Находится в северо-западной части села, на краю леса. Построена мастерами из Кинешмы в 1822 г. на средства прихожан. Рядом с ней стояла деревянная церковь Рождества Иоанна Предтечи 1793 г. (не сохр.). Стены сложены из кирпича, оштукатурены и побелены. Памятник интересен своеобразным соединением приемов древнерусского зодчества с формами барокко и классицизма. К двусветному четверику храма с четырехскатной крышей и пятью чешуйчатыми главами на граненых шеях примыкают небольшой прямоугольный алтарь и крупная, шире основного четверика, трапезная (углы алтаря и трапезной скруглены). С запада композицию завершает трехъярусная колокольня; ее прямоугольные в плане ярусы завершены высоким шпилем над крутой четырехгранной купольной кровлей. Северный и южный боковые входы четверика оформлены как крыльца с фронтонами; их двускатные кровли поддерживают сдвоенные тосканские колонны по углам.
Традиционному по рисунку силуэту пятиглавия отвечает мотив кокошников под карнизом с дентикулами, трактованный как аркатурный пояс. На каждой стене четверика семь заглубленных полукружий кокошников опираются на прямоугольную тягу - полку, лежащую на капителях угловых пилястр и сандриках наличников окон второго света с барочными ушами. На нижнем четверике колокольни плоскости стен фланкируют спаренные пилястры, которые в следующем ярусе сменяются одиночными, а в третьем - лопатками, плавно переходящими в антаблемент. Главный объем храма перекрыт сомкнутым сводом со световым кольцом над шелыгой. Широкая арка ведет в алтарь с полулотковым сводом. Подпружные арки трапезной, переброшенные с двух столбов к стенам, делят ее пространство на шесть ячеек, каждая из которых перекрыта вспарушенным сводом, вытянутым с запада на восток. В нижнем ярусе колокольни свод крестовый.
Сохранившаяся роспись маслом - типичный памятник провинциальной монументальной живописи 2-й пол. 19 в. в духе позднего академизма. В высветленном колорите преобладают разбеленные краски холодных тонов, гармонирующие с общим серовато-голубым фоном покраски стен четверика. Активную роль играет штукатурный декор, выявляющий структуру интерьера. Кроме ионического карниза в завершении стен штукатурные тяги членят плафон свода на четыре лотка, обрамляют верхние и нижние оконные проемы и даже небольшие живописные композиции над входными проемами (остальные изображения заключены в живописные рамы). На восточном лотке помещена композиция "Воскресение", на южном — "Вознесение", на западном - "Уверение Фомы", на северном - "Сошествие св. Духа". В простенках окон второго света на северной и южной стенах четверика - избранные святые. В нижнем ярусе росписи изображены евангельские сцены - притчи, эпизоды из деяний апостолов. В круглых медальонах на южной стене четверика написаны местные чудотворцы Тихон Лухский и Макарий Унженский. На своде и стенах алтаря - сюжеты "Страстей Христовых" и изображения отцов церкви.
Беляев, 1863, с. 209-210. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М, Наука, 2000, с. 159-160