Яркий памятник костромской архитектуры сер. 18 в., воспроизводящий объемную композицию и декоративные формы, свойственные церковному зодчеству предыдущего столетия. Ядром композиции является вытянутый по продольной оси двусветный четверик с четырехскатной кровлей, увенчанный пятью главами, от которых остались основание светового центрального барабана и угловые глухие восьмигранные барабаны. С востока к нему примыкает почти равная ему по ширине полукруглая апсида с крупным квадратным в плане северным выступом ризницы. На высоту нижнего яруса четверик закрыт с севера приделом, а с запада – папертью, к которой по оси храма примыкает колокольня. Нижний ярус-четверик колокольни несет высокий столпообразный объем с восемью равными гранями, завершенный шатром.
Фасады четверика по краям акцентированы широкими огибающими лопатками, а в верхней части выделены своего рода аттиком с тремя крупными полукруглыми ложными закомарами. От основной плоскости стены их отделяет карниз с лентой поребрика. Поребрик включен также в профилированный цоколь храма. Межъярусная полка выложена только на северном фасаде. Прямоугольные окна первого и второго света на южном фасаде четверика расположены симметрично по трем осям. На северном и западном фасадах имеются только окна второго света – соответственно три и два. Все проемы обрамлены перспективными наличниками с полуколонками и ступенчатыми подоконниками с консолями. Нижние окна завершены треугольными сандриками, верхние – килевидными очельями. На фасадах апсиды, прорезанных прямоугольными окнами, использован такой же декор, как в нижнем ярусе храма. В ризнице окна – по одному с северной и восточной сторон – сделаны более низкими, с перспективными обрамлениями и треугольными сандриками. Стены паперти и северного придела расчленены широкими лопатками, которые по краям огибают западные углы. Окна и вход в придел, заключенные в рамочные наличники, имеют лучковые перемычки. Карниз и цоколь, подобно храму, украшены лентой поребрика. Нижний ярус колокольни с арочным входом на западном фасаде с юга прорезан круглым окном, а с севера – прямоугольным. Выразителен портал входа с пилястрами из вертикальных полос, «капители» которых увенчаны щипцами. Над архивольтом портала помещен квадратный киот. Вверху под карнизом, включающим ленту поребрика, выложен фриз из полукруглых кокошников. Восьмигранный столп колокольни делится карнизами на шесть ярусов, обработанных огибающими лопатками. Первый, третий и четвертый из них глухие, последние с фигурными филенками. Второй ярус прорезан круглыми окнами, на диагональных осях ложными, пятый – арочными проемами звона с килевидными очельями, шестой – окнами с лучковыми перемычками. В шатре, углы которого подчеркнуты гуртами, устроено три ряда слухов: на каждой грани внизу по два арочных проема, объединенных килевидным очельем, в средней части по одному круглому проему в рамочном наличнике и вверху – по одному арочному с килевидным очельем. Под арочными проемами выступают массивные профилированные подоконники на консолях.
Бесстолпный четверик перекрыт сомкнутым четырехлотковым сводом с круглым отверстием светового барабана. Амбразуры всех окон имеют арочные перемычки. Тремя арочными проемами храм связан с апсидой, одним с северным приделом и одним с папертью. По сторонам проема, ведущего в паперть, расположены два окна. В апсиде выложена конха с распалубками над окнами. Узкий проем ведет из алтаря в квадратное в плане помещение ризницы, перекрытой сомкнутым сводом. Придел перекрыт коробовым сводом, паперть – полулотковым, над всеми проемами выложены распалубки. В северо-западном углу, между папертью и приделом капитальными стенами выгорожено помещение, связанное с приделом и перекрытое коробовым сводом, пересеченным диагональным усом. Со стороны придела и паперти проемы, ведущие в храм, имели перспективные прямоугольные порталы, впоследствии срубленные. В нижнем ярусе колокольни – коробовый свод. В верхние ярусы поднимается внутристенная кирпичная лестница, устроенная с южной стороны.
В храме уцелели незначительные фрагменты настенной масляной живописи 1830-х – 1840-х гг., исполненной в академической манере, а также гризайльный декор. Роспись поновлялась в кон. 19 в. Не сохранившиеся композиции в нижней части свода завершались рисованными арками с розетками и лиственным орнаментом (в настоящее время осталась одна из них). Среди композиций, расположенных в простенках окон второго света, присутствуют обычные «Милосердие самаритянина» и «Беседа Христа с Никодимом», а также весьма редкое клеймо с изображением апостола Петра, смотрящего сквозь окно на заключенного в темницу Христа.
http://svodokn.ru/object/101513739?open=true