Церковь Николая Чудотворца - компактный и выразительный по формам храм, пример культового сооружения в стиле зрелого классицизма с традиционной для приходских храмов 18 -нач. 19 в. композицией объемов. Двусветный четверик с пониженными алтарем и трапезной (углы их прямоугольных объемов скруглены) завершает широко расставленное на четырехскатной кровле пятиглавие: маковичные главки на граненых барабанах (центральный - световой). В нижнем ярусе к боковым фасадам четверика примыкают четырехколонные тосканские портики с фронтонами и крупной рустовкой углов (северный портик утр.). Верхний ярус, углы которого также скруглены, декорирован своеобразными "каннел-люрами" под оконными проемами и пилястрами в простенках. Скругления углов алтаря и трапезной подчеркнуты рустом. Перед западным фасадом трапезной - тосканский портик, аналогичный боковым. Соответствующий им портик на восточной стене алтаря образован заглубленными в стену колоннами. Окна на фасадах расположены по трем осям (средние окна в большинстве ложные).
Интерьер четверика перекрыт четырехлотковым сводом со световым кольцом барабана; в трапезной свод сомкнутый, с распалубками над окнами, в алтаре - полулотковый. Масляная живопись в основном объеме и трапезной, подражающая академической манере, - интересный пример провинциальных стенописей кон. 19 — нач. 20 в. Несмотря на упрощенность композиций, резкие контуры угловатых малоподвижных фигур и плоскостность моделировки живопись обладает наивной выразительностью, что отличает произведения народного искусства. В несколько пестрой цветовой гамме выделяются насыщенные синие, бирюзовые, разбеленно-зеленые и красные тона. В иконографическом составе преобладают евангельские сюжеты и наиболее чтимые святые. Некоторые сцены встречаются дважды: роспись свода алтаря повторяет композиции свода четверика: на западных лотках обоих помещений написано "Перенесение мощей Николая Чудотворца". На боковых стенах четверика живопись расположена в три яруса: в верхнем в простенках окон написаны святые князья, в нижнем - евангельские сцены и святые. Стены алтаря в два яруса занимают сцены "Страстей", ряд других новозаветных композиций и изображения отцов церкви. Стены и свод трапезной, разделенный лепными валиками на четыре лотка, посвящены библейским и евангельским темам. Трехъярусный иконостас в стиле позднего классицизма характерен для сер. 19 в. (сохр. только два верхних яруса). Центральная часть его заглублена, ярусы были декорированы колонками и фронтонами. Фон темно-красный, детали позолочены. Резное обрамление арки, ведущей из трапезной в основное помещение, выполнено во 2-й пол. 19 в. По окружности арки были размещены иконы арочной формы, а между ними — ажурная позолоченная резьба рокайльных мотивов.
Березин, Добронравов, 1898, с. 106-107; ГАИО. Ф. 392. Оп. 1. Д. 25. Л.1. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 621-624