового Департамента, 1868 г. стр. 93.


Марина Зуйкова  24 сентября 2020

Выразительный пример сельского храма распространенной в регионе типологии с декором в стиле раннего классицизма с отдельными барочными чертами. Кирпичная, покрытая снаружи известковой обмазкой и побеленная церковь построена в 1817 г. Во 2-й пол. 19 в. трапезная и колокольня церкви были перестроены, сохранив в несколько упрощенной трактовке характер первоначальной архитектуры. В храме были два придела — во имя Иоанна Предтечи и Николая Чудотворца.

Церковь стоит на возвышенности на окраине села, среди кладбища. Традиционная, симметричная относительно продольной оси, композиция здания состоит из основного объема (собственно храма типа восьмерик на двухсветном четверике с полукруглой апсидой), более широкой трапезной и трехъярусной колокольни. Боковые фасады четверика с окнами, размещенными на трех осях, украшены четырехколонными тосканскими портиками с треугольными фронтонами. Колонны портиков, сгруппированные по две, поддерживают раскрепованные антаблементы с профилированными карнизами, дополненными поясами крупных сухариков. Такой же фронтон возвышается над восточным фасадом четверика. Небольшой изящный восьмерик с более узкими диагональными гранями, приподнятый на глухом восьмигранном постаменте, покрыт граненой крышей, увенчанной пятиглавием. В оформлении восьмерика ордерную тему продолжает, проходящий по верху стен антаблемент, опирающийся на небольшие парные колонки, поставленные на диагональных гранях. Главы на тонки шейках, обшитые кровельным железом в «шашку», поставлены на граненые глухие барабаны. Окна на четверике храма — высокие прямоугольные в первом свете и квадратные во втором — заключены в рамочные с замковыми камнями наличниками, завершенным в первом свете профилированными сандриками. Центральные оси акцентированы дверными проемами и сандриками над окнами второго света. В тимпанах фронтонов портиков сделаны большие полукруглые ниши. На гранях восьмерика, ориентированных по сторонам света, помещены итальянские окна. Апсида обработана на восточной и боковых сторонах плоскими раскреповками. По верху ее стен проходит карниз с поясом сухариков и гладким фризом, окна заключены в рамочные наличниками с ушами и широкими навершиями, под которыми помещены лежачие филенки. Просторная квадратная трапезная декорирована в тех же стилистических формах, однако детали ее фасадного декора отличаются более жесткой и графичной моделировкой. Средние части ее боковых фасадов отмечены тройными итальянскими окнами, имеющими обрамления, характерные для 2-й пол. 19 в. В облике столпообразной колокольни стилизация барочных форм прослеживается еще более отчетливо, а трактовка декора — особенно в верхних ярусах — выглядит более условной. Углы нижнего яруса закреплены рустованными лопатками, второй ярус украшен треугольными фронтонами, а верхний — парными угловыми пилястрами.

В храме усложненная ярусная система перекрытия придает внутреннему пространству эффектную выразительность. Четверик перекрыт восьмидольным сводом с более узкими диагональными лотками и небольшими парусами в углах. В вершине этого свода — большое круглое отверстие светового восьмерика, перекрытого сомкнутым сводом. Апсида, сообщающаяся с храмом тремя арочными проходами, перекрыта конхой, трапезная — сомкнутым сводом с распалубками, первый ярус колокольни — крестовым.

В храме сохранился первоначальный трехъярусный классицистический иконостас и напольные киоты с резными позолоченными деталями. Ярусы иконостаса, разделенные развитыми карнизами, украшены расписанными под искусственный мрамор колоннами с композитными капителями; повышенная центральная часть завершена треугольным фронтоном. Царские врата выделены полуротондой с резной драпировкой. В алтаре над престолом — старая сень, опиравшаяся на колонны. Иконостасы трапезной с экседральными нишами в центральных частях выполнены в духе позднего классицизма. Настенная живопись в интерьере относится к советскому времени.

Библиография: Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863. С. 93; Известия императорской археологической комиссии (ИАК). СПб., 1909. С. 167; Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911. С. 89; Белоруков Д. Деревни, села и города Костромского края: Материалы для истории. Кострома, 2000. С. 98; Памятники архитектуры Костромской области. Вып. 3: г. Галич и Галичский район. Кострома, 2001. С. 255-256.

http://svodokn.ru/object/101520283?open=true



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.