ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Дор. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы.

Покровская церковь на р. Удгоде


Дор. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Церковь. Действует.  
Престолы:Покрова Пресвятой Богородицы, Матфея апостола, Флора и Лавра, Александры Римской
Архитектурные стили:Эклектика, Русско-византийский стиль
Год постройки:1859.
Ссылки: Ссылка на temples.ru 
Адрес:
Костромская область, Буйский район, с. Дор

Координаты: 58.387569, 41.205759
Проезд:Станция Казариново СЖД (между г.Любим и г. Буй). Из г.Буя по автодороге Буй - Любим 25 км.





Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, Вид на храм с юго-запада<br>, Дор, Буйский район, Костромская область
Вид на храм с юго-запада
Смирнов А.А.
5 ноября 2008
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, , Дор, Буйский район, Костромская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Алексей Слёзкин
4 сентября 2019
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, , Дор, Буйский район, Костромская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Шелёмин
11 октября 2010
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, , Дор, Буйский район, Костромская область
Смирнов А.А.
5 ноября 2008
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, , Дор, Буйский район, Костромская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Дворядкин Дмитрий
29 сентября 2005
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, Храмовая икона на апсиде<br>, Дор, Буйский район, Костромская область
Храмовая икона на апсиде
oldboy
4 октября 2019



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Юрий БулкинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  17 ноября 2018

Покровская пог. Покровский, что на Удгоде. В приходе 2 церкви: теплая Богоявленская кам., с кам. колокольнею, и холодная Покровская; построены первая в 1796, вторая в 1859 г. усердием прихожан с прибавлением церковной кошельковой суммы. Обнесены кам. оградой. Кладбищ два: одно в церковной ограде, другое вне ее, в 1/2 в. от церкви, обнесено палисадником. Престолов в церквах 6: в Богоявленской церкви: а) в честь Богоявления Господня, б) в ч. Успения Божией Матери, в) во имя святит. Иоанна Златоустого и Николая Мирликийского; в Покровской церкви,  г) в ч. Покрова Пресвятой Богородицы, д) во имя св. апостола Матвея, е) во имя св. мчч. Флора и Лавра и мц. Александры.

Местно чтимой святыней служит храмовая икона Покрова Божией Матери. Эта икона мерой 1 ар. 6 верш. х 1 ар. 1 верш., письма греческого и написана, как видно из надписи внизу, по обещанию поруч. Степана Степ. Жадовского, 1702 г. февраля 15 дня. В 1848 г., во время жестоко свирепствовавшей в приходе холеры, поражавшей смертию целые семейства, икона носима была по всем селениям прихода, и холера вскоре прекратилась. В память этого, усердием прихожан в 1851 г. сделана на икону серебряная 84 пр. риза, с чеканною внизу надписью: "сия риза сделана усердием доброхотных дателей, в воспоминание избавления от холеры в 1848 г.". Весу в ризе 12 фун. 20 зол. Капитал церкви со специальным назначением - на богадельню, устроенную в 1876 г., по завещанию г. Сергея Матвеевича Корсакова, для призрения престарелых и увечных обоего пола, и всех сословий, из прихожан означенной церкви.

Расстояние от Костромы 80 в., от г. Буя 22 в. Ближайшие церкви: Спасская с. Спасского на Елнати Любимского уезда Ярославской губернии в 7 в., Благовещенская на Сендеге в 11 вер. и Архангельская с. Контеева в 12 вер. 

В XVII в. по административно-территориальному делению село входило в Галичский уезд. По церковно-административному делению приход относился к Костромской десятине. В 1628 г. упоминается церковь "Покрова св. Богородицы на Угоди". В 1642 г. упоминаются "Корежской волости Покровские попы: Никита Степанов да Григорий Павлов". В июне 1700 г. "запечатана благословенная грамота на два престола по челобитью Галич. уезда Костр. десятины церкви Покрова Пр. Богородицы, что на Угоди, попа Ивана с прихожаны, велено им на прежнем погорелом месте построить вновь церковь во имя Покрова Пр. Богородицы, да в приделе Флора и Лавра".

В августе 1702 г. "Галич. уезда Корежской волости, Костр. десятины церкви Покрова Пресв. Богородицы поп Георгий Харитонов, в поданном в патр. казен. приказ прошении, писал: "по указу блаженныя памяти свят. господина Адриана патриарха и по благословенной его архиерейской грамоте построена церковь Божия во имя Покрова Пресв. Богородицы, да придел мученик Флора и Лавра, что на Удгоди, и та церковь Покрова Богородицы и придел Флора и Лавра совсем построены и к освящению изготовлены и прошу дать освященную грамоту на имя кресцовскаго священника Иоанна Харитонова, которой преж сего у той церкви служивал, потому, что посторонняго игумена и священника для освящения брать не к чему, место самое скудное и погорелое".

http://www.old-churches.ru/bu_004.htm


Елена Григорьева
 
Елена Григорьева  19 марта 2019

Кирпичная одноглавая церковь в русско-византийском стиле. Четверик, завершенный двумя ярусами кокошников, с боковыми приделами. Построена в 1859 г. усердием прихожан как летний храм. Приделы: один - ап. Матфея, второй - Флора и Лавра и царицы Александры. Не закрывалась.

https://svyatsy.org/churches/kostromskaya_oblast/buyskiy_rayon/dor-2/cerkov_pokrova_presvyatoy_bogorodicy_v_pokrovskom-8/

Здесь проходил старинный Московский тракт из Галича через Буй в Любим и Москву. Центром прихода было село Покровское, в котором на месте деревянных церквей построены две каменные: Покрова в 1796 г. и вторая, каменная церковь - в 1859 г. Деревни Ноздрино, Овсянниково, Русоново, Смертино, Петровское в Покровском приходе принадлежали помещикам Корсаковым. Это были их родовые вотчины, в том числе сельцо Ивановское - родина декабриста Михаила Матвеевича Корсакова. «Сельцо Ивановское стоит на суходоле, а в нём дом господский деревянный, земли у оного сто тридцать шесть десятин». Родовая усыпальница Корсаковых у церкви в селе Покровском.

http://kostromka.ru/belorukov/derevni/buy/42.php


Марина Зуйкова  24 сентября 2020

Оригинальный храм в русском стиле, в облике которого приемы, свойственные образцовым проектам К.А. Тона, сочетаются с воспроизведением композиции венчания, восходящей к рубежу 16-17 вв.


Объемная композиция церкви центрична: храмовый четверик завершен пирамидой из двух ярусов кокошников, несущих чешуйчатую луковичную главу на цилиндрическом световом барабане. Пониженные прямоугольные в плане боковые приделы, такой же формы западная паперть и отвечающий ей с востока трехапсидный алтарь формируют крестообразную композицию плана.

Здание окружено невысоким чуть выступающим цоколем. Его нижний ярус завершен трехчастным антаблементом и невысоким аттиком, раскрепованным над пилястрами, делящими фасады приделов и паперти на три прясла: в среднем находится прямоугольный входной проем, обрамленный порталом с массивным разорванным фронтоном, в остальных – по прямоугольному окну в аналогичном наличнике. Такие же окна на апсидах освещают пространство алтаря. На боковых стенах приделов и паперти – по ложному окну. Четверик храма также разделен на прясла двухуступчатыми лопатками, на углах огибающими, которые крепуют трехчастный антаблемент. Крупные килевидные кокошники, по три на фасад в нижнем ярусе и по два в верхнем, имеют профилированные обводы и украшены круглыми филенками в плоских обрамлениях. Цилиндрический барабан главы, прорезанный арочными окошками, украшен аркатурой, опирающейся на пилястры и трехчастным антаблементом в завершении.

Внутри восьмигранное, с более узкими гранями пространство храма перекрыто восьмилотковым сводом с барабаном световой главы в шелыге. Широкие арки соединяют основное пространство храма с алтарем, приделами и папертью. Алтарь перекрыт коробовым сводом, замкнутым на востоке тремя конхами, вытянутые с востока на запад приделы – поперечным коробовым сводом, с распалубками от подпружных арок, отделяющих скругленные торцовые части, перекрытые конхами, а паперть – крестовым сводом в центре и полулотковыми в торцовых частях, отделенных подпружными арками.

Настенная масляная живопись в храме выполнена в позднеакадемических традициях на рубеже 19 – 20 вв. Восьмилотковый свод храма расчерчен вдоль ребер орнаментированными полосами. В угловых треугольных клеймах написаны образа Евангелистов с их крылатыми символами, в трех осевых клеймах размещены богородичные сюжеты, представляющие ее небесный образ. Это тезоименный храму «Покров», а также «Взятие Богородицы на небо» и «Богоматерь – Царица небесная». Тема продолжена на прилегающих к главной апсиде гранях восьмерика, где написаны «Благовещение» и «Введение во храм».

Комплект из трех предалтарных иконостасов, выполненных в сер. 19 в. в стиле эклектики, хронологически синхронен времени освящения храма. Главный иконостас трехъярусный, на пять прясел, с откосно западающими боковыми пряслами. Прясла иконостаса разделены пилястрами, в первом и третьем ярусах они филенчатые, с накладной лиственной орнаментикой внутри филенок, во втором ярусе пилястры канелированные. Деление на ярусы иконостаса подчеркнуто антаблементами. На границе первого и второго ярусов на выносе карниза установлены скульптуры шести ангелов. В венчающей части иконостаса размещены надставные иконы. Боковые иконы оформлены резными рамами, икона Воскресения Христова над центральным пряслом помещена в киот арочной формы и обрамлена пышным резным картушем с волютами. Царские врата резные, со спиральной орнаментикой в створе и по контуру. В резьбе врат присутствуют мотивы волют и лиственного плетения.

Придельные иконостасы одноярусные, на пять прясел, с ризалитом в центре. Над карнизом в двух боковых навершиях помещены резные атрибуты ветхо- и новозаветной церквей. В центральное навершие сложных очертаний (несущее венчающий крест) вмонтированы иконы Тайной вечери и из страстного цикла. На карнизе по сторонам образа Тайной вечери размещены резные композиции с атрибутами богослужения и резные изображения коленопреклоненных ангелов. Полоса антаблемента под карнизом декорирована цепочкой мелких стрельчатых арочек. Царские врата резные, рисунок резьбы сетчатый, измельченный. На нижних филенках врат рокайльные щитки с сетчатым заполнением обрамлены лиственными побегами. Тумбы под ближайшими к царским вратам местными иконами декорированы витыми столбцами, такие же столбцы фланкируют иконы Страстей в навершиях иконостасов.

http://svodokn.ru/object/101519418?open=true



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.