ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Акиншино, урочище. Богоявленский монастырь. Казанский скит.


Акиншино, урочище. Богоявленский монастырь. Казанский скит
Скит. Действует.  
Престолы:Казанской иконы Божией Матери, Покрова Пресвятой Богородицы
Год основания:2001.
Ссылки: Официальный сайт 
Адрес:
Владимирская область, Вязниковский район, урочище Акиншино (д. Раменье)

Координаты: 56.356963, 41.865727
Проезд: Западный выезд из райцентра Вязники по трассе М7, через 500м не доезжая до бывш. поста ГАИ правый поворот на север, указатель "Мстера", 24км до пос. Мстера. Не въезжая в посёлок на развилке сворачиваем на юг направлением на ж/д станцию Мстера. Через 2км на южной оконечности деревни Раменье указатель ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Западный выезд из райцентра Вязники по трассе М7, через 500м не доезжая до бывш. поста ГАИ правый поворот на север, указатель "Мстера", 24км до пос. Мстера. Не въезжая в посёлок на развилке сворачиваем на юг направлением на ж/д станцию Мстера. Через 2км на южной оконечности деревни Раменье указатель наименование населенного пункта "Раменье" и стрелочка на запад с надписью "СКИТ". Сворачиваем на грунтовую дорогу, через 800 метров проезжаем лесок, сразу вначале полей развилка, налево в пойменной низине реки Тара видны крыши домов д. Черноморье, направо грунтовая колея идёт по полю на бывш. с. Акиншино. Скит и Казанская церковь в прямой видимости в трёх километрах. Другая дорога к Скиту с севера строго сезонная: следует проехать пос. Мстера и Барское Татарово, на краю села возле первых корпусов турбазы "Мстёра" левый поворот на запад направлением на с. Шустово. Проезжаем на Шустово 2км, в точке пересечения двух ЛЭП с дорогой стоит двухметровый столб с иконой, от него идет грунтовая дорога влево на юг к скиту. Осенью полное бездорожье, в зимний период от снежных заносов дороги к Скиту чистить некому.





Богоявленский монастырь. Казанский скит, , Акиншино, урочище, Вязниковский район, Владимирская область
Геннадий.
19 июня 2010
Богоявленский монастырь. Казанский скит, Панорама с юга<br>, Акиншино, урочище, Вязниковский район, Владимирская область
Панорама с юга
Олег Щёлоков
30 декабря 2006
Богоявленский монастырь. Казанский скит, Новая купальня и беседка на источнике<br>, Акиншино, урочище, Вязниковский район, Владимирская область
Новая купальня и беседка на источнике
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Николай
21 сентября 2012
Богоявленский монастырь. Казанский скит, Новая купальня<br>, Акиншино, урочище, Вязниковский район, Владимирская область
Новая купальня
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Николай
21 сентября 2012
Богоявленский монастырь. Казанский скит, Общий вид на новую купальню и источник<br>, Акиншино, урочище, Вязниковский район, Владимирская область
Общий вид на новую купальню и источник
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Николай
21 сентября 2012
Богоявленский монастырь. Казанский скит, , Акиншино, урочище, Вязниковский район, Владимирская область
Громит
31 мая 2009
Богоявленский монастырь. Казанский скит, у Святого источника<br>, Акиншино, урочище, Вязниковский район, Владимирская область
у Святого источника
Буланцев Владимир
19 января 2008
Богоявленский монастырь. Казанский скит, , Акиншино, урочище, Вязниковский район, Владимирская область
Елена2016
15 августа 2015



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Олег Щёлоков
 
Олег Щёлоков  30 декабря 2006

«Село Акиншино - Богородское находится в Вязниковском районе, в 5 километрах от поселка Мстера на юго-запад, раположено на левом берегу речки Тара... Старинные акты гласят, что Мстёра и село Акиншино принадлежали к имениям князей Ромодановских и местность называлась пустошью "Алатырь, Теренинское селище"; что записано в выписке из книг Суздальского уезда письма и меры Михаила Трусова да дьяка Фёдора Витова 136 (1628) год. В 1666 году от Ромодановских земли перешли к княгине Ульяне Ивановне Одоевской, а в 1779 году на ризах местных икон встречается первое упоминание о князьях Куракиных. Екатерина Дмитриевна Куракина лично посещала Акиншино в 1812 году, ища спасение от Французов. От Екатерины Дмитриевны село перешло к ее племяннику Д.П. Приклонскому. Он жертвовал богатые вклады Казанскому храму, который стоял в центре села, и открыл при нем в 1843 году народное училище, называемое Дмитриевской школой, Казанский храм был не только религиозным, но и культурно-образовательным центром села Акиншино. Священнослужители лечили души прихожан, а также обучали их чтению, письму и счёту. Заботились о неимущих, сиротах, принимали паломников. Народ тянулся в этот благословенный край. Приходили не только больные душой, но и телом, получая здесь исцеление. Приход храма Пресвятой Богородицы Казанской включал 9 поселений. Трагедия храма произошла в 1932 году, были сброшены колокола, насильно закрыли храм, и замерла на долгие годы благословенная душа этого села. В 2001 году на этой земле, овеянной древними традициями и легендами, открывается Свято-Казанский скит Богоявленского монастыря. Церковь оплот духовности русского народа, была и остаётся им навсегда».

Источник Свято Казанского скита. «У подножия холма, на верху которого стоит храм Пресвятой Богородицы Казанской, что на левом берегу реки Тара, бьют холодные ключи. Тысячу лет люди ходят сюда утолить жажду и излечить свой недуг, читая молитву Пресвятой Богородицы. Давно было замечено, что Акиншинская Святая купель возвращала силу и здоровье. С древности сохранились предания, передаваемые из уст в уста, среди местного населения о загадочном белом камне — Алатырь, что находится в фундаменте храма, да исцеляющем источнике. Вода источника уникальна, богата минералами, чиста, холодна и считается святой испокон века. Ходят легенды, что источник посещал и совершал омовение Святой Преподобный Михаил Верижник, который прославился своими духовными подвигами ещё в первой половине 14 века. Да и в прошлом и нынешнем веке немало удивительных историй о выздоровлении в водах источника паломников и воинов защитников Отечества оставила людская память.

Сейчас на месте села Акиншино остался храм Богородицы Казанской да Свято Казанский скит. Находится Святое место в 5 км от посёлка Мстёра, известного на весь мир своей иконописью, а ныне лаковой миниатюрой. Обитателями скита возведены жилые постройки, кельи, ведётся реставрация храма, восстановлен Святой источник и купель для совершения обрядов. Святые источники уникальны и представляют большое чудо, а религиозные обители не только душа народа, но и здоровье этих душ. О чём свидетельствует ежегодное увеличение паломников в Крещение и омовение святой водой».

По материалам сайта http://vyazniki.ru/

Вода в святом источнике действительно прекрасная, однако добираться до него нелегко и о нём мало кто знает, но те, кто знает, возвращаются вновь и вновь. Несмотря на трудности, ездят туда, в основном, истинно верующие женщины. Ими считается, не без оснований, купание в святой воде даже в холод исцеляет от недугов, помогает в делах мирских и просьбах к Господу.

О. Щелоков


Сергей Ковров   15 июля 2017

«Село Акиншино, Богородское тожъ, на р. Таре находится въ 24 верстахъ отъ уезднаго города (Вязники) и въ 100 отъ губернскаго (Владимир)». В писцовых книгах Суздальского уезда 1628-1630 гг. отмечено: «въ Стародуборяполовскомъ стану въ вотчинахъ за стольникомъ кн. Ив. Ив. Ромодановскимъ сельцо, что была пустошь Алатарь, Теренинское селище, Акиншино, а Богородское село тожъ на р. Таре, а въ селе церковь Пресв. Богородицы Казанския воздвигнута нова, а въ церкви образы и свечи и книги и колокола и всякое церковное строение вотчинниково». В 1666 г. от Ромодановских земли перешли к княгине Ульяне Ивановне Одоевской. В 1779 г. на ризах местных икон встречается первое упоминание о князьях Куракиных. С 1802 г. село принадлежит Степану Борисовичу Куракину, с 1806 г. – его супруге Екатерине Дмитриевне. Екатерина Дмитриевна Куракина лично посещала Акиншино в 1812 г., ища спасение от французов. От Екатерины Дмитриевны село перешло к ее племяннику Д.П. Приклонскому. 7 июня 1848 года погиб его единственный сын Николай и Приклонский продал земли действительному статскому советнику Николаю Арсеньевичу Жеребцову, который стал последним владельцем Акиншино.

http://карта33.рф/routes/638.html


Сергей Ковров   11 марта 2018

Село Акиньшино на речке Таре известно с 20-х годов XVII столетия. В писцовых книгах Суздальского уезда 1628-1630 гг. упоминается недавно срубленная церковь в вотчине князей Ромодановских: "в Стародуборяполовском стану в вотчинах за стольником кн. Ив. Ив. Ромодановским сельцо, что была пустошь Алатарь, Теренинское селище, Акиншино, а Богородское село тож на р. Таре, а в селе церковь Пресв. Богородицы Казанские воздвигнута нова, а в церкви образы и свечи и книги и колокола и всякое церковное строение вотчинниково". Спустя пять лет патриаршие писцовые книги упоминают о приделе во имя св. Иоанна Богослова, выстроенном при акиншинской церквушке.

Новый храм взамен столетнего изветшавшего был построен в Акиншино с благословения Суздальского и Юрьевского епископа Иоакима в 1729 году. Владимирский краевед В.С. Добронравов, составивший описание вязниковских церквей, выпущенное в 1898 году, так передаёт опись Казанского храма 1780-1790-х гг.: "Храм был крыт тёсом об одной главе, обитой жестью; над трапезой была колокольня, а на ней три колокола, из коих в большем было 11 пудов. Престол был один в облачении кумачном, а на жертвеннике одеяние было крашенинное. Сосуды были одни серебряные и двои оловянные. За престолом был выносной крест и Казанская икона Божией Матери (существуют и ныне). Иконостас был в три яруса. Местные в нём иконы: преображения Господня, Покрова Пресвятой Богородицы, Воскресения Христова, Нерукотворного Спаса, Пр. Илии, Казанской Божией Матери, Иоанна Богослова, резная икона Николая Чудотворца и св. муч. Флора и Лавра. Во втором ярусе – 17 икон. За клиросом икона Скорбящей Божией Матери и муч. Параскевы. В трапезе резное изображение Спасителя в темнице. Ризница была для того времени довольно богатая".

Несколько слов следует сказать о владельцах Акиншино. От Ивана Ивановича Ромодановского, из окольничего пожалованного боярином в 1657 году, Акиншино перешло к графу П.К. Салтыкову, а в 1666 году от него к дочери И.И. Ромодановского – Ульяне Ивановне, в замужестве княжне Одоевской. Затем селом владела дочь Ульяны Ивановны Одоевской – Федосия Алексеевна, после чего оно отошло к князьям Куракиным: бывшая княжна-девица Одоевская стала женой князя Ивана Григорьевича Куракина. Их сын Борис Иванович Куракин передал имение своему сыну от первого брака Александру Борисовичу Куракину (первой женой Б.И. Куракина была Ксения Фёдоровна Лопухина – родная сестра жены Петра I), а от него к сыну Борису Александровичу (Борису-Леонтию Александровичу) Куракину. Сын князя Бориса – Степан Борисович Куракин – передал Акиншино своей второй супруге Екатерине Дмитриевне, урождённой Измайловой. Та даже отсиживалась в нём во времена нашествия Наполеона на Россию, а позже внесла часть капитала на строительство каменной церкви. Сам князь Степан Борисович скончался в 1805 году, а супруга пережила его более чем на 35 лет и умерла в 1843 году. Брак уже тяжело больного князя и дочери полковника Дмитрия Измайлова оказался бездетным и потому после смерти княгини Екатерины Дмитриевны имение Акиншино перешло к её племяннику Дмитрию Павловичу Приклонскому. Именно благодаря его стараниям в Акиншино в 1843 году было открыто народное училище, позднее переданное в ведение земства. В 1848 году единственный сын Дмитрия Приклонского Николай Дмитриевич погиб и, оставшись без наследника, Дмитрий Павлович продал Акиншино статскому советнику Николаю Арсеньевичу Жеребцову. Он и стал последним его владельцем. В 1868 году бывший виленский губернатор, инженер путей сообщения и литератор Николай Жеребцов скончался…

В первой половине XIX века прихожанами было решено построить вместо обветшавшей церкви новую каменную, о чём иереем Иваном Бутеевым и крестьянином Семёном Савельевым было отправлено прошение во Владимирскую духовную консисторию. 26 июня 1815 года епископ Владимирский и Суздальский Ксенофонт подписал прошение на возведение каменной церкви, каковую взялся выстроить каменщик Герасим Никифоров из гороховецкого села Никулино.

8 июля 1816 года была заложена новая церковь, завершённая спустя два года (строительство обошлось в 4500 рублей). Освящение храма об одной главе, с колокольней, увенчанной высоким шпилем (ярким примером веяний храмовой архитектуры первой половины XIX столетия), состоялось лишь в 1821 году – 29 июня. Главный престол остался в прежнее наименование – в честь Казанской иконы Божией Матери, а придельный в тёплой церкви освятили в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Спустя десять лет акиншинскую церковь окружила каменная ограда, а в 1855 году её стены были украшены "священной живописью".

Среди святынь Казанского храма особенно отмечались иконы Пресвятой Богородицы и Преображения Господня, облачённые в разное время в серебряные ризы, а первая ещё и украшенная жемчугом и сердоликом; Тихвинская икона Божией Матери первой половины XVIII века также в дорогом окладе. Часть икон была написана мстёрскими иконописцами Корягиными в 1820 году и приложена в новый каменный храм. Среди богослужебных книг также выделялись издания XVII столетия. К примеру, Служебник 1666 года, приложила владелица села княгиня Ульяна Ивановна Одоевская.

Из священников села Акиншино нам известны следующие имена:

В 1666 и 1672 годах там упоминается поп Федот Иванов. В 1674 году – Яков Осипов, а в 1729, вероятно, его сын Дмитрий Яковлев. В 1795 году в Казанской церкви служил священник Трофим Андреев. С 1796 по 1808 акиншинским настоятелем был Иван Алексеев. После него место священника занял сын – Иван Иванович Бутеев, служивший в родном селе сначала пономарём, затем диаконом и рукоположенный во священника после смерти отца. Именно в бытность о. Иоанна настоятелем была построена каменная Казанская церковь, на возведение которой сам Бутеев пожертвовал 300 рублей. Скончался Иван Иванович в 1833 году и был погребён у алтаря храма с южной его стороны.

Есть информация, что в 1833 году в Акиншино был определён священником Василий Иванович Добросердов, служивший до этого сначала во Мстёре, затем в меленковском селе Приклон, в 1831-м году низведённый в пономаря и назначенный к Троицкой церкви г. Вязники, а оттуда вновь священником назначенный в Акиншино. Однако более имя о. Василия Добросердова не встречается, а в 1833 году определённым к Казанскому храму значится также Андрей Васильевич Веселовский. За год до определения сюда он окончил Владимирскую семинарию по 1 разряду. С 1843 года Андрей Васильевич стал учителем и законоучителем во вновь открывшемся стараниями помещика Дмитрия Приклонского, училище, обучая местных детишек чтению, письму и Закону Божию. За время своей службы о. Веселовский был награждён набедренником, скуфьей, камилавкой, наперсным крестом в память Крымской войны и пожалован орденом св. Анны III степени. В октябре 1870 года он, по собственному прошению, уволился за штат, но позже продолжил своё служение в Иваново-Вознесенске. Скончался Андрей Васильевич в 1882 году в возрасте более 70 лет.

Преемником о. Веселовского стал Пётр Александрович Воскресенский. В 1866 году он также окончил семинарию по 1 разряду и был определён учителем в Покровский уезд. Через четыре года студент Воскресенский женился на дочери Андрея Веселовского – Екатерине Андреевне и в декабре 1870-го года был рукоположен во священника к Казанской церкви. 24 июля 1915 года в Акиншино был назначен уроженец Судогодского уезда Василий Петрович Анисов. Он, как и его предшественники, преподавал в местном училище, а также был избран окружным проповедником. В 1917 году о. Василий награждён набедренником. Известно, что после революции 1917 года он вернулся в родное село Мошок, где был арестован в конце 1929 года и приговорён к 5 годам лагерей.

В приходе Акиншино состояло 9 деревень: Свинова (ранее Свиное болото), Яблонцы, Городок, Медведева, Семынь, Лосье, Зубариха, Носково и Черноморье, находившихся в удалении от одной до трёх вёрст.

Частично разорённую в 1920-е гг., церковь закрыли в 1932-м. С храмовой звонницы сбросили колокола, вывезли драгоценные иконы и всю оставшуюся церковную утварь. Их дальнейшая судьба неизвестна. Церковное здание было передано колхозу "Трудовик" и обращено в зернохранилище и склад. Позже его забросили, отдав на растерзание стихии и людям.

В наши дни Акиншино возрождается. Сейчас тут находится подворье мстёрского Богоявленского монастыря, основанное трудами иеромонаха Севатиана и монастырской братии. На дне оврага над источником поставлена купель. На месте опустевшего села снова появились строения: келии, трапезная, пекарня, хозяйственные постройки.

http://www.vomstyore.ru/forum/


Елена Григорьева
 
Елена Григорьева  22 июня 2019

Свято-Казанский источник расположен в лесу, в урочище Акиньшино Богородское, в 2.4 км северо-западнее деревни Раменье Вязниковского района Владимирской области. У подножия холма, на верху которого стоит храм Пресвятой Богородицы Казанской, что на левом берегу реки Тара, бьют холодные ключи. Интересна история этого святого места.

В 1666 г. от Ромодановских земли перешли к княгине Ульяне Ивановне Одоевской, а в 1779 г. на ризах местных икон встречается первое упоминание о князьях Куракиных. Екатерина Дмитриевна Куракина лично посещала Акиншино в 1812 г., ища спасение от французов. От Екатерины Дмитриевны село перешло к ее племяннику Д.П. Приклонскому. Он жертвовал богатые вклады Казанскому храму, который стоял в центре села, и открыл при нем в 1843 г. народное училище, называемое Дмитриевской школой, Казанский храм был не только религиозным, но и культурно-образовательным центром села Акиншино. Священнослужители лечили души прихожан, а также обучали их чтению, письму и счёту. Заботились о неимущих, сиротах, принимали паломников. Народ тянулся в этот благословенный край. Приходили не только больные душой, но и телом, получая здесь исцеление. Приход храма Пресвятой Богородицы Казанской включал 9 поселений.

Трагедия храма произошла в 1932 г., были сброшены колокола, насильно закрыли храм, и замерла на долгие годы благословенная душа этого села.

В 2001 г. на этой земле, овеянной древними традициями и легендами, открывается Свято-Казанский скит Богоявленского монастыря. Давно было замечено, что Акиньшинская Святая купель возвращала силу и здоровье. С древности сохранились предания, передаваемые из уст в уста, среди местного населения о загадочном белом камне - Алатырь, что находится в фундаменте храма, да исцеляющем источнике. Вода источника уникальна, богата минералами, чиста, холодна и считается святой испокон века.

Ходят легенды, что источник посещал и совершал омовение святой преподобный Михаил Верижник, который прославился своими духовными подвигами ещё в первой половине 14 в. Сейчас на месте села Акиньшино остался храм Богородицы Казанской да Свято-Казанский скит. Находится Святое место в 5 км от посёлка Мстёра, известного на весь мир своей иконописью, а ныне лаковой миниатюрой. Обитателями скита возведены жилые постройки, кельи, ведётся реставрация храма. Стараниями братии Свято-Казанского скита восстановлен и облагорожен Святой источник, устроена купальня с раздельными купелями для омовений, территория святого источника выложена тротуарной плиткой. К ключу ведет широкий мост через ручей. В купальне один общий бассейн, достаточно глубокий, разделенный перегородкой надвое.

http://svyato.info/6838-svyatoy-istochnik-kazanskoy-ikony-bozhiey-materi-svyato-kazanskogo-skita-v-akinshino-bogorodskoe.html



Комментарии и обсуждение


Согласно предоставленным в 1962 г. Владимирским облисполкомом в Совет по делам Русской православной церкви при Совете министров СССР сведениям, по данным на 1 января 1961 г. церковь использовалась под склад.

ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 330. Л. 104

2 апреля 2013, Андрей Ершов.