ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Успенская Слобода. Успенский Паисиево-Галичский женский монастырь. Церковь Троицы Живоначальной.


Успенская Слобода. Успенский Паисиево-Галичский женский монастырь. Церковь Троицы Живоначальной
Церковь. Действует.  
Престолы:Троицы Живоначальной, Димитрия Солунского, Антипы Пергамского
Год постройки:приблизительно 1640 - 1660.
Ссылки: Ссылка на temples.ru 
Адрес:
Костромская обл., Галичский р-н, с. Успенская Слобода

Координаты: 58.357134, 42.339381
Проезд:1,3 км на юг от вокзала г. Галич





Успенский Паисиево-Галичский женский монастырь. Церковь Троицы Живоначальной, , Успенская Слобода, Галичский район, Костромская область
oldboy
10 мая 2014
Успенский Паисиево-Галичский женский монастырь. Церковь Троицы Живоначальной, На заднем плане видны купола и кресты Успенского собора<br>, Успенская Слобода, Галичский район, Костромская область
На заднем плане видны купола и кресты Успенского собора
Артем Родионов
24 августа 2008
Успенский Паисиево-Галичский женский монастырь. Церковь Троицы Живоначальной, Фото В.В. Лелецкого<br>, Успенская Слобода, Галичский район, Костромская область
Фото В.В. Лелецкого
Андрей Агафонов
1 апреля 1991
Успенский Паисиево-Галичский женский монастырь. Церковь Троицы Живоначальной, Фото Людмилы Васильковой<br>, Успенская Слобода, Галичский район, Костромская область
Фото Людмилы Васильковой
Дмитрий Васильков
5 января 2018
Успенский Паисиево-Галичский женский монастырь. Церковь Троицы Живоначальной, "Известия ИАК", № 31, 1909г. Хранение:http://www.library.chersonesos.org<br>, Успенская Слобода, Галичский район, Костромская область
"Известия ИАК", № 31, 1909г. Хранение:http://www.library.chersonesos.org
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Дмитрий Лоптев
??



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Александр Качалин
 
Александр КачалинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  28 мая 2015

Церковь Троицы — одно из самых оригинальных культовых сооружений области, редкий образец трехглавого храма середины XVII в.

Прямоугольный в плане объем храма на высоком подклете вытянут по оси восток-запад. Его узкая средняя часть представляет собой поперечно ориентированный четверик, прежде венчавшийся тремя главами, поставленными в одну линию (центральная была световой). Боковые части соответствуют прямоугольному в плане алтарю и квадратной в плане одностолпной трапезной.

В отличие от собора, фасадный декор Троицкой церкви отражает ее внутреннюю структуру. Широкий, но несложно профилированный карниз, отсутствующий только на боковых фасадах трапезной, отделяет подклет от основного этажа. Гладкие лопатки огибают углы объема и отмечают примыкание внутренних стен, отделяющих собственно храм от алтаря и трапезной, а также членящих восточную часть на жертвенник, алтарь и дьяконник. В завершении объемов — широкий многорядный карниз; над северной частью храмового четверика уцелел фрагмент аттикового пояса с полуциркульными кокошниками. Большое число проемов различной формы и следы множества закладок свидетельствуют о неоднократных переделках храма. Первоначальные окна основного этажа, впоследствии расширенные, завершались треугольными или килевидными фронтонами — их следы отчетливо читаются на фасадах алтаря и западном фасаде трапезной. Крупные проемы с лучковыми перемычками и без обрамлений на северном фасаде трапезной относятся к XIX в. Возможно, тогда же появились высокие проемы в центрах боковых фасадов храмового четверика, скорее всего устроенные на месте первоначальных окон, — средняя ось подчеркнута также размещенными над ними киотами с щипцовым завершением. Более позднее происхождение имеют небольшие, утопленные в глубоких амбразурах арочные окошки, находящиеся чуть выше и восточнее киотов; венчающий карниз над этими проемами изогнут. Особенно крупные переделки прочитываются на южном фасаде трапезной: три оконных проема XIX в. вырублены в закладках широких полуциркульных арок, в свою очередь переложенных, между основными проемами здесь же пробиты миниатюрные полуциркульные окошки. С этой же стороны к трапезной примыкало крыльцо или галерея на сводах (сохранились их пяты). Первоначальные входные проемы расположены на северном фасаде (он ведет в подклет алтарной части) и в центре западного.

Внутри подклет состоит из трех помещений — основного и алтарного, перекрытых поперечными коробовыми сводами, и одностолпной трапезной. Своды основного этажа, за исключением алтарной части, перекрытой тремя параллельными коробовыми сводами, не сохранились. Однако архивные материалы и натурное обследование позволяют предполагать, что трапезная здесь также имела вид одностолпной сводчатой палаты, а четверик был завершен поперечным лотковым сводом, прорезанным световым барабаном центральной главы.



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.