ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Добрилово. Церковь Богоявления Господня.


Добрилово. Церковь Богоявления Господня
Церковь. Действует.  
Престолы:Богоявления Господня, Михаила Архангела, Филиппа, митрополита Московского
Год постройки:1851.
Ссылки: Ссылка на temples.ru 
Адрес:
Ярославская обл., Переславский район, с.Добрилово

Координаты: 56.667519, 38.90096



Сортировка:

Церковь Богоявления Господня, , Добрилово, Переславский район и г. Переславль-Залесский, Ярославская область
Неман
23 ноября 2011
Церковь Богоявления Господня, , Добрилово, Переславский район и г. Переславль-Залесский, Ярославская область
Неман
23 ноября 2011
Церковь Богоявления Господня, , Добрилово, Переславский район и г. Переславль-Залесский, Ярославская область
Неман
23 ноября 2011



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Галина КлимочкинаАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  4 февраля 2015

Село Добрилово, при реке Трубеже, находится в 8 верстах от уездного города и в 120 от губернского. До 1764 г. село принадлежало Переславскому Борисоглебскому, что на горе, монастырю. По переписным книгам 1678 г. в этом селе значится 12 дворов крестьянских и 14 бобыльских. Около того же времени здесь построена в первый раз деревянная церковь в честь Богоявления.

В делах патриаршего казенного приказа от 1702 г. есть опись Добриловской церкви: « церковь во имя Богоявления Господа Бога нашего Иисуса Христа деревянная, рублена об одной главе, глава обита чешуей деревянною, на ней крест паян белым немецким железом. Церковь, алтарь, трапеза и паперти и над сходными дверьми все крыто тесом; к трапезе приделана колокольня деревянная, на ней 4 колокола…».

К 1760 г. эта церковь обветшала и с благословения преосв. Амвросия, епископа Переславского, построена новая церковь в честь того же праздника. Через 90 лет в 1851 г. в Добрилове вместо деревянной церкви устроен существующий ныне каменный храм с такою же колокольнею. Престолов в этом храме три: в холодном - в честь Богоявления Господня, в приделах теплых – во имя архистратига Михаила и св. апост. Филиппа.

Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1789 г., исповедные росписи с 1809 г. Причта по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: от земли усадебной, пахотной и сенокосной 110 руб.; от хлебного сбора 40 руб.; от служб и треб 225 руб., а всего 375 руб. в год. Дома для членов причта устроены прихожанами.

Земли при церкви: усадебной 1 десятина 100 саж., неудобной 1 десятина 383 саж., сенокосной 4 десятины, пахотной 27 десятин; плана и межевой книги на землю нет. Приход состоит из села и деревень: Загорья и Никитской, в коих по клировым ведомостям числится 236 душ муж. пола и 360 жен.; все православные.

Добронравов В. Г. «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии». Выпуск 2, г. Владимир. Типо-Литография В. Паркова, 1895 г.


Юрий Верещагин
 
Юрий ВерещагинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  14 мая 2024

«…Село Добрилово, при реке Трубеже, находится в 8 верстах от уездного города и в 120 верстах от губернского.

До 1764 года село Добрилово принадлежало Переславскому Борисоглебскому, что на горе, монастырю. По переписным книгам 1678 года в этом селе значится 12 дворов крестьянских и 14 бобыльских. Около того же времени здесь построена в первый раз деревянная церковь в честь Богоявления; с неё взималось в патриаршую казну дани 12 алтын две деньги, заезда гривна.

В делах патриаршего казённого приказа сохранилась от 1702 года следующая опись Добриловской церкви: церковь во имя Богоявления Господа Бога нашего Иисуса Христа деревянная рублена клетцы об одной главе, глава обита чешуёю деревянною, на ней крест паян белым немецким железом, церковь, алтарь и трапеза и паперти и над сходными дверьми всё крыто тёсом; к трапезе приделана колокольня деревянная, на ней 4 колокола; в церкви царския двери гладкия, на них образ Благовещения и Евангелисты, в сени вечеря и на столбцах святые писаны красками, по правую сторону царских дверей образ Отечество местной писан красками, в киоте деревянном, киот росписан золотом и красками, образ Богоявления писан красками в киоте таком же; пред образом подсвечник деревянный росписан красками, на нём налеп жестяной с шандалы, образ Николая Чудотворца в киоте, росписанном красками, пред образом подсвечник железный с налепы, на налогии образ Воскресения Христова с праздники штилистовый, налой деревянный оболочен выбойкою крашенинною, образ Распятие Господне штилистовый; у праваго клироса херуговь, на ней образ Богоявления, а по другую сторону Николая Чудотворца писаны на холсте в рамах деревянных, под херуговью пелена полотняная; по левую сторону царских дверей образ Казанския Пресв. Богородицы, поверх образа убрус кумачной красной, в киоте деревянном; пред образом лампада медная дощатая полужена, под нею кисть нитяная с мишурой, северная дверь, на ней образ Авраама, Исаака и Иакова, триех отроков и прор. Даниила, образ ап. Филиппа в молении местный, образ св. пророка Илии писан на золоте, перед образом подсвечник деревянный точёный; над царскими дверьми штилистовых образов: образ Богоявления Господня, на нём 6 венцов серебряных резных золочёных, — поля оклад серебряный басемной золочён — ветх, образ Воскресения Христова, Рождества Хр., Козьмы и Дамиана в молении, Воскресения Хр. с праздники; над царскими же дверьми и местными образами деисус — образ Спасов Вседержитель, пред ним паникадило медное о 2 ярусах, а в нём 12 пер с шандалы, под ним кисть нитяная; в алтаре престол обложен выбойкою крашенинною, спереди крест нашит кумачной красной, на престоле покров крашенинной, крест нашит кумачный красный, опушён выбойкою крашенинною; на престоле Евангелие печать Московская в десть, на верхней цке в средине распятие Господне и по углам Евангелисты серебряные золочёные, оболочено бархатом красным; за престолом образ Знамения Пресв. Богородицы, на образе венцы с каруною и цата серебряные резные золочёны, в каруне 9 камешков разных цветов, на образе ж Пр. Богородицы убрус и ожерелье низаны мелким жемчугом с блеском, поля оклад серебряной басемной золочён, по другую сторону на той же цке образ Николая Чудотворца, на образе венец серебряной басемной золочён; поверх образа убрус кумачной красной, а другой полотняной; за престолом крест выносной деревянный с репьями, на нём в середине Распятие и святые писаны золотом и серебром и красками, на том же кресте с другой стороны в средине Воскресение Христово, вверху Богоявление и святые — писаны красками; жертвенник оболочен выбойкою крашенинною, крест нашит крашенинный. Сосуды — потир, дискос, 2 блюдца, лжи­ца оловянные, звезда медная, копие железное; покров и пелены китайчатые белые, крест нашит объярь алая, по краям шиты золотом и шёлком, подложен полотном; чаша водосвятная медная полужена, 2 кадила медные, одно лощатое, ладоница жестяная, 2 венца венчальных, на них писаны ангелы красками. В трапезе по правую сторону образ Богоявления Господня, на Спасове образе и вверху на Саваофе венцы и цаты серебряные золочёны, перед образом подсвечник деревянный; по левую сторону образ святых жён Мироносиц, образ Спаса Нерукотворённого да образ страстотерпцев Бориса и Глеба осмилистовые, 2 налоя обиты кожею, в алтаре и церкви и в трапезе 4 окончины слюдяных, двои двери выходные деревянные на крюках и на жиковинах железных, у одних дверей замок нутряной железный с личиною, в паперти над задними дверьми образ Спаса Вседержителя с апостолы штилистовый, над северными дверьми образ Николая Чудотворца. У той церкви поп Василий Леонтьев, двор пуст, что жил дьякон Стефан, да к той же церкви пашенной земли по 5 десятин в поле, сенных покосов 20 копен волоковых. В селе Добрилове крестьянских 26 дворов, а в них людей 112 человек, 5 дворов бобыльских, а в них 20 человек, 4 кельи нищенских и 1 двор пустой.

К 1760 году эта церковь обветшала и с благословения преосвященного Амвросия, епископа Переславского, построена новая церковь в честь того же праздника.

Через 90 лет в 1851 году в Добрилове вместо деревянной церкви устроен существующий ныне каменный храм с такою же колокольнею.

Престолов в этом храме три: в холодном в честь Богоявления Господня, в приделах тёплых во имя архистратига Михаила и святого апостола Филиппа.

Утварью, ризницей, святыми иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно.

Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1789 года, исповедные росписи с 1809 года.

Причта по штату положено священник и псаломщик. На содержание их получается: а) от земли усадебной, пахотной и сенокосной 110 р.; б) от хлебного сбора 40 р.; в) от служб и требоисправлений 225 р., всего 375 р. в год. Дома для членов причта устроены прихожанами.

Земли при церкви: усадебной 1 десятина 100 сажен, неудобной 1 десятина 383 сажен, сенокосной 4 десятины, пахотной 27 десятин; плана и межевой книги на землю нет.

Приход состоит из села Добрилова и деревень: Загорья (1,5 версты от церкви) и Никитской (3 версты), в коих по клировым ведомостям числится 236 душ мужского пола в 360 женского; все православные…»

Из книги: Добронравов В.Г. «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: Переславский уезд», стр. 98-99. http://pki.botik.ru/books/iso-vol2.pdf



Комментарии и обсуждение


Судя по архитектурным формам и сведениям книги О. Пенэжко "Храмы и монастыри Переславля-Залесского..." ,трехпрестольный храм построен в 1851 г.

К.В. Аминов, архитектор-реставратор

14 декабря 2014.