Церковь Преображения - крупный сельский храм, в облике которого черты, свойственные переходу от стиля барокко к классицизму, соседствуют с элементами позднего классицизма. В результате длительного формирования на протяжении 50 лет памятник приобрел сложную объемную композицию.
Первоначальный основной объем типа восьмерик на четверике - с крупным барочным куполом, несущим световой барабан и неожиданно крупную луковичную главу (утр.), и сегодня доминирует над позднейшими пристройкам. С севера, юга и востока к четверику примыкают равные ему по ширине и чуть пониженные объемы двух боковых приделов и главного алтаря, образующие в плане подобие трех рукавов креста. Каждый из них подчеркнут массивным четырехколонным тосканским портиком, завершенным треугольным фронтоном. С запада к основному объему примыкает низкий корпус обширной трапезной с двумя приделами, а с юго-востока и северо-востока - алтари боковых приделов холодной церкви той же высоты. Над всеми четырьмя угловыми алтарями поднимаются невысокие восьмигранные барабаны, несущие купола и вазы, композиционно перекликающиеся с большим куполом храма.
Стройная четырехъярусная колокольня, соединенная с трапезной, стоит на продольной оси симметрии здания. Наиболее старые части сооружения декорированы в стиле раннего классицизма: углы четверика и нижнего яруса колокольни обработаны огибающими рустованными пилястрами; грани восьмерика и двух средних ярусов колокольни фланкируются тосканскими пилястрами (на колокольне - парными), а верхнего яруса - трехчетвертными колоннами; арочные окна восьмерика и проемы звона обрамлены маленькими пилястрами и архивольтами.
Фасады, алтарь и боковые приделы четверика выполнены в позднеклассицистических формах. Колоннам портиков соответствуют пилястры на стенах. В простенках расположены прямоугольные проемы, над которыми близко, через небольшую перемычку, прорезаны полуциркульные окна. Стены трапезной и боковых алтарей прорезаны прямоугольными окнами в профилированных наличниках, заключенными в ниши; в простенках между ними поставлены пилястры; скругленные углы трапезной рустованы. На северном и южном фасадах сохранились металлические решетки дверей сер. 19 в.
В храме переход от четверика к восьмерику осуществлен через двухступенчатые тромпы. Восьмерик перекрыт сомкнутым сводом, боковые приделы -крестовыми, холодные алтари - коробовыми, шесть компартиментов двустолпной трапезной - сомкнутыми. Клеевая роспись выполнена в 1-й трети 19 в. В кон. 19 в. частично прописана маслом. Утрачена на своде, на стенах сохранилась фрагментарно. Выразительное произведение монументальной живописи в стиле классицизма с барочными реминисценциями; отличается крупномасштабностью гризайльного декора и незначительным количеством больших сюжетных композиций. В теплом колорите преобладают фиолетово-коричневые, красные, ярко-желтые тона, контрастирующие с голубыми и бирюзовыми. Такие сочетания придают звучность и утонченность цветовой гамме. В интерьере собственно храма расположены крупные композиции, на узких поверхностях и сводах приделов - гризайльный орнамент, включающий вазоны, канделябры, розетты, букеты в плетеных корзинах. Окна восьмерика фланкируются гризайльными пилястрами, написанными на блекло-охристом фоне.
На трех стенах четверика помещены евангельские сцены: "Поклонение пастухов" (южная), "Отрок Христос проповедует во храме" (северная), "Преображение" (западная). На стенах боковых приделов, в верхнем ярусе написаны "Воскрешение Лазаря" (южный придел), и довольно редкий сюжет "Христос с матерью сыновей Зеведеевых" (северный), в нижнем ярусе - изображения святых. Сюжетные росписи следуют западноевропейским образцам. В композициях прослеживается влияние барокко: сцены динамичны, многофигурны, в них акцентированы сложные ракурсы фигур и жестикуляция. Четырехъярусный иконостас выполнен во 2-й пол. 19 в. Его формы и декор стилизованы в духе барокко. Резьба витых колонн, украшенных листвой, и фризов слабо проработана и несколько тяжеловесна. По главной оси иконостас венчают две пары витых колонок, фланкирующих сцену "Распятия", написанную маслом на глухой восточной грани восьмерика.
Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 649-657