ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Листвянка. Церковь Николая Чудотворца.


Листвянка. Церковь Николая Чудотворца
Деревянная церковь. Действует. (вся деревянная архитектура в каталоге →
Престолы:Николая Чудотворца
Год постройки:1844.
Адрес:
Россия, Иркутская область, Иркутский район, п. Листвянка, ул. Куликова, д. 90

Координаты: 51.860627, 104.866644



Сортировка:

Церковь Николая Чудотворца, Вид с ЮЗ<br>, Листвянка, Иркутский район, Иркутская область
Вид с ЮЗ
Сергей Зубарь
4 ноября 2022
Церковь Николая Чудотворца, Вид с юга<br>, Листвянка, Иркутский район, Иркутская область
Вид с юга
Иванов Дмитрий
23 мая 2014
Церковь Николая Чудотворца, Вид с северо-востока<br>, Листвянка, Иркутский район, Иркутская область
Вид с северо-востока
Иванов Дмитрий
23 мая 2014
Церковь Николая Чудотворца, Вид с юго-востока<br>, Листвянка, Иркутский район, Иркутская область
Вид с юго-востока
Иванов Дмитрий
23 мая 2014
Церковь Николая Чудотворца, Вид с севера<br>, Листвянка, Иркутский район, Иркутская область
Вид с севера
Иванов Дмитрий
23 мая 2014
Церковь Николая Чудотворца, Вид с юго-запада<br>, Листвянка, Иркутский район, Иркутская область
Вид с юго-запада
Ole Lukoye
16 сентября 2020
Церковь Николая Чудотворца, Фрагмент южного фасада<br>, Листвянка, Иркутский район, Иркутская область
Фрагмент южного фасада
Иванов Дмитрий
23 мая 2014
Церковь Николая Чудотворца, Крыльцо<br>, Листвянка, Иркутский район, Иркутская область
Крыльцо
Иванов Дмитрий
23 мая 2014
Церковь Николая Чудотворца, Фрагмент северного фасада храма<br>, Листвянка, Иркутский район, Иркутская область
Фрагмент северного фасада храма
Иванов Дмитрий
23 мая 2014
Церковь Николая Чудотворца, Сверху<br>, Листвянка, Иркутский район, Иркутская область
Сверху
Сергей Зубарь
4 ноября 2022
Церковь Николая Чудотворца, Апсида, вид с севера<br>, Листвянка, Иркутский район, Иркутская область
Апсида, вид с севера
Иванов Дмитрий
23 мая 2014
Церковь Николая Чудотворца, Фрагмент деревянного наличника окна апсиды<br>, Листвянка, Иркутский район, Иркутская область
Фрагмент деревянного наличника окна апсиды
Иванов Дмитрий
23 мая 2014
Церковь Николая Чудотворца, Завершение основного объема храма<br>, Листвянка, Иркутский район, Иркутская область
Завершение основного объема храма
Иванов Дмитрий
23 мая 2014
Церковь Николая Чудотворца, Фото из книги "Православные храмы Иркутской епархии" М2000.<br>, Листвянка, Иркутский район, Иркутская область
Фото из книги "Православные храмы Иркутской епархии" М2000.
Андрей Агафонов
1 января 1950
Церковь Николая Чудотворца, на Берегу Байкала источник http://erast.ru/menu/kollekcii/33/открытки-байкала.-а-худяков.html<br>, Листвянка, Иркутский район, Иркутская область
на Берегу Байкала источник http://erast.ru/menu/kollekcii/33/открытки-байкала.-а-худяков.html
Федора
5 июня 1905
Церковь Николая Чудотворца, Фото из книги "Православные храмы Иркутской епархии" М2000.<br>, Листвянка, Иркутский район, Иркутская область
Фото из книги "Православные храмы Иркутской епархии" М2000.
Андрей Агафонов
1 января 1900
Церковь Николая Чудотворца, Фото из книги "Православные храмы Иркутской епархии" М2000.<br>, Листвянка, Иркутский район, Иркутская область
Фото из книги "Православные храмы Иркутской епархии" М2000.
Андрей Агафонов
1 января 1900



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Сергей Сол  21 апреля 2012

Строительство церкви начато купцом Ксенофонтом Серебряковым в 1846 г. в пос. Никола на берегу Ангары и завершено после смерти купца его женой. Церковь дважды переносили. Первый раз на берег Байкала, вторично в связи со строительством Иркутской ГЭС в глубь берега.

Из книги А.В. Юдина "Вокруг света. Сибирь". 2006


Марина Зуйкова  5 октября 2021

Время сохранило для нас и чудесную историю возникновения Свято-Никольской церкви, названной так в честь Святителя Николая, которая находится в поселке Листвянка, на берегу речки Крестовки, в 500-х метрах от ее впадения в озеро Байкал и 70-ти километрах от города Иркутска. Согласно исторически достоверному преданию, иркутский благотворитель промышленник Ксенофонт Сибиряков в одном из своих плаваний по Байкалу потерпел кораблекрушение. Он уже тонул, ему грозила явная гибель, и, казалось, не было никакой возможности спастись. Но Ксенофонт не отчаялся - он стал усердно молиться, и свою последнюю молитву промышленник Сибиряков вознес покровителю мореплавателей - Святителю Николаю. Свершилось чудо: Ксенофонт увидел, как сам Святой Николай спешит ему на помощь. И таким образом он получил чудесное спасение.

Спасшийся и потрясенный свершившимся чудом купец в знак глубокой благодарности за свое спасение дал обет - на месте благополучного спасения и вступления на берег построить храм в честь великого чудотворца. На берегу реки Ангары Ксенофонт Сибиряков первоначально построил небольшую часовенку, где был поставлен образ Святителя Николая Чудотворца. Однако Ксенофонт помнил свой обет - построить на Байкале православный храм в честь Святителя Николая. Свое обещание перед Богом Сибиряков сдержал: по благословению иркутского архиепископа Мелетия (Леонтовича) церковь была заложена в Никольской пристани у истока реки Ангары, но до завершения строительства купец не дожил. После смерти мужа его вдова Наталья Дмитриевна Сибирякова, выполняя обещание мужа, продолжила строительство храма и часовни в честь Святителя Николая. Строителем Никольской церкви (или, как сказали бы сейчас, генподрядчиком) был Коммерции Советник и Кавалер И.Л. Медведников.

Предполагалось возвести каменную церковь, но когда приступили к кладке стен, выложив "на фундамент из серовичного камня (песчаник) не более 5-ти рядов кирпича", выяснилось, что известь не связывает кирпичи. Выделка кирпича на месте, как и его просушка, была связана с большими сложностями. Убедившись в невозможности строить каменную церковь, иркутский архиепископ Нил (Исаакович) разрешил на заложенном фундаменте возвести деревянную. При строительстве было использовано дерево добротных пород. Зная дальнейшую судьбу храма, можно сказать, что в этом было особое проявление промысла Божия, так как за свою историю храм дважды переносили на новое место, и перенесения деревянного храма проходили без особых затруднений. Новый храм архиепископ Нил освятил 30 июля 1844 года.

Церковь не имела тогда самостоятельного значения, а была приписной к Иркутскому Знаменскому монастырю. Этот храм и обе церкви-часовенки просуществовали до тридцатых годов прошлого столетия. Новому храму, возникшему столь чудесным образом, суждено было прожить большую сложную жизнь и сыграть значительную роль в истории всей Иркутской епархии. Однако в Никольской пристани уже был ранее построен один деревянный храм, также посвященный Николаю Чудотворцу, в исторических документах эта церковь упоминается как древний Никольский храм. И по предложению архиепископа Нила новую церковь в 1848 году было решено перенести в село Лиственничное, на самый берег Байкала. Все работы по перенесению храма были выполнены на пожертвования московского купца Ивана Колесова. На новом месте церковь освятили 20 (28?) июля 1849 года. Здание было возведено на каменном фундаменте с деревянной колокольней. Длина церкви с алтарем и папертью была 28 аршин (по другим сведениям - 40), ширина - 16,55 аршина, высота от фундамента до фронтона - 9 аршин (1 аршин = 0,7112метра). Престол один во имя Святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Двухъярусный иконостас был выполнен иркутским мастером А.П. Сергеевым.

Предполагается, что в основу строительства церкви был положен проект, выполненный иркутским архитектором А.В. Васильевым. Аналогичная постройка была возведена архитектором в селе Байцетуйском Забайкальской области. Такой же проект был заложен в основу строительства еще двух церквей Иркутской епархии - Троицкой и Петропавловской. Здание было построено в стиле строгого классицизма с имитацией форм каменной архитектуры. Четвериковый храм имел аттиковые ярусы и был увенчан массивным восьмилотковым куполом.

На берегу Байкала церковь выглядела еще значительнее: храм был установлен на каменный фундамент, пол выложен каменными плитами. Портик храма состоял из четырех мощных деревянных колонн, внутри также было установлено четыре колонны, многие архитектурные детали украшала великолепная резьба по дереву. Во всем облике храма чувствовалось щедрое внимание благотворителей. Ризница и церковная утварь были достаточно богаты. Иконы в иконостасе были украшены серебряными окладами. Многие иконы в храме были в добротных киотах, некоторые из них украшали дорогие оклады из серебра. На звоннице было подвешено семь колоколов, наибольший - весом около ста пудов.

Приход располагал значительными средствами, которые жертвовали церкви многочисленные богомольцы. При храме была своя церковно-приходская школа. Надо отметить, что в малонаселенных деревнях, прилегающих к поселку Лиственничное, имелись свои храмы, все эти небольшие церкви были приписными к основному приходскому храму, расположенному в поселке Лиственничное. Эти храмы просуществовали до тридцатых годов прошлого века.

Данных о священниках, служивших в Свято-Никольской церкви в течение 19-го столетия, сохранилось очень мало. Архивных материалов почти нет. Имеются лишь краткие и случайные сведения в уцелевших номерах Иркутских Епархиальных Ведомостей, отчасти история храма сохранилась в народной памяти и преданиях.

Первым по времени настоятелем храма известен священник Евгений Литвинцев, который служил здесь с 1868 года по 1884 год. Род Литвинцевых вообще дал Иркутской епархии многих священнослужителей, они упоминаются еще с восемнадцатого века. Отец Евгений получил приличное по тому времени образование. Он был коренной сибиряк, истинный патриот своего края. В своей миссионерской деятельности отец Евгений поддерживал тесную связь с забайкальскими миссионерами, особенно с Посольским Преображенским монастырем. Преемником его стал священник Петр Титов. О нем известно, что в храме он служил с 1885 года. А в 1890 году настоятелем храма стал священник Флегонт Сизой. Сын иркутского священника, он также все годы священствовал только в Иркутской епархии. Умер Флегонт в 1893 году и был похоронен на погосте Никольского храма. После Флегонта, начиная с 1894 года, некоторое время здесь служил священник Иоанн Титов.

В самом начале 20-го века население поселка Лиственничное заметно увеличилось. Связано это было с тем, что на заре прошлого века началось активное освоение Прибайкалья: строились Кругобайкальская железная дорога, которая стала уникальным памятником инженерно-строительного искусства, Байкальский порт и судоверфи. Такое грандиозное строительство, приток новых людей благоприятно отразились на состоянии поселка и прихода. Например, в 1910 году в приход входило 1163 человека. К церкви была приписана деревянная часовня на стеклоделательном заводе Ксенофонта Сибирякова, которая находилась в Больших Котах. Говорят, что она сохранилась до сих пор.

Известно, что с 1906 года в Свято-Никольском храме служил священник Константин Холмов- ский, воспитанник Иркутской духовной семинарии. Будучи священником и одновременно учителем местной церковно-приходской школы, он при участии и помощи учеников этой школы создал неплохой церковный хор.

Отец Константин настоятельствовал в приходе Никольского храма, вероятно, вплоть до событий 1917 года. С этого времени начинается особый период в жизни Свято-Никольской церкви. Вместе со всей Русской Православной Церковью Иркутская епархия тяжело перенесла обновленческий процесс - смуту, внесенную сторонниками так называемой "живой" церкви. Сказалось это и на жизни Свято-Никольского прихода поселка Листвянка. Уже к 1918 году население поселка резко сократилось, храм потерял многих своих благотворителей и стал беднеть. В 1922 году из храма были изъяты церковные ценности. А в 1927 году были сняты и увезены колокола, однако в этом же году в Свято-Никольскую церковь было передано имущество вагон-церкви Сибирской железной дороги. Несмотря на все эти трудности и потери, в годы Советской власти церковь довольно долго оставалась действующей. И только в 1938 году храм был закрыт.

В этот чрезвычайно трудный период в Свято-Никольском храме достойно потрудились следующие священники: в 1922 году сюда был назначен настоятелем священник Василий Архангельский, также воспитанник Иркутской духовной семинарии, который служил здесь до 1924 года. После него настоятельствовал преклонного возраста протоиерей Евгений Попов. Он прослужил в храме с 1924 года до самой своей кончины, последовавшей в 1926 году. Отец Евгений оставил о себе в сердцах прихожан и всех жителей поселка добрую память. Недолго, с 1927 года по 1929 год, в церкви служил иеромонах Иерофей.

При упразднении Уссурийского Никольского монастыря часть братии, в числе которой были схиархимандрит Герман, архимандрит Сергий, игумен Иоанникий, иеромонах Пантелиимон, монах Модест и другие, некоторое время проживала в Иркутске. Они пользовались всеобщим уважением верующих иркутян. Далее известно, что в 1930 году отец Модест, постриженик Уссурийского Никольского монастыря, уже будучи в пожилом возрасте, был рукоположен в иеромонаха и вскоре назначен в Свято-Никольский храм поселка Листвянка. Он был известен в Сибири особой строгостью своей жизни, был человеком глубоко молитвенным и весьма учительным пастырем. Отец Модест проповедовал не только в храме за богослужением, но и при всяком удобном случае. Известно, что жизнь его здесь была многотрудной и скорбной. Скончался отец Модест в сане игумена в 1934 году.

С 1935 года настоятелем храма был священник Арсений Иванов. Он служил здесь два года, вплоть до закрытия храма. Последнюю Божественную Литургию отец Арсений отслужил в храме в 1937 году в день Архистратига Божия Михаила. В декабре 1938 года Свято-Никольский храм был окончательно закрыт для богослужений. Некоторое время здание храма оставалось неиспользованным, позднее власти отдали его под клуб, затем под рыбные склады и мастерские.

Начиная с 1943 года, приходы Иркутской епархии находились в ведении Новосибирской кафедры. Во главе этой вдвойне обширной епархии стоял Владыка Варфоломей (Гордцов). Он проявил поистине апостольское рвение в окормлении своей многочисленной паствы. Глубокое благочестие Владыки Варфоломея, высокое образование, богатый жизненный и духовный опыт помогли ему в его многотрудном служении. Именно в это тяжелое для верующих время великими милостями Божьими был возвращен к жизни Свято-Никольский храм в поселке Листвянка. Хотя, казалось, ничто не предвещало возрождения прихода: поселок находился в глуши, вдали от больших путей сообщения, был беден и мало населен. Но прибытие в Новосибирск Владыки Варфоломея оживило церковную жизнь Сибири. В Иркутске начались работы по восстановлению Крестовоздвиженской церкви, собора бывшего Знаменского монастыря, да еще маленького Михайло-Архангельского храма, который был некогда скитом знаменитого Вознесенского монастыря.

Пример иркутян пробудил церковную жизнь и в Листвянке. Из благочестивых поселковых жителей была образована инициативная группа, которая выбрала самых положительных и безупречных верующих людей и рекомендовала их в исполнительный орган прихода. Это были пожилые, почтенные и всеми уважаемые в поселке люди: Е.С. Кислицина, А.М. Шипунова, А.Е. Новаковская, Ф.И. Онуфраж, О.В. Малеева, П.М. Арсентьева, А.М. Миронова, Г. Копылов, В.И. Шишкина, И.И. Давыдов, Т.И. Чаплинская, Т.И. Николаева. На протяжении многих лет бессменным старостой прихода являлась Антонина Ефимовна Новаковская, верным попечителем храма по праву считался Иван Ильич Давыдов. И вот 27 июля 1945 года Совет по делам Русской Православной Церкви при СНК СССР, согласно заключению Иркутского облисполкома и заявлению верующих, разрешил открыть для богослужений Свято- Никольскую церковь. 19 ноября 1945 года был подписан договор с общиной верующих о передаче им здания церкви.

Но уже в октябре 1945 года Владыка Варфоломей благословил начинание вновь организованной общины, преподал свое благословение на освящение храма и назначил первого настоятеля - протоиерея Иакова Ващинина, положившего много сил на восстановление прихода. Храм был очищен, приведен в порядок, освящен. И в престольный праздник - день Святителя Николая (летний) в храме прошло первое богослужение. В послевоенные годы, со времени восстановления храма, настоятели его, как, впрочем, и во всей Церкви, менялись часто, уже это одно не способствовало укреплению приходов, вносило расстройство в церковную жизнь. Протоиерей Иаков Ващинин, как было сказано, был первым настоятелем Свято-Никольского храма после его восстановления. Отец Иаков священствовал в Иркутской епархии с 1945 года, и первым его приходом в Сибири стал Никольский приход на Байкале. Он прибыл сюда уже пожилым человеком, достаточно умудренным жизненным и служебным опытом. Хотя служил он здесь всего один год, но принял на себя труды по организации церковной общины и направлению первых ее шагов после открытия прихода. В дальнейшем он служил в основном в храмах Иркутска. Скончался в 1972 году, будучи клириком Иркутской Крестовоздвиженской церкви и благочинным иркутских храмов.

После него с 1946 года по 1949 год, также недолго, всего по одному году, здесь служили настоятель, священник Владимир Шангин, Василий Византийский и Исидор Медников. Постепенно материальное положение прихода стало улучшаться, и вскоре появилась возможность провести капитальный ремонт храма. Но, несмотря на все усилия Иркутской епархии и прихожан поселка, храм продолжал оставаться бедным и убогим. Порой приходу трудно было обеспечить даже своего настоятеля, средств едва хватало только на отопление и самое элементарное содержание.

В 1948 году Иркутская епархия вновь стала самостоятельной. В мае этого же года в Иркутск прибыл новый архиерей - архиепископ Ювеналий (Килин). Свое пастырское послушание он проходил на Дальнем Востоке. Затем, уже будучи архиереем, служил в Харбине, Шанхае и других центрах русской миссии в Китае. С 1947 года Владыка Ювеналий имел кафедры непосредственно в России: сначала в Челябинске, затем в Иркутске, Омске и Ижевске. Скончался он в 1958 году, а незадолго перед этим принял схиму в Иркутске - всего один год, но и за это короткое время приобрел глубокое уважение верующих иркутян.

С 1949 по 1958 год Иркутскую кафедру возглавлял архиепископ Палладий (Шерстенников). Он был наделен большими административными и хозяйственными способностями и сумел достаточно укрепить приходы врученной ему обширной епархии. В 1949 году архиепископом Палладием настоятелем Свято-Никольского храма был назначен иеромонах Анатолий (Корнильев), он служил здесь более года, но при нем был произведен первый после восстановления капитальный ремонт храма. Коренной сибиряк, отец Анатолий пользовался любовью и уважением своих прихожан, которые до сих пор сохраняют о нем добрую память. После в сане архимандрита он являлся клириком Иркутского Знаменского кафедрального собора.

С 1950 года по 1953 год в храме настоятельствовал священник Виктор Вахрушев. Он родился он в Забайкалье в 1876 году. Служил в разных храмах бывшей Забайкальской и Иркутской епархий. В Листвянку прибыл уже в преклонном возрасте и через три года скончался после полувека священства. После него менее года в храме служил иеромонах Евгений (Красноперов). Родился в бывшей Вятской губернии в бедной многодетной христианской семье, с раннего детства прошел суровую жизненную школу. В 14 лет был отдан в монастырь послушником. Позднее был участником Первой мировой войны. Затем некоторое время был в числе братии Иркутского Вознесенского монастыря, где был посвящен в иеромонахи. Священствовал в разных храмах Иркутской епархии. Отца Евгения знали все как совершенного бессребреника, скромного, простого, добродушного, обладающего большим духовным опытом священнослужителя. С 1963 года по старости он находился за штатом и проживал при храме поселка Тельма. Скончался в сане игумена в 1972 году. После него тоже очень короткое время в Свято-Никольском храме служили священники Иоанн Илюхин и Александр Орлов. К началу пятидесятых годов 20-го века Свято-Никольская церковь более ста лет простояла у самого берега Байкала. Здесь крестились и отпевались целые поколения сибиряков, батюшка освящал новые постройки и благословлял мореходов и рыбаков. Но наэтом удивительная история храма не закончилась.

При архиепископе Палладии Свято-Никольскому храму в Листвянке суждено было во второй раз сменить свое место. В связи с планируемым строительством Иркутской гидроэлектростанции должен был подняться и уровень воды в Байкале, поэтому территория храма отходила под предполагаемую зону затопления. Вдоль берега тогда было решено проложить асфальтовое шоссе. В первое время после этого известия возникла опасность полного упразднения прихода. Однако в 1956 году было принято решение перенести храм в более безопасное место. Закрыть храм, которому к этому времени было уже более ста лет, власти не решились.

Самоотверженными усилиями местной православной общины Свято-Никольский храм вновь был разобран и перенесен на новое место. Место для нового переселения храма выбирали тщательно, и самым безопасным для храма стало нынешнее - распадок Крестовая падь. Пологий холм, покрытый летом изумрудной зеленью травы, внизу небольшая горная Крестовка, удаленность от центральной трассы наполняют место расположения храма тишиной и заставляют благодарно вспоминать всех его сподвижников и спасителей. Перенос церкви сильно изменил само здание. Ранее построенное в стиле классицизма, оно приобрело новые формы, не свойственные культовому зодчеству Иркутской епархии середины 19-го века. В настоящее время это деревянная одноэтажная постройка с тра-диционными вертикалями храма и колокольни. Однако композиция храма необычна: широкий восьмерик расположен на четверике со сдвигом к востоку. Храм завершен довольно пологой восьмискатной кровлей с небольшой граненой главкой. Колокольня типа восьмерик на четверике примыкает непосредственно к четверику храма и завершается плавным восьмискатным покрытием со стройным шпилем. Композиции фасадов симметричны. Стены храма расчленены "лопатками" на три вертикальные части. В центральной, более узкой, восьмиугольное окно второго света. Наличники прямоугольных окон завершаются профилированными сандриками, которые украшены подзором и пропильной резьбой растительного характера. И на своем, уже третьем, месте Свято-Никольский храм, как и прежде, остается, пожалуй, самым любимым в Прибайкалье. Радуют душу его изысканная простота, деревенское патриархальное очарование, покой и тишина церковного дворика.

Но в середине пятидесятых годов приход был очень беден, поэтому большая часть средств для выполнения работ по перенесению храма была выделена из общего епархиального фонда. В 1956 году в храм был направлен священник Иоанн Фокин. Отец Иоанн служил здесь менее года, но именно при нем храм был во второй раз перенесен на новое место, в Крестовую падь, где он стоит и теперь. Работами руководила Татьяна Павловна Евфратова, инженер-строитель, на нее и легли в основном все заботы и трудности, связанные с переносом храма. Ей помогал старейший прихожанин и попечитель храма Федот Иванович Онуфраж при настоятельстве отца Иоанна. С огромным усердием, вкладывая все свои силы и знания, трудились они единственно ради спасения храма. Многие трудности, с которыми пришлось встретиться при перенесении храма, с Божьим благословением и молитвами Святителю Николаю благополучно преодолевались. Большую духовную поддержку и щедрую материальную помощь при этом оказал Владыка Палладий. Храм был перенесен в предельно короткий срок. Так что осенью 1956 года он был уже на новом месте, чуть дальше от священного озера Байкал, у подножия живописной горы в Крестовой пади.

По благословению архиепископа Палладия храм был вскоре освящен благочинным иркутских храмов протоиереем Николаем Понамаревым, и в том же году в Рождественский сочельник в нем была совершена Божественная Литургия. Ее служил новый священник - настоятель храма отец Владимир Георгиевский. Он священствовал в Свято-Никольском храме пятнадцать лет. Это был его первый и единственный приход. Отец Владимир родился на Украине, в числе его предков было несколько видных церковных деятелей. В молодом возрасте он получил благословение на произнесение проповедей в храме. Учился на историческом факультете Каменец-Подольского университета, по окончании которого долгое время учительствовал в различных учебных заведениях Украины. В 1956 году по вызову архиепископа Палладия прибыл в Иркутск и здесь был рукоположен в иерея к Свято-Никольскому храму в поселке Листвянка. Позднее, уже архиепископом Вениамином был возведен в сан протоиерея. Это был весьма учительный пастырь, за столь долгое служение в этом храме он оставил о себе добрую память. Скончался в 1971 году и похоронен отец Владимир на местном кладбище. После его смерти некоторое время приход был вдовствующим, и службы проходили нерегулярно.

После перенесения Свято-Никольский храм был заново отреставрирован и укомплектован иконами из других храмов Иркутска, среди которых есть памятники середины 18-го века. Храм стал выглядеть более значительным. Заново соорудили купол, пристроили колокольню, в храме был установлен новый трехъярусный иконостас. Окрашенный в светлые солнечные тона, иконостас хорошо гармонирует с общим светлым фоном всего храма. В 1958 году храм снаружи был обшит деревом, окрашен масляными красками охристого цвета, украшен резными наличниками и стал иметь вполне благолепный вид. Со вкусом устроенный, как-то особенно просветленный, храм привлекает к себе не только верующих, но и многочисленных туристов. Ежегодно посещая дивный байкальский край, поселок Листвянку, никто из бывающих здесь людей не оставляет без внимания Свято-Никольский храм, всегда воздавая должное его благолепию.

https://nikola.ircenter.ru/ru/history/



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.