В 1851 г. здесь уже был создан приход, то есть поселение обрело статус села, а через пять лет для сосновцев освятили первую маленькую деревянную церквушку с одноярусной колокольней. «Временная» церквушка, по инициативе местных батюшек Григория Каштанова и Василия Богданова и на пожертвования окрестных землевладельцев, была перестроена за 30000 рублей известным нижегородским каменных дел мастером Макаром Тюриным по проекту сарапульского архитектора Николая Акимова.
В 1889 году храм был освящен епископом Сарапульским Афанасием. Левый придел получил название в честь Иконы Божьей Матери “ Утоли моя печали”. А главный, Михайловский, был освящен через два года. В 1958 году храм был уничтожен. 19 октября 2013 года освящен Поклонный крест на месте церкви Михаила Архангела.
http://sharkan.udmurt.ru/city/munic_pos/mo_sosnovka/restoration/14194/
Церковь в селе Сосновка (автор — архитектор Дружинин В. М., надзор — сарапульский архитектор Н. П. Акимов) располагалась на протяженном участке главной оси села (ныне ул. Центральная), на возвышенном месте. Внешняя трактовка элементов подчинена традициям эклектики, и несет черты русско-византийского стиля. Кирпичная церковь в плане представляет собой развитый греческий крест. Основной односветный четверик, вытянутый до трансепта, имеет широкие ризалиты в центре боковых фасадов. С каждой стороны он завершен тремя большими лопастно-циркульными кокошниками. Над угловыми парусами четверика поставлены малые главки на цилиндрических шейках (сложного облома) и притянутые к массивному центральному граненому световому барабану-дигексагонарию. Венчает световой барабан стройный шатер, завершенный луковичной главкой на ножке. Полукруглая апсида равна по высоте трансепту, а трапезная на две оси понижена до уровня флангов четверика. По оси церкви поставлена трехъярусная колокольня с палатками по сторонам, западный фасад претворяется рундуком на арках завершении несущее щипец с главкой на цилиндрической шее. Все части здания завершены пологими скатными кровлями. Угловые лопатки объемов здания подчеркнуты декорировкой сложного рисунка. Многорядные карнизы включают пояски зубчиков, поребрика, а также широкий филенчатый фриз. Колокольня (восьмерик на четверике) с систематизированными плоскостными украшениями: на втором ярусе собранные в кассету с щипцом оконного проема и карнизом с машикулями. Третий ярус изящно облегчает колокольню объемной тягой по периметру. Оси храма циркульные в обрамлении высоких порталов с завершением из кокошников на колонках (барабан, четверик) и пилястр (трапезная, колокольня).
Сосновский храм достаточно монументален и не имея богатого узорочья, смотрелся бы весьма грузно, но при контрастной побелке декора возвышался точеным и грациозным силуэтом в окружающем ландшафте, подтверждая свое фамильярное прозвище «Парижанка».
http://tehne.com/node/5733