Церковь Вознесения. Крупный храм с выразительной, но несколько суховатой пластикой объемов играет подчиненную роль в комплексе. Кирпичные стены оштукатурены и побелены. Основной двусветный четверик, чуть суженная полуциркульная апсида, квадратная в плане, слегка уширенная четырехстолпная трапезная и притвор западного входа размещены на общей продольной оси. Декоративное фасадное убранство, выполненное в основном в формах русско-византийского стиля, эклектически сочетало приемы древнерусского зодчества, классицизма и московского барокко. Характерно и своеобразное венчание храма пятью маленькими луковичными главками на граненых глухих барабанах (средний разрушен и заменен деревянным, глава отсутствует). Главки установлены не непосредственно на барабаны, а на невысокие шатры с килевидными кокошниками в основании.
Особую пластическую выразительность объему придают парные трехчетвертные колонны, членящие фасады четверика и трапезной на три прясла (на углах они образуют группы из трех колонн). Боковые входы вы храм выполнены в виде притворов-тамбуров, с килевидным завершением кровли над полукруглым окном. Средняя ось боковых фасадов четверика дополнительно подчеркнута неполным фронтоном среднего прясла, врезанным в аттиковый ярус, разработанный филенками. Окна в основном арочные, в наличниках с килевидными архивольтами или с разорванными треугольными фронтонами. Четверик перекрыт сомкнутым сводом; трапезная - системой лотковых и сомкнутых сводов; в притворе плоские потоки; в апсиде - конха.
Масляная роспись 2-й пол. 19 в., сохранившаяся на своде четверика и восточной стене алтаря, - типичное произведение в духе позднего академизма. В колорите преобладают сдержанные холодные тона. Стены четверика окрашены масляной краской и не имели росписей.
Свод отделен от стен узким штукатурным карнизом. Его ребра подчеркнуты живописными орнаментальными тягами. На восточном лотке написано "Вознесение", на северном и южном -группы апостолов, на западном - "Коронование Богоматери". В алтаре свод также отделен лепным карнизом. По сторонам центрального окна написаны Богоматерь и Христос.
Ограда. Первоначально окружала весь участок и включала четыре угловых павильона-часовни и трое ворот. Ныне сохранились прясла только на южной и западной сторонах, три часовни и двое ворот; на месте четвертой (северо-западной) во 2-й пол. 19 в. выстроена сторожка в стиле эклектики. Металлическая ограда на кирпичном основании выполнена в формах позднего классицизма. Ампирный рисунок ее кованой решетки отличается особым изяществом на фоне крупных форм окружающих сооружений. Выразителен ритм вытянутых ромбов, ограниченных одинаковыми фризами в верхней и нижней части и увенчанных копьями стоек.
Квадратные в плане часовни имеют характерный облик ампирных павильонов. Выстроены из кирпича, оштукатурены и окрашены. Над низкой четырехскатной кровлей со всех сторон поднимаются небольшие аттики-парапеты. В центре каждого внешнего фасада помещена трехчастная композиция: вход (или ниша) в обрамлении тосканских колонн или пилястр и узких окон (ниш). Завершается эта композиция полуциркульным окном или наложенным на стену архивольтом с замком в вершине. Угловые части фасадов рустованы до уровня перемычек нижних проемов.
Ворота образованы мощными объемами двух пилонов по сторонам широкой арки центрального проезда. В прямоугольные проходы внутри пилонов вписаны, как в пропилеи, дорические колонны (по четыре с каждой стороны). Столь же монументальны формы калитки перед западным фасадом церкви Иоанна Предтечи, где центральную арку со ступенчатым аттиком обрамляют приставленные к пилонам парные колонны нарочито утяжеленных пропорций.
Поливанов, 1836; Беляев, 1863, с. 213; Веселовский И.О., 1899; ИАК, 1909, с. 236; Церкви Костромской епархии, 1909, с. 172, 226-27; Галашевич, Шередега, 1982, с. 243-246; РНБ. Хмыровская коллекция, Костромская губерния, т. 5, № 51, с. 16-17 (Церковь Иоанна Предтечи в селе Парском). Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3». - М., Наука. 2000, с. 181-188